"Если мы сегодня не обеспечиваем себя хлебом насущным, то вынуждены играть по другим правилам, мы будем прислушиваться к советам кредиторов. Такова судьба должников, и мы не являемся исключением".

Лидер Белорусской партии левых "Справедливый мир" Сергей Калякин считает, что российские военные базы в Беларуси – вопрос не столько политический, сколько экономический. 
Более того, политик не исключает, что в Беларуси придется вводить российский рубль. Это станет возможно, если Беларусь станет банкротом. И тогда придется – хочешь не хочешь – под дудку России.


Об этом Сергей Калякин рассказал "Белорусскому партизану".

"Здесь больше экономики, нежели политики. Россия дает деньги, но хочет получить хоть что-то взамен. С точки зрения влияния на ситуацию в Беларуси наличие военных  баз или их отсутствие – глупости. Если кто-то думает, что российские базы будут использованы как плацдарм для захвата власти в стране – это смешно и неинтересно", - говорит Сергей Калякин. 

- Вокруг российских военных баз ведутся геополитические игры. Россиян многое раздражает в Лукашенко. Ему говорят: хочешь дальше жить, как сейчас (на российской дотационной игле)  – давай базу, мы сэкономим хотя бы миллиард-два на том, что нам не придется создавать инфраструктуру для авиабазы. Лукашенко этого не хочет страшно, но деваться некуда. Если ты живешь с плохой тещей, но теща помогает семье, и ты знаешь, что можешь лишиться следующего транша за непослушание, ты скрепя зубы едешь на дачу и порешься на грядках. Делаешь то, что хочет теща.

Говорят, раз в Беларуси есть база – Беларусь первой окажется под обстрелом. Беларусь первой окажется под обстрелом в любом случае. Но самое главное – я не верю ни в какие удары.

- Но ведь есть Конституция Беларуси,, где записано, что страна стремится с статусу нейтральной и безъядерной зоны.

- Если бы мы сегодня жили в правовом государстве, мы бы говорили с позиций права. Но назовите мне хотя бы одну сферу человеческих взаимоотношений в Беларуси, которая держится на праве? В этом наша беда.

Один из основных постулатов оппозиции – возвращение к правовому государству. Тогда будет понятно, что существует договор между обществом и государством, что нельзя на территории Беларуси размещать военные базы других государств.

Мы живем в стране, где воля одного человека выше воли Конституции.

Вполне может случиться, что Беларусь введет российский рубль
. Может такое произойти. Все зависит от того, как будет складываться внутрибелорусская ситуация. Россия поставит перед альтернативой: либо вы голодаете, братки белорусы, либо мы будем управлять вашими финансами, потому что вы - банкроты. Такое возможно в случае полного банкротства Беларуси.
В мире есть страны, где доллар является национальной валютой (кроме США). Это не говорит о том, что эти страны потеряли свой суверенитет. Подобное положение вещей заставляет национальные правительства пользоваться реальными ресурсами, которые им доступны. Напечатать доллары ты не можешь, в отличие от белорусских рублей. Напечатать российские рубли ты тоже не сможешь. Ты сможешь их получить за продукцию, поставленные за доллары, евро или за российские рубли.

Вопрос в том, какой смысл мы вкладываем в белорусский государственный суверенитет. Если мы подразумеваем, что мы сами с усами, сами себя обеспечиваем и сами принимаем решения по всем вопросам, - тогда этому надо соответствовать. Если мы сегодня не обеспечиваем себя хлебом насущным, то вынуждены играть по другим правилам, мы будем прислушиваться к советам кредиторов. Международный валютный фонд вмешивается во внутренние дела Беларуси, когда требует выполнить условия взамен на кредит «стенд-бай», Антикризисный фонд ЕврАзЕс диктует нам, сколько госсобственности нужно приватизировать, чтобы получить кредит. Такова судьба должников, и мы не являемся исключением.

В современном мире нельзя мыслить категориями 18-19 столетия. Мы сегодня должны смириться с тем, что обладаем ограниченным суверенитетом. Живя в глобальном мире, мы вынуждены подчиняться многим правилам, которые диктуют не только сильные мира сего, но и мировая экономика.