ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Кино » АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН УМЕР


АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН УМЕР

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

УХУДШИЛОСЬ СОСТОЯНИЕ РЕЖИССЕРА АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА-СТАРШЕГО

20 февраля 2013 | 16:00

Об этом «Интерфаксу» сообщила его жена. Она отказалась делать какие-либо прогнозы, так как ситуация может измениться как в одну, так и в другую сторону.

Режиссер был госпитализирован в ноябре, после падения. Ему удалили внутричерепные гематомы, однако после операции он заболел воспалением легких.

0

2

Умер Алексей Герман

Кинорежиссер Алексей Герман-старший скончался на 75-м году жизни.

Об этом утром в четверг, 21 февраля, сообщил его сын — Алексей Герман-младший, пишет Lenta.ru.

Алексей Герман родился 20 июля 1938 в Ленинграде. После окончания в 1960 году Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии он в течение нескольких лет работал в театре.

В 1964 году Герман пришел на «Ленфильм», где его первой работой стал фильм «Рабочий поселок», в котором он был вторым режиссером.

Режиссерским дебютом Алексея Германа стала лента «Проверка на дорогах». Работа над лентой была завершена в 1971 году, однако на экраны ее выпустили лишь в 1985 году. За «Проверкой на дорогах» последовали «Двадцать дней без войны» (1974 год) и «Мой друг Иван Лапшин» (1984 год). Последняя завершенная Германом лента — «Хрусталев, машину!» — вышла на экраны в 1998 году.

Алексей Герман на протяжении многих лет работал над фильмом по произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом», однако на экраны при его жизни эта лента так и не вышла.

Алексей Герман-старший был лауреатом многочисленных наград и премий. В частности, его работа «Мой друг Иван Лапшин» в 1987 году получила Госпремию РСФСР, а годом позднее «Проверка на дорогах» была удостоена Госпремии СССР.

В ноябре 2012 года Алексей Герман попал в больницу после падения. В конце декабря врачи провели ему операцию по удалению внутричерепных гематом, после чего он заболел воспалением легких. В конце января сообщалось, что режиссера удалось вылечить от пневмонии. Однако в середине февраля его супруга Светлана Кармалита сообщила об ухудшении здоровья режиссера.

0

3

История арканарской резни

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Трудно быть Богом» — фильм режиссёра Алексея Германа по мотивам повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких.

Производство фильма началось в 1999 году. Заглавие литературной основы, книги братьев Стругацких «Трудно быть богом», за время съемок закрепилось и за фильмом (уже тогда режиссёр стал называть его своей последней работой).
Натурные съемки начались в 2000 году в Чехии. В окрестностях замка Точник (Točník) был построен Арканар.[1] Павильонные съемки проходили в Санкт-Петербурге. Снимали и в Выборге. Несмотря на все трудности, финансирование проекта продолжалось (в основном из частных источников), и в августе 2006 года съёмки были закончены.
В 2007 году Леонид Ярмольник сказал: «Сейчас мы заканчиваем озвучивание, и я надеюсь в 2008 картина выйдет…»[2]. К весне 2008 года Алексей Герман завершил монтаж фильма, и в конце февраля состоялся тестовый показ картины с черновым звуком[3]. Черновая версия была показана автора журнала "Сеанс". В отзывах критики сравнивали фильм с картинами Андрея Тарковского, такими как "Андрей Рублёв". Отмечали жёсткость и натуралистичность картины, проработанность деталей.
Нам дарят мир по колено в навозе: смачный, воняющий, булькающий. Мир, не понимающий своей грязи и упивающийся ею. Здесь то и дело принюхиваются, отплевываются, страдают от вшей и клопов. Здесь топят в нужниках. И обязательно головой вниз. Если вешают, то так, чтобы налетевшие с моря чайки выклевали глаза[4].
Рабочее название фильма, совпадавшее с заглавием повести Стругацких, — «Трудно быть богом» — было изменено. В прессе был упомянут также вариант названия «Резня в Арканаре»[5], а сценарий фильма публиковался под названием «Что сказал табачник с Табачной улицы»[6]. В 2012 году А. Герман в интервью сообщил, что «фильм выйдет под названием книги, которую знает весь мир — „Трудно быть богом“»[7].
Была вероятность, что фильм выйдет в конце 2011 года[8], однако он так и не появился на экранах.
Из интервью от 21.09.2011[9]
— А что сейчас происходит с вашей картиной «Трудно быть Богом», о которой все слышали, но пока мало кто видел?
— С моей картиной случилось следующее: во-первых, я здорово заболел сердцем, после чего мне стало очень тяжело активно заниматься. Я всегда брал полторы смены, работал по 12 часов, сейчас я этого делать не могу. Это первое. Второе — технически очень сложно. Если раньше для того, чтобы озвучить сцену из 12 человек, я мог позвать 6 человек, а потом еще 6 человек, и на двух кольцах все это записать, то сейчас, в связи с появлением новой замечательной голливудской техники, мы должны записать 12 колец, то есть из 12 человек каждый, даже если он просто говорит слово «му», должен сказать свое «му» отдельно. Это несложно, когда один гангстер рубит другому пальцы, а третий насмехается, но если у меня в кадре редко когда меньше 18 человек бывает, это довольно сложно. Это 18 отдельных записей, которые нужно соединить в одну. И поэтому я сижу, сижу, сижу с озвучанием, вылизываю все.
— Для себя вы какие-то сроки ставите?
— В следующем году картина будет готова. Практически вся она уже сделана. Три года назад я ее показал людям, но в черновом варианте, без озвучания. Кому-то она понравилась. И я знаю, фестивали всякие заинтересовались. Но с тех пор три года я занимаюсь чисто техническими штуками.
В июле 2012 года в конкурсной программе 47 международного кинофестиваля в Карловых Варах был представлен 67-минутный российско-швейцарский документальный фильм «Трудно быть богом» режиссёров Павла Костомарова и Антуана Каттена о съёмках фильма Германа.[10][11][12] Впоследствии фильм получил название «Плэйбэк».[13][14]
В сентябре 2012 года А. Герман, заметив в интервью, что «сам обещал закончить уже в этом году», не смог назвать сроки завершения работы над фильмом, ссылаясь на проблемы со здоровьем и трудности с озвучиванием[7].
21 февраля 2013 года Алексей Герман скончался[15]. По словам сына режиссёра, Алексея Германа-мл., картина «фактически завершена. Осталось только перезапись звука. <…> Она будет закончена в обозримое время».[16]

Сюжет

На погружённой в глухое Средневековье планете работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из государств планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.

В ролях

Леонид Ярмольник — дон Румата
Александр Чутко — дон Рэба
Юрий Цурило — барон Пампа
Евгений Герчаков — Будах
Александр Ильин — Арата
Лаура Пицхелаури — Ари (в первоисточнике Кира, возлюбленная дона Руматы)
Пётр Меркурьев
Константин Быков — Монах
Валерий Величко — Дон Кэо
Михаил Гуро — серый офицер
Александр Дралюк — монах-писарь
Юрий Думчев — Роэ Кэу
Рамис Ибрагимов — Муга
Юрис Лауциньш — Палач
Анвар Либабов
Юрий Нифонтов — Дон Тамэо
Александр Орловский — Пашка
Владимир Розыграев
Марина Рокина — любовница короля
Александр Ронис — факельщик
Анастасия Каптуренко — девочка в таверне
Андрей Обарухин — боевой монах
Михаил Теплицкий — серый офицер
Павел Степанов
Пицхелаури Георгий

Начало съёмок — весна 2000 года, Чехия.
Окончание съёмок — 3 августа 2006 года
, Санкт-Петербург, «Ленфильм»[17].

0

4

Алексей Герман-мл.
кинорежиссер
НЕ СТАЛО МОЕГО ОТЦА
21 февраля 2013, 08:57

Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, что бы спасти отца. И не их вина, что они не смогли его вытянуть. Они делали свое дело честно, благородно и у меня нет сомнений в том, что где-нибудь в мире врачи могли бы сделать больше, чем сделали у нас в Петербурге. Спасибо им. У него просто остановилось сердце. Спасибо и многим друзьям, кто поддержал нас в это время.

Последний раз, когда я его видел в сознании, он диктовал письмо в поддержку киностудии «Ленфильм». Студии, где он проработал всю жизнь и которую удалось спасти во многом и ценой его здоровья. Для меня отец всегда был образцом достоинства, не стяжательства и честности. Он никогда не хотел дорогих машин или роскошных костюмов. Он считал, что в нашей стране интеллигент не должен превращаться в вора и богача. Верил во что-то иное, чем в то, что сейчас стало основным.

В последующие дни выйдет много статей об отце. Поэтому я считаю необходимым прояснить некоторые вещи.

Картина «Трудно быть богом» фактически завершена. Осталось только перезапись звука. Все остальное готово. Она будет закончена в обозримое время. Этот фильм отец снимал уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно. Как главная работа в жизни. Картина не снималась на государственные деньги.

Так получилось, что пока отец был здоров, вокруг крутилось множество киношников. Потом когда он заболел, какая-то часть исчезла. Просто пропали. Он стал не очень нужен. Сгинули многие из тех, кому он помогал и советовал. Те, кто благодаря его советам получали престижные премии за документальные фильмы об аутистах, получали возможность снимать кино и многое другое. Они все сами знают. Поэтому большая просьба не заниматься пиаром в газетах с фальшивыми соболезнованиями и не приходить на похороны. Просьба распространяется и на тех, кто врал о том, что отцу принадлежит какая-то часть студии «Ленфильм». Пусть это останется на их совести. Главное, что с нами осталось множество друзей. Что студию «Ленфильм» не распродали на земельные участки. И то, что фильм «Трудно быть богом» будет закончен. И это будет прекрасное и честное кино.

Отец прожил свою жизнь достойно. Не предал своих идеалов. Не продался. Не поменял себя на суету. Верю, что он ушел в лучший мир.

Нам будет его очень не хватать.

Похороны пройдут в ближайшие дни. Время пока не определено. Спасибо всем тем, кто поддерживал нас в это время. Спасибо врачам.

0

5

Олег Дорман
кинорежиссер

ГЕРМАН

21 февраля 2013, 14:08

Мы спустились в толпе в гардероб театра Оперетты, и Герман, продолжая разговор, сел на банкетку. И это дало мне возможность без неминуемой театральности, как-то естественно, в толпе, не обращавшей на нас никакого внимания, сделать то, что я хотел: опуститься перед ним на колени. Он понял. Сказал спокойно: "вы с ума сошли?" Я ответил спокойно: "никогда не был так нормален".

Больше ни перед кем не встану.

Он не был самый близкий мне режиссер, он больше всего любил "Сатирикон", а я "Ночи" и "Восемь с половиной", и в сегодняшнем горе мне нужно это сказать, раз уж я понял, что не могу молчать, не справляюсь, хочу словами завалить страшную боль, как могилу цветами. Потому что что бы я там ни любил больше, а он меньше, я преклонялся перед ним всегда, преклонялся, понимая, что сам я не знаю, как осуществить то, что я люблю, уклоняюсь от битвы, а он - великий рыцарь, который вызвал жизнь на сражение, чтобы победить.

Что делать великому художнику, если он родился здесь, в те времена, когда родился Герман? Понятно, как писать картины среди всечеловеческой красоты Италии. Как писать их тут? Он был самый честный, самый отважный: он смотрел на зло жизни в упор. Он никогда не отводил взгляда от ужасной стороны существования, чтобы плести рюшечки и кружева. Он из ЭТОЙ жизни создавал - извините за простодушие - искусство. Великая душа, переполненная любовью - и оттого страданием, состраданием, добротой. Отвага гения и мужчины: не отводить глаз от правды, не бежать от зла. Я не знаю НИКОГО - простите, дорогие любимые мастера, - НИКОГО, кто был в нашем кино так смел и честен: как художник, мастер, как человек. Ни в одном его фильме, никогда, ни одного фальшивого разрешения аккорда - ради общеудобной гармонии.

Это солнце погасло, так больно. Потому что он был заветной, жизнь дающей частью души. И в беспроглядности, которую он знал, как никто, был один просвет, о котором он не знал: он сам.

Дорогая Светлана Игоревна, дорогой Алеша.

0

6

И мне хочется вставить свои 2 копейки:

Я дважды общался с Германом.
Точнее сидел за одним столом, слушал и поддакивал.
Первый раз это было при Горбачеве - в Репино под Ленинградом.
Второй раз - при Ельцине - в Вильнюсе на кинофестивале.
Навсегда врезалось в память то как он  рассказывал, что приходил к Гусинскому говорить о проекте (видимо, "Трудно быть богом").
А тот вышел к нему в халате с чашечкой кофе и что-то Герману через губу нехотя отвечал...

0

7

Трудно быть богом

0

8

Алексей Герман: «Премьера «Трудно быть богом» состоится осенью»

Алексей Герман-старший оставил незаконченной картину «Трудно быть богом» по мотивам одноименного романа братьев Стругацких. Работу над фильмом, который Алексей Герман снимал 14 лет, продолжат его сын Алексей Герман-младший и вдова Светлана Кармалита. Корреспондент «Известий» встретился с Алексеем Германом-младшим.

— На какой стадии сейчас находится работа?

— Картина фактически готова. На всех местах стоят шумы и реплики, речь отобрана, есть всё, вплоть до самых мельчайших звуков, осталась только техническая перезапись. Отец полностью успел выразить свое видение картины, а наше дело —  абсолютно технически и максимально тщательно следовать его видению. Мы начнем заниматься этим в самое ближайшее время, отложим все свои дела, чтобы сидеть на «Ленфильме» по 12–15 часов в сутки и работать, работать, работать в том русле, которое задумал отец.

— Готовые звуки расписаны Алексеем Юрьевичем в виде партитуры?

— Совершенно верно. Они расписаны и расставлены, а наша задача лишь воплотить замысел.

— Некоторые деятели кино с сожалением говорили, что оставленную Алексеем Юрьевичем работу вряд ли может кто-то выполнить, кроме него самого, — настолько она сложна.

— Эти люди не очень в курсе ситуации. Конечно, всегда могут быть расхождения, но отец успел сделать полноценное художественное решение. Была проведена огромная подготовка, и каждый участник процесса знает, что ему делать. Все помнят, что думал, знал и желал отец по поводу отдельных сцен или эпизодов. Ощущение, которое он закладывал во всех нас на протяжении 14 лет, живо.

— Кто будет руководить процессом — вы или Светлана Игоревна?

— Понимаете, отца окружало огромное количество людей, и вся съемочная группа в полном составе останется на месте. У нас не будет никакого руководителя, потому что все вместе и каждый по отдельности прошли этот долгий путь и знают цену своей работе. Ситуацию можно сравнить со строительством здания, когда есть полный пакет документов, где скрупулезно расписано всё — от внешнего облика фасада до последнего винтика.

— В чем будет заключаться конкретно ваша работа?

— Если продолжать архитектурную аналогию, я буду прорабом. Всегда нужен человек,  который берет на себя координацию производства. Это входит в нашу профессию — сводить разные лабораторные и технические детали, распределение по дорожкам, разложение — дел очень много, и ими должен заниматься человек, который имеет опыт больших картин.

— Правильно я догадываюсь, что вы постараетесь выпустить фильм 20 июля 2013 года, в юбилей Алексея Юрьевича?

— Нет, неправильно. Мы еще будем решать. Сейчас в мире к фильму невероятный интерес. Его очень много кто хочет показать — нам каждый день звонят с предложениями из Франции, Италии, Германии, Америки, Испании, но мы уже предполагаем, где покажем фильм, просто пока об этом говорить рано. Это будет один из фестивалей, на котором отец хотел сделать премьеру, и мы приложим все усилия, чтобы первый показ состоялся именно там. Решение вскоре будет принято

— В этом году?

— Конечно. Точную дату, скорее всего, объявим в августе, сейчас я только могу сказать, что премьера состоится осенью. Максимум — зимой. Конечно, принимать решение мы будем вместе с продюсерами картины.

— Картина будет называться «Трудно быть богом»?

— Да, именно так.

Справка «Известий»

Производство картины по одноименному роману братьев Стругацких началось в 1999 году и завершилось семь лет спустя. Премьера картины неоднократно переносилась в связи с осложнениями состояния здоровья Алексея Германа и трудностями процесса озвучания.

В июле 2012 года на конкурсной программе 47-го Международного фестиваля в Карловых Варах был представлен документальный фильм Playback, снятый Павлом Костомаровым и Антуаном Каттеном о съемках уже ставшей легендарной киноленты «Трудно быть богом». Критики, которые видели черновую немую версию фильма, отмечали ее сложную детализацию и натуралистичность.

Алексей Герман скончался в ночь на 21 февраля в Петербурге на 75-м году жизни. Режиссер фильмов «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны». Последняя картина Алексея Германа «Хрусталев, машину!» была выпущена на экраны в 1998 году.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Кино » АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН УМЕР