ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Переговоры с Путиным в Санкт-Петербурге


Переговоры с Путиным в Санкт-Петербурге

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://img.tyt.by/620x620s/n/reuters/0c/b/putin_lukashenko_15032013_5.jpg

0

2

Deutsche Welle: Лукашенко теряет рычаги влияния на ситуацию 

Российские кредиты и продажа госсобственности не спасут Беларусь от кризиса.

Россия не спешит выделять Беларуси запрашиваемый кредит в 2 миллиарда долларов. Кремль не отказывает, но ждет от белорусского руководства реализации приватизационных планов, передает Deutsche Welle.

Несмотря на то, что повестка прошедшего в Санкт-Петербурге Высшего госсовета «союзного государства» России и Беларуси должна была свестись к рутинной работе, - утверждению союзного бюджета на 2013 год в 5 миллиардов долларов и подписанию других заранее подготовленных документов, - главной интригой была встреча российского и белорусского президентов, на которой за закрытыми дверями обсуждалась просьба о финансировании модернизации белорусских предприятий.

Недорогой кредит

О том, что эта тема будет обсуждаться на высшем уровне, сообщил министр финансов России Антон Силуанов. Он же дал ответ, каким будет итог переговоров: кредит в 2 миллиарда не потребуется, если Минск выполнит собственные планы по приватизации на сумму в 2,5 миллиарда.

Судя по отсутствию победных реляций из Минска, положительного ответа Лукашенко пока не получил. Переговоры о «недорогом кредите» белорусский правитель вел с руководством России еще декабре. Но и тогда российская сторона заявила, что готова финансировать конкретные проекты, а не просьбу с размытой формулировкой «на модернизацию».

ТНК вместо приватизации

На техническое перевооружение производства в 2013 году в Беларуси потребуется более 3,5 миллиарда долларов. Почти столько же нужно для выплаты долгов по кредитам. Без привлечения внешнего финансирования не обойтись. Но Москва не уверена, что акции предприятий, которые за ее счет желает модернизировать Минск, будут предложены именно российскому капиталу.

Россию давно интересуют МАЗ, «Гродно Азот», «Гомсельмаш», Минский завод колесных тягачей, завод электроники «Интеграл», «Беларуськалий», нефтепереработка и предприятия военно-промышленного комплекса. Первые три из этого списка посетил в феврале российский вице-премьер Аркадий Дворкович. Но за две недели до встречи с Путиным в Петербурге Лукашенко заявил, что никакой приватизации не будет.

Само слово «приватизация» в последнее время постепенно исчезает из лексикона белорусского руководства. Теперь Минск предлагает Москве создавать российско-белорусские транснациональные корпорации (ТНК). Россия вовсе не против такого сотрудничества. Но, похоже, власти Беларуси просто ищут легальный способ ухода от прежних приватизационных обещаний. Ведь от самой идеи создания ТНК до ее практической реализации много воды утечет, а под идею есть шанс выпросить у Кремля очередной кредит.

Почем бразды правления Лукашенко

«Cильная и процветающая Беларусь» под руководством Лукашенко держится в основном за счет российских преференций. Россия, как союзник по интеграции, является главным инвестором в белорусскую экономику и предоставляет Беларуси беспрецедентные уступки по ценам на энергоносители, дающие только на закупках газа экономию до 3 миллиардов долларов ежегодно.

В этом году Беларусь получит 880 миллионов долларов - два последних транша из трехмиллиардного кредита ЕврАзЭС. Руководство Беларуси пока не вернуло кредит в 1 миллиард долларов, полученный под залог экспортной выручки «Беларуськалия». Около года назад Россия выплатила 2,5 миллиарда долларов за вторую часть «Белтрансгаза». Еще 10 миллиардов долларов траншами придут из России на строительство белорусской АЭС.

Кремль закрыл глаза на продолжающиеся махинации белорусской стороны с реэкспортом российской нефти без уплаты пошлин в бюджет России, о чем недавно заявил глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. При этом накануне Госсовета нефтяные поставки в Беларусь на второй квартал были согласованы на условиях Минска, в объемах втрое больших, чем собственные потребности республики. Фактически Россия вручила Беларуси удочку для реформирования экономики, но Минск по-прежнему уповает на исполнение его желаний золотой рыбкой - Москвой.

Записка на память

Конечно, Россия вряд ли раскошелится на 2 миллиарда долларов, пока не получит от Беларуси гарантий по выполнению обязательств, зафиксированных в проекте меморандума по итогам февральской поездки в Беларусь Аркадия Дворковича. В то же время Кремль серьезно озабочен формированием Евразийского союза, договор о котором планируется подписать с Беларусью и Казахстаном в 2014 году. Кроме того, только на договорной базе «союзного государства» с участием Беларуси могут быть реализованы многие положения новой военной доктрины России.

Сознавая собственную значимость в проектах Кремля, Минск надеется на кредит и с исполнением обещаний не торопится, поэтому для руководства Беларуси любой меморандум - не более чем записка на память. На уверенное заявление Путина о начале формирования холдинга «Росбелавто» на базе российского КамАЗа и белорусского МАЗа Лукашенко уклончиво ответил ни к чему не обязывающей фразой о странах-союзниках, которые «в этом году скажут емкое слово по всем направлениям».

Но никакие российские кредиты, открытый рынок с Россией и даже продажа госсобственности, как это было с «Белтрансгазом», без реформ не выведут экономику Беларуси из кризиса. У белорусского правителя остается все меньше рычагов влияния на развитие ситуации в собственной стране.

0

3

Андрей Суздальцев: Лукашенко выбрал неудачный момент

Отсутствие договоренности по кредиту между Беларусью и Россией связано с большими запросами и плохой подготовкой к переговорам белорусской стороны.

Таким образом российский политолог Андрей Суздальцев прокомментировал сайту charter97.org провал переговоров между Александром Лукашенко и Владимиром Путиным по предоставлению Минску российского кредита.

«Они не смогли договориться из-за огромных запросов белорусской стороны, которая к тому же плохо подготовилась к встрече. Поэтому возникло непонимание. Желания и аппетиты Александра Григорьевича велики, но они не подкреплены реальной программой модернизации, которая включала бы структурные реформы. Владимир Путин сказал, что Беларуси уже выделено более пяти миллиардов долларов, и созданы благоприятные условия для преобразований в любой отрасли», - отметил политолог.

Он также добавил, что на отрицательный итог переговоров по кредиту в значительной степени повлиял негативный фон от афер с «растворителями».

«Принято говорить о двух миллиардах долларов, которые потеряла Россия ввиду «растворительного» бизнеса. Это солидные деньги, которые можно было бы вложить в образование, здравоохранение и пенсионный фонд. Лукашенко выбрал достаточно неудачный момент. К этому следует добавить отсутствие контактов и встречи в Сочи. Белорусское руководство всего этого почему-то не учло. Это большой промах правительственных экспертов и аналитиков», - заключил Андрей Суздальцев.

Напомним, в пятницу, 15 марта президент России Владимир Путин принял в Константиновском дворце Петербурга Александра Лукашенко в рамках госсовета «союзного государства» Беларуси и России. Стороны сосредоточились на обсуждении условий двухмиллиардного российского кредита и не пришли к договоренностям.

0

4

"Газета.Ru": Лукашенко сдал МАЗ Путину

После двухлетних переговоров объединение заводов МАЗ и КамАЗ в единый холдинг "Росбелавто" обещает пойти быстрыми темпами.

Экономическая ситуация в Беларуси больше не позволяет Александру Лукашенко тормозить создание альянса по производству тяжелых грузовиков, пишет "Газета.Ru".

Источники "Газеты.Ru" в совете министров Беларуси заявили, что уже подготовили несколько вариантов соглашения о передаче Минского автозавода под контроль будущего холдинга.

"Набирает обороты процесс создания технологических альянсов между предприятиями двух стран, что мне представляется особенно важным. Начато формирование холдинга "Росбелавто", в который войдут лидеры российского и белорусского автопрома — КамАЗ и МАЗ", — заявил Владимир Путин в пятницу вечером в Санкт-Петербурге после заседания высшего государственного совета Союзного государства России и Беларуси и переговоров с президентом Беларуси Александром Лукашенко.

После выступления Путина министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил журналистам, что поставлена задача уже к 15 апреля определить схему управления холдингом "Росбелавто".

"Это будет отдельно управляющая компания, которая должна взять на себя функции управления двумя производственными объединениями КамАЗа и МАЗа", – отметил он. При этом Мантуров уточнил, что управляющая компания будет создана на паритетных началах. "Что касается опциона на получение одной акции до контрольной, а в этом, собственно, и весь вопрос, то эти условия до 15 апреля мы также должны окончательно определить", – подчеркнул министр.

Министр имел в виду ситуацию, когда белорусская сторона готова передать в холдинг "Росбелавто" контрольный пакет акций МАЗа за вычетом одной акции. Это позволило бы правительству Беларуси в дальнейшем в любой момент расторгнуть альянс и вернуть промышленный актив под свой контроль.

Чтобы формирование холдинга производителей тяжелых грузовиков было окончательным и бесповоротным, российская сторона требует от Беларуси опцион на ту самую акцию, без которой контрольный пакет акций МАЗа не может считаться полноценным.

Заявление президента России о формировании автохолдинга "Росбелавто" не вызвало возражений сидящего рядом Александра Лукашенко. Между тем белорусская сторона старательно затягивала создание "Росбелавто" на протяжении почти двух лет, постоянно повышая оценочную стоимость своей части промышленных активов и выдвигая все новые требования по доле акций, передаваемой холдингу.

Как сообщил "Газете.Ru" источник в совете министров Беларуси, сейчас там готовят сразу несколько вариантов соглашения о передаче Минского автозавода под контроль будущего холдинга "Росбелавто".

Эта работа возложена на министерство промышленности страны: именно в его ведении находятся МАЗ и аффилированные с ним предприятия.

Создание сразу нескольких вариантов соглашения связано с тем, что в одном варианте речь идет о передаче акций только головного предприятия – самого завода МАЗ. В других же вариантах добавлены дополнительные промышленные активы – Минский моторный завод (ММЗ), Минский подшипниковый завод, другие предприятия (доли в них). Задача такого подхода – по возможности повысить белорусскую долю в создаваемом автохолдинге.

Поскольку речь идет об объединении именно производств тяжелых грузовиков, белорусская сторона рассматривает возможность сыграть на этом и в последний момент вывести из состава МАЗа в отдельное предприятие производство автобусов, очень сильно развитое на МАЗе и приносящее реальную прибыль (автобусы "МАЗ" успешно экспортируются).

Об этом "Газете.Ru" рассказал ещё один источник в совете министров. Речь идет об автобусах "МАЗ", производимых по лицензии немецкой компании Neoplan. Это производство могут передать предприятию "Белкоммунмаш", официально мотивировав это тем, что в "Росбелавто" объединяются производители тяжелых грузовиков и КамАЗ автобусов не производит.

Примечательно, что Александр Лукашенко еще 9 ноября 2012 года на встрече с губернатором Ленинградской области заявил, что "не видит смысла" в объединении Минского и Камского автозаводов. Позже, 22 февраля 2013 года, Лукашенко заявил, что объединение белорусского госпредприятия ОАО МАЗ и российского ОАО КамАЗ в автомобильный холдинг "Росбелавто" должно произойти без продажи акций минского автозавода. "Если кто-то хочет купить, допустим, МАЗ, то в данном случае речь должна идти об объединении МАЗа и КамАЗа. Условия я им предложил, и пока никакой продажи и обмена собственности не будет. Давайте объединимся, как будто мы обменялись акциями", – сказал тогда президент.

Накануне заседания высшего госсовета эксперты прогнозировали, что в ближайшие несколько месяцев Беларуси, по-видимому, придется пойти на передачу контроля над рядом предприятий под соусом создания совместных компаний ради стабильных поставок российской нефти на белорусские НПЗ и получения нового кредита.

Прежде всего речь шла об объединении именно КамАЗа и МАЗа, а также "Российской электроники" и "Интеграла", "Роскосмоса" и "Пеленга", "Еврохима" и "Гродно азота", а также об интеграции Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в структуру российского оборонно-промышленного комплекса.

Именно чтобы провести переговоры о передаче белорусских автомобилестроительных активов под контроль россиян, в середине февраля в Минск приезжал российский вице-премьер Аркадий Дворкович.

Тогда он заявил, что Россия и Беларусь в ближайшее время проведут новые переговоры по созданию альянса на базе МАЗа и КамАЗа. "Мы договорились, что в ближайшие недели будут проведены интенсивные переговоры по всем направлениями, прежде всего это касается таких проектов, как МАЗ и КамАЗ, – сказал тогда Дворкович. – Переговоры весьма успешны: по большинству позиций наши точки зрения совпадают".

"Ну конечно, Дворкович в феврале приезжал в Беларусь за "фамильным серебром", и едва ли не в первую очередь – за МАЗом, – говорит белорусский экономист Леонид Заико, руководитель аналитического центра "Стратегия". – У профессионального экономиста сразу возникает вопрос: ребята, зачем вы создаете на общей белорусско-российской территории монополии, которые будут загнивать? Потому что объединить МАЗ и КамАЗ означает создать одну большую загнивающую монополию. Неужели никто из них не читал учебники или хотя бы труды Ленина, который еще сто лет назад писал: "Монополия есть загнивание"? Но, глядя на их лица, несложно догадаться, что они с этого что-то хотели бы иметь".

Напомним, вся эта история началась с того, что в феврале 2011-го госкорпорация "Ростехнологии" предложила руководству Беларуси объединить КамАЗ и МАЗ в одну компанию, в результате чего КамАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а белорусское правительство получит пакет акций КамАЗа. Но в ответ первый вице-премьер правительства Беларуси Владимир Семашко заявил, что белорусская сторона не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа.

Тогда Москва предложила создать совместное предприятие "Росбелавто" на базе МАЗа и КамАЗа. Изначально предполагалось, что с белорусской стороны в холдинг войдут активы еще и других машиностроительных предприятий. Но и эта идея застопорилась. Принципиальные разногласия состояли в том, что белорусская сторона настаивала на слиянии исключительно на паритетной основе (50% на 50%), а Россия хотела получить контроль в создаваемом холдинге. В мае 2011-го глава госкорпорации "Ростехнологии" (акционер КамАЗа) Сергей Чемезов заявил, что российская сторона должна иметь контрольный пакет акций в "Росбелавто" (50% плюс одна акция), иначе структура будет неуправляемой. Создание СП с МАЗом на паритетной основе просто невозможно еще и потому, что стоимости активов МАЗа и КамАЗа сильно отличаются не в пользу белорусского предприятия, пояснял Чемезов.

Однако Беларусь упорно оценивала своего автогиганта значительно выше реальной рыночной стоимости.

Так, в феврале 2011 года было заявлено, что МАЗ стоит $2,5 млрд – КамАЗ на тот момент стоил $2,02 млрд, исходя из капитализации. МАЗ – непубличная компания, так что оценить ее стоимость сложно. Поэтому госкорпорация "Ростехнологии" предложила сперва провести оценку обоих активов, а потом провести обмен акциями.

Летом 2012-го Владимир Семашко нарисовал такую картину принципов создания холдинга "Росбелавто": "Российское государство в лице "Ростехнологий" владеет 49,9% акций КамАЗа, Беларусь – 100% акций МАЗа, чтобы была паритетность управления холдингом "Росбелавто". Расчеты показывают, что если КамАЗ внесет 49% принадлежащих государству акций, то МАЗу нужно вносить 75%, исходя из произведенной оценки. Мы же хотим для сохранения влияния оставить 25% плюс 1 акцию Беларуси, а 75% минус 1 акцию отдать холдингу. Тогда будет паритетность, тогда в холдинге решения будут приниматься консенсусом, никто не будет ущемлен".

"Мы сделали предложение российской стороне и получили согласие. Я думаю, что если с той стороны сказали "да", наш президент сказал "да", то так тому и быть. Наверное, на этих условиях будет создан холдинг по производству грузовых автомобилей "Росбелавто", – говорил Семашко в июне прошлого года.

Тогда он пояснил, что, в соответствии с оценкой рыночной стоимости активов, произведенной компанией Ernst&Young, стоимость КамАЗа составляет $1,6 млрд, МАЗа – $1,1 млрд. По словам первого вице-премьера Беларуси, после обсуждения данной оценки участники проекта с ней согласились. Как заявил Семашко, штаб-квартира холдинга разместится в Москве: "Росбелавто" будет создан с центром компетенции в Москве".

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Переговоры с Путиным в Санкт-Петербурге