ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Модернизация государственных предприятий по-белорусски


Модернизация государственных предприятий по-белорусски

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Директор швейной фабрики обозначил проблему высоких пошлин на сырье, Лукашенко – проблему низких зарплат на фабрике
5 марта 2013
            TUT.BY / ОНТ

Директор ОАО "Дзержинская швейная фабрика "ЭЛИЗ" Юрий Лукашевич указал на высокие пошлины на сырье для легпрома, а президент Александр Лукашенко, посетивший фабрику в ходе рабочей поездки по Минской области, - на низкие зарплаты сотрудников фабрики.

Юрий Лукашевич рассказал про планы по наращиванию экспорта как услуг, так и собственной продукции. В 2012 году экспорт продукции вырос на 20% по сравнению с 2011 годом, и в течение ближайших трех лет его планируется увеличить на 150%. Продукция идет как на российский рынок, так и в Европу. Для увеличения клиентской базы, объемов продаж продукции фабрика открыла свое представительство в Санкт-Петербурге.

Говоря о таможенных пошлинах, гендиректор отметил, что на территории Таможенного союза основным конкурентом предприятия являются не производители одежды, а торговые компании, поставляющие готовую одежду из Китая. Ведь если таможенные пошлины на ввоз в ТС готовой продукции составляют 10%, то при импорте сырья производителями – 15%.

Президент, в свою очередь, интересовался низкой зарплатой работников фабрики, которая в среднем за 2012 год составила лишь 2,633 млн рублей, что ниже средней зарплаты не только в стране, но и в швейных предприятиях концерна "Беллегпром". Председатель концерна Михаил Сучков заверил, что зарплата работников "ЭЛИЗ" будет постепенно увеличиваться, и в феврале она должна составить около 3,5 млн. Президент при этом указал, что наращиваться она должна параллельно с ростом производства и продаж.

Фабрика основана в 1928 году, специализируется на пошиве верхних мужских и детских сорочек из всех видов тканей, производит трикотажные изделия, женские блузки, галстуки, шейные платки, шарфы, комплекты для сауны и др. Продукция выпускается под торговыми марками
"Tino Aretty", "Leonardo", "Eliz", "ЭЛИЗ для ВАС".

Доля государства в уставном фонде предприятия отсутствует.

Президенту доложили о финансово-производственном состоянии фабрики и ее техперевооружении. На  предприятии разработан план модернизации действующих производств и создания новых высокопроизводительных рабочих мест, рассчитанный на реализацию до 2015 года. На сегодняшний день уровень износа активной части основных средств составляет 40,1%. В прошлом году на предприятии был внедрен автоматический раскройный комплекс Lectra, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств было направлено 1,8 млрд рублей.

На арендуемых в Узде площадях создано 20 рабочих мест, что позволило обеспечить выпуск более 35 тыс. изделий. В 2013 году будет приобретено 43 единицы технологического оборудования для швейных потоков на сумму 1,3 млрд. В 2014 году планируется внедрение системы автоматизированного проектирования одежды, в 2015 году – запуск автоматизированных настилочного комплекса и технологического оборудования в швейных потоках.

В последние годы предприятие создало 9 производственных филиалов за пределами Дзержинска: в частности, в Узде, Столбцах, Несвиже и других малых городах. В планах – открытие около 40 специализированных магазинов.

0

2

Сюжет ОНТ

0

3

ЕБРР: национализация кондитерских фабрик подорвала доверие инвесторов к Беларуси
6 марта 2013

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявляет о подрыве доверия иностранных инвесторов к Беларуси в связи со случаями национализации, которые имели место быть в 2011-2012 годах. Об этом говорится в проекте Страновой стратегии банка для Беларуси на 2013-2016 годы.

"В октябре 2012 года доверию к процессу приватизации был нанесен еще один удар в результате фактической национализации двух кондитерских фабрик "Коммунарка" и "Спартак", приватизированных в начале 1990-х годов. Власти объявили, что приватизация этих компаний была проведена с нарушениями, и приняли меры для восстановления контроля над ними за счет увеличения государственной доли до 57% и 60% соответственно. Независимо от обстоятельств и характера изначальной приватизации, это достойное сожаления решение еще в большей степени подорвет доверие инвесторов", - сказано в проекте документа.

Кроме того, упомянута ситуация с "Пинскдревом", когда в январе 2011 года государство установило административный контроль над этой компанией после несчастного случая на производстве, вызвавшего человеческие жертвы.

В ЕБРР также напомнили, что в марте 2011 года правительство одобрило планы по приватизации 245 государственных предприятий и акционирование 134 компаний. Однако в сентябре 2012 года власти Беларуси решили пересмотреть перечень предприятий, подлежащих приватизации. Вместо этого было решено, что в будущем приватизация будет проводиться на индивидуальной основе. Национальное агентство по приватизации и инвестициям, функционирующее с июня 2011 года, еще не продало ни одного из восьми пилотных предприятий.

В то же время ЕБРР ожидает активизации процессов приватизации в Беларуси и готов их поддерживать на условиях прозрачности. "ЕБРР будет выступать в качестве основного инвестора в фондах прямых инвестиций, которые могут обеспечить столь необходимый капитал и управленческий опыт для малых и средних предприятий, а также планирует участвовать в программе приватизации в стране, если и когда она возобновится на условиях прозрачности", - отмечается в документе. В ЕБРР полагают, что "обеспечив стабилизацию экономики, власти теперь должны возобновить усилия по реализации столь необходимой программы структурных реформ, в частности, стимулировать развитие частного сектора и заложить основы для долгосрочного устойчивого роста".

На 1 октября 2012 года ЕБРР подписал в Беларуси 43 проекта, общая стоимость которых составляет около 1,4 млрд евро. Стоимость текущего портфеля ЕБРР в Беларуси составляет 336 млн, из которых освоено 79%.

0

4

ЕБРР не будет предоставлять прямого финансирования Минску
     
13 марта 2013

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) принял новую трехлетнюю стратегию для Беларуси, в которой подтвердил готовность "оказывать содействие девяти с половиной миллионам жителей страны путем реализации проектов, способствующих развитию частного сектора и защите окружающей среды". При этом ЕБРР не будет предоставлять прямого финансирования государственным компаниям и организациям.

Как сказано в пресс-релизе ЕБРР, новая стратегия является продолжением проводимого Банком конструктивного, но гибкого подхода к сотрудничеству, в рамках которого на основании политических и экономических контрольных показателей оценивается реальная готовность Беларуси следовать основным принципам ЕБРР, которые она приняла, став членом ЕБРР в 1992 году: многопартийная демократия, верховенство закона, уважение прав человека и рыночное функционирование экономики.

Гибкий подход позволяет ЕБРР вносить в свою работу коррективы в случае принятия решений, которые могут повлиять на достижение ключевых политических или экономических целей, прописанных в мандате Банка для всех стран операций. Это значит, что возможность увеличения объема помощи ЕБРР сверх заявленного в новой стратегии будет зависеть от действий белорусских властей.

В настоящий момент наибольшую часть портфеля Банка в Беларуси составляют проекты в зарождающемся частном секторе страны, дальнейшее развитие которого останется "приоритетной задачей ЕБРР на последующие три года, поскольку большинство населения страны по-прежнему занято в государственном секторе, на долю которого приходится более 70% ВВП".

ЕБРР планирует предоставлять финансирование в форме кредитов и путем долевого участия в капитале частных компаний, работающих во всех отраслях экономики, "однако особое внимание будет уделяться промышленному производству и переработке сельскохозяйственной продукции".

В этом году ЕБРР начал реализацию в Беларуси программы финансирования инвестиций в повышение энергоэффективности и развитие возобновляемых источников энергии объемом 50 млн долларов.

Несмотря на то, что предыдущие попытки не увенчались успехом, ЕБРР по-прежнему "готов содействовать прозрачной приватизации государственных компаний и банков, как только будет выработана приемлемая стратегия приватизации".

В прошлом году ЕБРР приступил к осуществлению своего первого в Беларуси проекта в сфере охраны окружающей среды, предусматривавшего реконструкцию очистных сооружений в трех городах Беларуси. Банк может рассмотреть вопрос об оказании помощи и другим городам и/или реализации проектов в иных сферах муниципального хозяйства, таких как утилизация твердых отходов, что сможет дать ощутимые положительные результаты как для местных жителей, так и для окружающей среды.

В прошлом году ЕБРР инвестировал в белорусскую экономику 185 млн евро, из которых 107 млн евро были вложены в 12 корпоративных проектов, а 78 млн евро пришлось на торговое финансирование. Как и в период реализации предыдущей стратегии, "в течение последующих трех лет ЕБРР не будет предоставлять прямого финансирования государству".

0

5

Упущенные возможности Беларуси
08.04.13
В последнее время в Беларуси все больше говорят о необходимости привлечения инвестиций на модернизацию предприятий. Однако эти  разговоры производят несколько странное впечатление, так как самый простой и эффективный способ привлечения таких инвестиций даже не обсуждается. Этот способ – размещение эмиссий акций акционерных обществ открытого типа на фондовом рынке среди широких масс инвесторов.
В частности, таким способом успешно привлекает инвестиции Польша. Об этом, в частности, шла речь на конференции «Требования по организации IPO и роль Варшавской фондовой биржи (ВФБ) для хозяйственных субъектов из Восточной Европы», прошедшей 4 апреля в Минске.
На этой бирже, в основном, продают акции польские компании, привлекая средства не только польских, но и иностранных портфельных инвесторов, которые сами приходят на биржу. Белорусские ОАО возможности продать акции на белорусской бирже лишены, поэтому вынуждены сами бегать за скрывающимися инвесторами по всему миру.
Данные о результатах работы ВФБ позволяют примерно оценить масштабы упущенных белорусскими предприятиями возможностей.
Почему именно Варшавская биржа?
Саму Варшавскую фондовую биржу на конференции представила Беата Ярош - Вице-президент правления ВФБ.
Беата Ярош сообщила, что ВФБ является в настоящее время самой большой биржей по капитализации и объемам торгов в Центральной Европе. Более того, по количеству IPO (первичных размещений акций) в прошлом году ВФБ заняла второе место в Евросоюзе, а по объему - третье. А именно, 19 обществ дебютировали на основной торговой площадке ВФБ и 89 - на альтернативной площадке, которая была создана 6 лет назад для малых и средних предприятий.
Такой успех, по словам Беаты Ярош, объясняется несколькими причинами.
Во-первых, хорошими экономическими показателями страны. Польская экономика является самой крупной экономикой из 12 стран, присоединившихся к Евросоюзу после 2004-го года. Более того, даже в кризисные годы ВВП страны устойчиво растет, и в текущем году, когда экономика Еврозоны находится в рецессии, в Польше ожидают увеличения ВВП на 1,8%. Никакого кризиса типа того, который привел к обвалу белорусского рубля в 2011 году, в Польше не было. Все это означает, помимо прочего, что на предприятия и население Польши имеют средства, которые могут вкладывать в акции. 
Во-вторых, состояние финансов Польши выглядит вполне благополучным. В частности, страна имеет кредитный рейтинг от международного рейтингового агентства S&P  на уровне А, прогноз  стабильный. Кроме того, Польша вошла в 20-ку лучших стран для ведения бизнеса согласно рейтингу информационного агентства Bloomberg.
В-третьих, на ВФБ стараются развить разные инструменты для привлечения капитала. Акционерные общества могут размещать на бирже не только акции, но также долговые и производные инструменты.
И, в-четвертых, наверное, самая важная причина успеха ВФБ, это наличие значительной базы как отечественных так и иностранных инвесторов, готовых покупать акции. Около 50% инвесторов на бирже, как подчеркнула Беата Ярош, являются иностранными, а это позволяет говорить, что ВФБ - это не локальная биржа, а международная.
В качестве брокеров на ВФБ работают члены биржи - 33 отечественных и 26 иностранных. На ВФБ, отметила Беата Ярош, торгуют «самые глобальные брокеры», которые могут привлекать капитал от инвесторов из разных стран.
Кроме того, 34% инвесторов на ВФБ - это институциональные польские инвесторы (пенсионные, инвестиционные фонды и т. п.), а 16% - это частные инвесторы. Очень важно, сообщила Беата Ярош, что на Варшавской бирже широко представлены пенсионные и инвестиционные фонды.
Лучше быть средней рыбкой в маленьком аквариуме, чем маленькой – в большом
Есть еще и пятое условие, которое обусловило успех ВФБ. Это наличие альтернативной площадки, на которой котируются акции малых и средних компаний (с капитализацией в размере нескольких млн. долларов), к которым предъявляются пониженные требования.
На основной площадке ВФБ в настоящее время котируются акции 438-х компаний, включая 43 зарубежные компании. На альтернативной площадке осуществляются сделки по акциям 434-х компаний. Капитализация всех обществ, которые котируются на бирже, на февраль 2013 года составила 171 млрд. USD. 
При создании альтернативной площадки несколько лет назад предполагалось, что на ней будут котироваться акции предприятий из сферы высоких технологий. Были выбраны 5 компаний, которые, по мнению экспертов биржи, имели большое будущее. Но затем направленность деятельности площадки несколько изменилась, и на ней стали котироваться общества из всех отраслей экономики.
Оказалось, что некоторые малые компании могут очень быстро повысить свою капитализацию на рынке и дать заработать инвесторам. Хотя, как отметила Беата Ярош, есть компании, которые не использовали такую возможность. То есть, заключила она, альтернативная площадка - это хорошее место для малых компаний повысить свою капитализацию и перейти на основную площадку.
Есть у ВФБ, конечно, и другие достоинства. Так, вице-президент совета директоров компании Bond Spot S. A. Роберт Квятковский сообщил, что по сравнению с другими площадками стоимость привлечения капитала на Варшавской фондовой бирже чуть меньше. Объясняется это тем, что затраты у польских брокеров на 50-60% ниже чем в Лондоне.
Роберт Квятковский обратил внимание также на то, что ВФБ предоставляет возможность размещения акций небольшим компаниям, в отличие, например, от Лондонской биржи, где  инвесторы ищут компании, капитализация которых равна 200, 300, 400 млн. EUR и т.д. «Лучше оказаться средней рыбкой в нашем аквариуме, чем маленькой в лондонском», - полагает Роберт Козловский. 
Беларусь отказалась от 20 млрд. EUR потенциальных инвестиций 
Достижения ВФБ позволяют примерно оценить упущенные иностранные инвестиции, которые могли бы получить белорусские предприятия на модернизацию, если бы в Беларуси была создана фондовая биржа подобная Варшавской и обеспечены аналогичные условия для инвесторов.
Если считать, что экономика Беларуси соответствует примерно пятой части от польской, то капитализация такой Минской фондовой биржи в настоящее время составляла бы примерно 34 млрд. USD. А если предположить, например, что иностранным инвесторам было бы продано только 10% акций белорусских компаний (что вполне безопасно с точки зрения контроля за предприятиями), то они привлекли бы из-за рубежа около 3,4 млрд. USD. И это, не считая инвестиций с внутреннего рынка.
Конечно, это весьма приближенная оценка, но она позволяет оценить масштаб недополученных нашей страной иностранных инвестиций – несколько миллиардов долларов. Такие средства позволили бы многим предприятиям проводить необходимую им модернизацию без государственной помощи. И при этом эффективность этих проектов модернизации была бы надежно оценена независимыми экспертами. 
После поездки президента Беларуси Александр Лукашенко в Сингапур у нас заговорили о том, что Беларусь может стать вторым Сингапуром. Но это иллюзия, так как для успеха нужны серьезные инвестиции, которые имелись в Сингапуре, и получить которые Беларуси при текущем состоянии ее фондового рынка в принципе невозможно. 
Действительно, кредитный рейтинг у Беларуси оставляет желать лучшего, пенсионных и инвестиционных фондов в нашей стране практически нет, ВВП, правда, растет, но курс рубля непредсказуем. И вообще, в Беларуси до сих пор нет ни одного акционерного общества, акции которого котировались бы на Белорусской валютно-фондовой бирже ... 
То есть, повторим, вложения средств самым простым и удобным для иностранных инвесторов способом в Беларуси невозможны, и белорусским предприятиям недоступна значительная часть средств, которые используются для инвестиций собственниками капитала за рубежом.
Инвесторы ведь тоже люди и они ценят свое рабочее время. Сейчас, чтобы вкладывать деньги в Беларуси, им надо вникать в белорусское законодательство, пытаться понять экономическую весьма туманную стратегию правительства, и оценивать имеющиеся риски. Зачем инвесторам это делать, если они могут позвонить знакомому брокеру и надежно и прибыльно вложить средства, например, на Варшавской фондовой бирже? 
В результате наша страна может привлечь только очень небольшое количество особо рисковых зарубежных инвесторов. То есть, хотя денег за рубежом много, Беларусь от них надежно изолировалась.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Модернизация государственных предприятий по-белорусски