ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Дошли руки до АН


Дошли руки до АН

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Правительство одобрило законопроект о коренной реорганизации РАН
27 июня 2013 | 16:00

Предполагается, что РАН, Российская академия сельхознаук и Российская академия медицинских наук войдут в состав обновленной академии. Российская академия образования, Академия архитектуры и Академия художеств решением правительства будут переведены в ведение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти с учетом их отраслевой направленности. Для управления имуществом научных институтов РАН правительство создаст специальное агентство.

Министр Ливанов подчеркивает, что ученые из академических институтов реформу не почувствуют. Финансирование останется прежним.

Правительство в ближайшие дни внесет в Госдуму законопроект о реорганизации российской академии наук, сообщает пресс-служба кабинета министров.

В системе российской академии наук – кадровая катастрофа
. Это может привести к тому, что Россия утратит статус ведущей научной державы, заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Правительство хочет реформировать академию наук.

Для управления имуществом научных институтов РАН правительство создаст специальное агентство. Законопроект вводит трехлетний мораторий на избрание новых академиков. Предполагается, что действующий президент РАН Владимир Фортов автоматически возглавит новую объединенную академию.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что на сегодняшнем заседании правительства будет рассмотрен подготовленный правительством законопроект о реформе системы российской академической науки.

"Сегодня мы обсудим вопрос о реформировании системы государственных академий наук и соответствующий проект федерального закона", - сказал премьер, представляя повестку дня заседания правительства.

Он напомнил, что в России "шесть государственных академий, включая так называемую большую российскую академию наук". "Они занимаются важными исследования в различных научных областях. Безусловно, вносят огромный вклад в развитие отечественной науки", - отметил премьер.

"Однако система управления этими структурами сложилась еще в 30-40-е годы прошлого века. Сложилась под влиянием субъективных факторов. И конечно, же не в полной мере соответствует современным задачам развития страны", - подчеркнул Медведев.

После неожиданного заявления Медведева было объявлено, что вице-премьер Ольга Голодец и министр образования Дмитрий Ливанов сегодня дадут пресс-конференцию по этому поводу.

Ранее в эфире радиостанции "Эхо Москвы" господин Ливанов резко раскритиковал нынешнюю систему академической науки.

Напомним, это выступление вызвало бурю возмущения в академической среде.

Ученые вынуждены заниматься управлением имущества для того чтобы найти финансирование для академии, рассказал радиостанции "Эхо Москвы" академик РАН Алексей Арбатов. Он убежден, что реформирование необходимо начинать с выделения государством дополнительных денежных средств для академии.
Арбатов отметил, что в Москве доктор наук получает базовую ставку в размере 20 тысяч рублей.

Таким образом, в России останется одна государственная академия наук. Академии сельхознаук и медицинских наук станут частью РАН, а Академии образования, художеств и архитектуры и строительных наук перейдут в ведение федеральных органов исполнительной власти.

0

2

Красные цицероны

 
Андрей Колесников

Обозреватель «Новой газеты»
02 июля 2013, 09:54

Коммунистическая партия Российской Федерации пошла по пути цицеронизации политики, выступив с гневным заявлением по поводу разгрома правительством РФ Российской академии наук и с инициативой вотума недоверия кабинету Дмитрия Медведева. На нудном политическом небосклоне засверкали искрометно веселые буквы: Quo usque tandem abutere, Catilina, patientia nostra? Доколе, Катилина, ты будешь злоупотреблять терпением нашим?

Акция настолько же выигрышная, насколько и безобидная. Во-первых, наезжать на Медведева в нынешних политических обстоятельствах – дело совершенно безопасное, которое портит только его нарочитая банальность.

Во-вторых, выражать возмущение по поводу Дмитрия Ливанова, его, прямо скажем, непоследовательных даже в реформаторском плане шагов – удел унылых эпигонов, списывающих друг у друга слова в бесконечном троллинге в отношении очевидной жертвы на заклание. Арбитр Путин, думается, посматривает на все это c веселым любопытством естествоиспытателя Базарова, препарировавшего лягушек. Скучный предотпускной пейзаж обрел пиаровские бенеттоновские краски.

Сомнения по поводу адекватности действий правительства, которое уже много лет рассматривает РАН как чемодан без ручки, уже высказаны. Эффективности российской науке объединение расплодившихся академий не прибавит, и вполне очевидно, что спор идет только об одном – об имуществе. Собственно наука к спору не имеет никакого отношения.

Сам же по себе вотум недоверия, имеющий отчетливо коммунистическую окраску, оказывает Академии медвежью услугу – она самым определенным образом отныне обретает красные тона. Что напрямую вытекает из заявления Геннадия Зюганова, с которым каждый может ознакомиться на сайте КПРФ.

Академия отныне может рассматриваться не только как собрание стариков, управляющих недвижимостью, но как собрание коммунистических стариков, управляющих недвижимостью.
Спасибо компартии за это.

Игра в вотум в нынешней политической системе – в чистом виде игра в бисер. Да, конечно, согласно действующему законодательству в случае двукратного вынесения Думой вотума недоверия правительству президент обязан или отправить кабинет министров в отставку, или распустить Думу. Ни то, ни другое, при всей куртуазной игривости ситуации, пока в планы верховного главнокомандующего не входит. Значит — пошумят и успокоятся, отправившись в отпуск в идеологически чуждые нам заграничные широты. К коммунистам можно было бы всерьез относиться лишь в том случае, если бы они в своих заявлениях не поминали всуе имена Гайдара, Чубайса, Горбачева и Ельцина, а начали бы процедуру импичмента в отношении президента. Премьер-министра, как вольного художника, сейчас каждый обидеть может, а вы попробуйте поиграть в более взрослые игры. Ведь любая проводимая политика в любой области в границах персоналистского режима – это политика первого лица. Оно, это лицо, сколько угодно может насыпать, как тыквенных семечек, слов про важность академии, но ведь без него атака на имущество старцев, чьи защитники прикрываются авторитетами Келдыша и Сталина, оказалась бы решительно невозможной. «Непонимание» этого – несколько грубоватая спекуляция.

Вотум в латинском юридическом языке – это клятва или обещание. Dies votorum в соответствии с Fleta, комментариями к английскому общему праву 1290 года, – и вовсе «день свадьбы». «Свадьба» коммунистов с Академией – попытка напомнить о себе, особенно в те дни, когда коммунистический кандидат участвует в принципиально важных выборах мэра столицы.

Правительство преподнесло «свадебный» подарок коммунистам, коммунисты его приняли – и начался имитационный цирк, в котором «обещание» убрать злокозненное правительство ничего не стоит. Какая-то, честное слово, борьба нанайских мальчиков. Потешный рыцарский турнир в отсутствие рыцарей. Правительству Медведева есть за что вынести вотум недоверия – в том случае, если бы у нас был ответственный парламент. Например, за одни только планы раздербанить Фонд национального благосостояния и отдать его средства государственным корпорациям (хотелось бы напомнить, что это – «фонд будущих поколений», а представителей какой-нибудь Объединенной двигателестроительной корпорации, например, при самой буйной фантазии трудно отнести к будущим поколениям). Вместо этого публике предлагается пару дней пообсуждать вотум пикейных жилетов, по странному капризу авторитарного режима занимающих места не на скамеечках у подъездов, а на скамеечках в Охотном ряду.

Режим демонстрирует предел неэффективности: бессмысленное, а главное, бессодержательное начинание правительства, римский постановочный гнев оппозиции его величества, молчание верхового жреца. А по сути все остается так же, как прежде.

0

3

РАН СОХРАНИТ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

05 июля 2013 | 11:31

Соответствующую поправку приняла Госдума. Сегодня депутаты рассматривают во втором чтении законопроект о реформе РАН. Одновременно принята поправка, которая разрешает лишать академиков учёного звания

Ранее стало известно, что в законопроект будет внесено 69 поправок. Академик Фортов после консультации с депутатами подтвердил, что документ изменён в лучшую сторону – РАН не будет ликвидирована.

0

4

Ливанов упрекнул президента РАН в лицемерии

По его словам, сотрудники академии принимали участие в обсуждении будущего законопроекта, поэтому он не согласен с тем, что с ними не пытались наладить диалог

"Сейчас Фортов повторяет слова, которые я говорил в свое время, что РАН нуждается в реформах и она несовременна. Я считаю, что его нынешнее поведение — просто лицемерие и никаких реформ, если бы Фортов остался президентом "старой" РАН, не было. Это хорошая мина при плохой игре", — заявил министр образования.

Министр образования отверг обвинения в том, что власти не пытались обсудить с научным сообществом реформу академии. Комментируя "Известиям" негативную реакцию РАН, Дмитрий Ливанов отметил, что законопроект о реформе академии не регулирует научную деятельность, и на нем преобразования не закончатся.

По его словам, впоследствии планируется определить, как организовать финансирование институтов, лабораторий и отдельных ученых, кроме того, будет определена система научных конкурсов и грантов. "Также будет поднят вопрос, как устроить кадровую систему в науке, системы окладов, предельный возраст для нахождения на административных позициях, порядок выборов или назначения директоров институтов", — рассказал глава ведомства.

При этом Ливанов назвал поведение главы РАН Владимира Фортова лицемерным, заметив, что члены академии в свое время сами отказались обсуждать будущую реформу: "Никаких реформ, если бы Фортов остался президентом старой РАН, не было. Это хорошая мина при плохой игре", — заключил Ливанов. По словам министра, после того, как он высказал свое мнение относительно нынешнего состояния и перспектив РАН в одном из интервью, Жорес Алферов и Владимир Фортов покинули общественный совет при Минобрнауки. "Тогда это была лишь моя оценка, а не обсуждение законопроекта. И сразу последовал демарш со стороны РАН", — пояснил изданию Ливанов, по словам которого, ученые сами отказались от диалога с министерством, «повернувшись спиной и отойдя в сторону».

"Я считаю, что новая Российская академия наук как клуб выдающихся ученых согласно законопроекту должна быть полностью автономной", — заключил он, добавив, что законопроект не затрагивает научной жизни. В случае если третье чтение будет в сентябре, все реорганизационные действия начнутся осенью. "Думаю, что переход институтов государственных академий наук в новую структуру займет два-три месяца", — ответил министр на вопрос о сроках реформы.

0

5

Академический торг
Кремль ищет общий язык не с учеными, а с бюрократией РАН

05.07.2013, 15:47 | «Газета.Ru»

Убедившись, что блицкриг против РАН не совсем удается, власти стараются смягчить конфликт единственным понятным для них способом. Академическим верхам предложены уступки имущественного и должностного характера. А тему обновления и развития российской науки обе стороны, не сговариваясь, сняли с повестки.

Стартовавшее неделю назад реформирование государственных академий неожиданно для властей оказалось не таким элементарным делом, как традиционные акции по изъятию или слиянию хозяйственных активов обычного типа. Протаскивание через Думу изготовленного тайком законопроекта обернулось незапланированным скандалом.

В ответ на это первоначальные драйверы реформы Дмитрий Ливанов и Ольга Голодец были отведены с передовой линии, и непосредственное руководство операцией взял в свои руки Владимир Путин. В его переговорах с главами госакадемий, в составленных затем поправках к закону и в последующих собеседованиях академической верхушки со спикером Нарышкиным было сформулировано что-то вроде компромисса. Чтобы понять суть этих договоренностей, надо вернуться к первоначальному плану реформы. Во внесенном в Думу от лица правительства законопроекте были прописаны две главные задачи.

Во-первых, изъятие имущества РАН и других государственных академий и упразднение самих этих академий. Их институты и прочее хозяйство предлагалось частью разделить между ведомствами, частью — упразднить, частью — передать под управление некоего специально созданного госагентства.

А задачей номер два было превратить сообщество академиков в одну из скромных вспомогательных структур, состоящих при высшей власти и не имеющих ни ясно сформулированных полномочий, ни прав, наподобие Общественной палаты или СПЧ. Академики и члены-корреспонденты РАН, а также медицинской и сельскохозяйственной госакадемий получали приглашение стать членами новообразованной «Российской академии наук» (именно так, всегда в кавычках, величается эта структура в официальной пояснительной записке, приложенной к законопроекту). Чтобы ново-старые академики не зазнавались, в проекте заботливо прописана весьма несложная процедура исключения из рядов — решением общего собрания, по ходатайству президиума академии или же 10% ее членов.

А также, что оказалось вдруг политической ошибкой, введен весьма унизительный порядок перехода из упраздняемых академий в «Российскую академию наук» — не автоматически, а «в соответствии с их заявлениями», то есть по индивидуальной письменной просьбе каждого из них. Этот нахальный пункт буквально провоцировал привыкших уважать себя академиков публично объявить о нежелании куда-то заново вступать.

Таких отказников среди действительных членов и членов-корреспондентов РАН сейчас уже около 70. Среди них мало высших должностных лиц академии, но, как назло, много заслуженных ученых с известными именами.

Тем самым академическая реформа, стремительно стартовав, столь же стремительно въехала в стадию кризиса, другими составными частями которого стали волны протестов среди рядовых сотрудников академических институтов, гневная жестикуляция системной парламентской оппозиции, обрадованной возникновению разрешенной темы для скандала, а также и общее недовольство прыткостью властей в обращении с почтенной институцией, которая все-таки в двадцать раз старше ныне действующего политического режима.

Стараясь разрешить или хотя бы смягчить этот кризис, Путин перевел спор в естественную для себя плоскость должностного и коммерческого торга. Противной стороне предложен целый пакет утешительных премий. Старые академии не подвергнутся официальному упразднению. Тем самым смягчается или вовсе снимается проблема перехода академиков в организацию нового образца. Раздел имущества РАН если и не совсем отменяется, то хотя бы откладывается. Государственную хозяйственную структуру, управляющую академическими институтами, пока возглавит президент РАН. А президиум РАН совместно с околопрезидентскими учеными будет участвовать в подборе директоров этих институтов, оставляя, однако, последнее слово в их назначении за Путиным.

Поскольку все эти уступки идут навстречу как личным, так и клановым интересам руководства РАН, то понятно, что оно ими удовлетворилось. Их взяли в долю, и они предпочли сохранить хотя бы часть того, чем обладали. Но существо реформы осталось прежним.

Включение академии в общегосударственную чиновно-коммерческую систему на правах одного из ее ведомств все равно узаконено, пусть и не в таких радикальных формах, как первоначально было задумано. А чтобы академик не заносился перед чиновником, норма об увольнении из РАН любого, кто проштрафился, сохранена и в модернизированной редакции закона.

Неспособность верхушки РАН самостоятельно обновить пришедшую в упадок академию никаких сомнений давно уже не вызывает. Отвлекаясь от наших реалий, можно было бы сказать, что государственное вмешательство назрело. Но как поверить, что федеральное чиновничество в том виде, в каком оно сейчас существует, сможет поощрить и двинуть вперед российскую науку? Ливанов охотно ссылается на методы организации западной науки, хотя его уверения, что эти методы можно внедрить в порядке административно-принудительной кампании, противоречат самой их сути. Однако рациональные зерна в планах отдельно взятых чиновников-технократов, безусловно, есть. Но ведь эти технократы действуют вовсе не сами по себе, а только в качестве винтиков нашей властной машины. А у этой машины свой ритм работы и свои ориентиры.

Наука интернациональна и не может отгородиться ни от внешнего мира, ни — тем более — от сотрудничества с иностранными коллегами. У нас отгораживание от мира сделано государственной идеологией, сотрудничество с иностранцами по общему правилу наказуемо, а ненаказуемость отдельно взятых его проявлений зависит только от вкусов и настроений следователей и прокуроров.

Наука вянет от бюрократического управления, не терпит некомпетентного вмешательства, требует уважения к сложившимся институциям и школам. Наша власть — инстинктивный и непримиримый враг любых автономных институций, считает своим долгом вмешиваться во все и принципиально не отличает компетентность от некомпетентности.

Компромисс, продиктованный Путиным, проштампованный Думой и скрепя сердце одобренный бюрократическими верхами РАН, — это не более чем продукт корпоративно-бюрократического торга. Он не обещает ничего конструктивного тысячам исследователей, продолжающим трудиться в институтах академии. В лучшем случае избавляет их на какое-то время от буйного чиновничьего набега.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Дошли руки до АН