ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Кино » Гран-при «Лiстапада» получил фильм «В тумане»


Гран-при «Лiстапада» получил фильм «В тумане»

Сообщений 1 страница 5 из 5

1


Фильм по повести Василя Быкова признан лучшей картиной кинофестиваля.

Гран-при "Золото "Лiстапада" за лучший фильм присужден картине "В тумане" режиссера Сергея Лозницы, снятой по одноименной повести Василя Быкова. Об этом 9 ноября на торжественной церемонии закрытия XIX Минского международного кинофестиваля "Лістапад" сообщил председатель жюри основного конкурса игрового кино, режиссер Андрей Звягинцев.

Также на церемонии закрытия в Малом зале Дворца Республики были объявлены победители в других номинациях. Приз "За гуманизм и духовность в кино" получил Александр Карпиловский — режиссер картины "Частное пионерское" (Россия), пишет БелаПАН.

Вручая специальный приз Минского городского исполнительного комитета — приз зрительских симпатий ("Бронзу "Лістапада") картине "Велосипед моего отца" (Польша), Николай Ладутько отметил: "Мне очень приятно сообщить вам, что в этом году абсолютное большинство фильмов прошло при аншлаге. В кинотеатрах города не хватало мест для большого количества желающих увидеть кино. Я хочу поблагодарить минского зрителя за такой интерес к киноискусству. Кинофестиваль "Лістапад" становится более эффективным год от года. В этом году фильмы в рамках кинофестиваля посетило более 30 тысяч человек!"

Приз "За лучшую режиссуру" получил Василий Сигарев (фильм "Жить", Россия). Приз "За лучшую операторскую работу имени Марухина" достался Ааделю Нодех-Фарахани (фильм "Крутая Колка", Латвия). Специальный приз жюри основного конкурса игрового кино "За блистательное открытие нового измерения в жанре комедии" получил фильм "Рассказы" Михаила Сегала (Россия).

Приз "Серебро "Лістапада" в номинации "Фильм как явление искусства" получила картина "За холмами" Кристиана Мунджу (Румыния, Франция, Бельгия).

Гран-при "За лучший документальный фильм" получила картина "Деревня без женщин" (Сербия). Специальный приз жюри конкурса документального кино достался фильму OUTRO Юлии Панасенко (Россия).

Приз "За лучшую женскую роль" решением международного жюри был присужден Яне Трояновой и Ольге Лапшиной (фильм "Жить"). Приз "За лучшую мужскую роль" получил Михаил Месхи (фильм "Опекун" Зазы Урушадзе, Грузия). Специальный диплом жюри "За актуальность темы и точность киноязыка" присудили фильму "После Лусии" Мичель Франко (Мексика).

0

2

Режиссер Звягинцев о бюджетном кино, свободе мнений и клиповом мышлении
9 ноября 2012 в 19:24
Анастасия Лукьянова, TUT.BY

За несколько дней до закрытия фестиваля "Лістапад" TUT.BY удалось пообщаться с председателем жюри основного конкурса игрового кино - режиссером Андреем Звягинцевым. За чашкой кофе поговорили о том, как оцениваются фильмы, о свободе выражения мнений, авторской позиции и о том, зачем людям нужно кино.

- Второго ноября на пресс-конференции по случаю открытия фестиваля "Лiстапад" вы сказали, что еще не успели познакомиться с программой. Теперь наверняка знакомы. Каково общее впечатление о фильмах и уровне фестиваля? На что будете обращать внимание, принимая решение?

- Прежде всего, могу сказать, что судить о фестивале в целом мне трудно, потому что не смотрю ничего другого, кроме того, что предлагает конкурсная программа. Все остальное время уходит на работу над моим новым фильмом "Левиафан". В просмотре конкурсной программы мы шагнули за середину. Сначала я был дезориентирован – меня заверили, что у нас только две возможности отметить конкурсные фильмы: за лучшую режиссуру и лучший фильм фестиваля. Потом Игорь Сукманов (программный директор фестиваля "Лiстапад". - TUT.BY) добавил третий критерий, а теперь по документам выходит, что есть и четвертый. И уже на все четыре позиции есть претенденты.

Программа сильная. Уже на сегодняшний день есть три просто выдающиеся картины, и между ними будет непросто выбирать. К тому же я знаю, что впереди еще будут сильные фильмы. Но какие члены жюри, такое и будет мнение, все будут определять они. Я предпочитаю демократический путь, тем более когда у меня, как председателя жюри, есть право второго голоса. Решать будем вместе. И если вдруг случится так, что мнения разделятся поровну, то исход будет решен простым путем – моим дополнительным голосом.

Но я еще раз хочу подчеркнуть, что роль председателя жюри не такая значительная, какой ее видят. Нельзя предугадать, исходя из личности председателя, какой фильм победит. Будь хотя бы три-четыре из нынешних тринадцати фильмов конкурсной программы другими, ситуация бы изменилась. Так же и с жюри: с этими пятью людьми будет один результат, с пятью другими (пусть и с этим же составом фильмов) результат будет другим. В определенном смысле – это лотерея. Я сам относился к этому всегда так, когда был конкурсантом. Никак нельзя сетовать на результат, потому что ты не видел остальных фильмов. Вполне возможно, они гораздо более значимые и выдающиеся, чем то, что предлагаешь ты. Это нормально. Фестиваль не соревнование, а просто возможность получить какие-то очки для дальнейшего движения. Если твой фильм отмечен на каком-то значительном фестивале, у твоего продюсера появляется значительно больше возможностей продать его в мире, значительно большее число людей узнает о нем из прессы, а все это крайне важно для кино, которое мы с вами за неимением лучшего определения называем авторским.

- По каким критериям вы будете оценивать?

- Выбирать будем сердцем. Откликается оно или нет. Не более того. Но и не менее. Мы уже обсуждали отсмотренные фильмы с членами жюри и практически едины во мнении о многих из них. Есть надежда, что единодушие сохранится. Критерий предельно простой: верю – не верю. И верю не в смысле подлинности истории, а верю в то, что там истинное сообщение, что человек вложил в картину свою душу и сердце. Разумеется, и этот критерий субъективен, но другого пока никто не изобрел. Это же не прыжки в высоту – кто выше прыгнул, тот и победил. Тут со всей очевидностью правит субъективный взгляд. То, что представляется тебе прекрасным, что ранит, что, без сомнений, является произведением искусства, то и победит. Никакой политики и конъюнктуры. Никаких "всем сестрам по серьгам".

- Комментируя интервью с Познером, вы сказали: "Российский кинематограф не нуждается в защите просто потому, что такого не существует. Существуют российские кинематографисты – отдельные личности, люди, которые снимают кино не благодаря, а вопреки. Причем многие из них именно что существуют. Индустрии нет, есть лишь имитация бурной деятельности". А что скажете насчет белорусского кинематографа? Ведь наверняка у нас проблем еще больше…

- Значит, наверное, нет у вас белорусского кинематографа.

- А кинематографисты?

- Уверен, есть. Люди, которые хотят, мечтают и умеют делать кино, есть всегда и везде. Вопрос только в том, может ли государство или частный бизнес предоставить им возможность реализовывать свои замыслы. К сожалению, кино – это еще и производство, поэтому для него нужны деньги. Писатель может сесть за стол и написать роман. Для этого нужна только ручка и бумага, ну, или компьютер. Кому что ближе. Кино ты не снимешь без камеры, без группы, администрации, актеров. Мало того, чаще всего это должны быть серьезные деньги. Кино не снимешь за три копейки. Качество во многом достигается именно за счет финансовых возможностей. Если у тебя на одну и ту же историю 20 или 35 съемочных дней, это разные деньги, но во втором случае у тебя есть возможность "вздохнуть", подумать, что-то решить иначе или, если нужно, переснять.

- Недавно у нас отшумела история о том, что Кирилл Нонг снял кино за 2700 долларов…

- Такое возможно, но не это определяет общий ход дел. Разумеется, есть фильмы, снятые на фотоаппарат. Но, например, историю о Великой Отечественной войне, которую я давно мечтаю снять, не снимешь за 3 тысячи долларов. Нужны костюмы, грим, фактуры, декорации, военная техника. Как без серьезных вложений воссоздать эпоху?.. Не бывает правил без исключений, а ваш пример – это исключение. Нельзя на этом строить теорию.

Другое дело, что это некая лазейка: если совсем будет туго, люди уйдут туда, к ничтожным бюджетам. Будут снимать на видео, за собственные деньги, с друзьями. Лобан снял свою "Пыль" за 3 тысячи долларов, и это по московским-то меркам. Но не это определяет положение дел в индустрии, не стоит этим бряцать. Дайте вашим чиновникам такой инструмент в руки, и они будут твердить: "Ну вот же, другие справляются!". Этот ваш пример – скорее, бегство из замкнутой цепи событий.

- Российский кинокритик Манцов сделал предположение, что "в западном кино всегда есть некая психологическая или психоаналитическая схема, сюжет осмысляется через взаимодействие категорий "отец", "сын", "мать"… Но в России, как правило, ничего подобного нет, лишь бы внятно пересказать локальную историю". Чем вы можете объяснить интерес Европы к вашим фильмам: вы нашли доступный европейцам язык, описывающий русских, или, наоборот, поднялись к общечеловеческому?

- Я не ставлю и никогда не ставил перед собой задачу заинтересовать европейского зрителя или, как вы говорите, найти для них особый язык, описывающий русских. Когда мне вменяют в вину, мол, русский режиссер хочет понравиться на Западе, это ложь. Я совершенно искренне делаю то, что считаю нужным и правильным, верю в то, что мое кино необходимо зрителю в России, и рад, если оно принято на Западе.

Я знаю эти идеи Манцова, они мне близки, но, комментируя его мысль, хочу заметить, что нельзя свести все кино к архетипам и строить повествование только на этих принципах. Например, вчера я видел европейскую картину "Всё в моей семье". Это предельно бытовая история, очень подлинная, почти документ. Там нет совсем никакой работы с архетипами, но это не мешает ей быть завораживающей, хватать за живое; она держит, не отпускает тебя, волнует. Мало того, такое построение драматургического материала не мешает тебе формировать какие-то серьезные идеи. То есть я хочу сказать, есть разные пути к сердцу и сознанию зрителя.

Не хочется попадать в раз и навсегда установленные рамки. Хочется мыслить свободно. В "Возвращении" у меня возникло интуитивное желание увидеть в этом миф, древнюю историю отца и сына, историю жертвы и инициации. В том же ключе, используя универсальный язык мифов, я мыслил и в "Изгнании". В "Елене" тоже были похожие идеи, но значительно в меньшей степени. В новом фильме также без мифа не обойдется. А как сложится судьба других замыслов – неизвестно. Не хотелось бы попадать в узкие коридоры, в которые тебя направляют люди, интерпретирующие твои фильмы. Создаешь фильм, исходя из смутных токов, а когда фильм готов, общаешься с журналистами и часто впервые сам для себя формулируешь смыслы, которые до этой поры были только предчувствиями. Конечно, это сужение смысла, потому что ты складываешь слова в стройные формулировки, и это почти всегда подгон. А до этого ты просто жил ощущением подлинного и часто невербализируемого.

- Как думаете, заметили бы вас в России, если бы не было Каннов, Венеции? Ведь у нас порой принимают только после чьего-то авторитетного мнения.

- Я точно знаю, что в России есть люди, которые терпеть не могут то, что я делаю, невзирая на авторитетные мнения каких-нибудь Каннов. Мало того, если авторитетное мнение выделяет кого-то, бывает и обратная реакция, отторжение. Если для кого-то фильм "Елена" русофобский, то кто бы что ни говорил в Европе, так про него и будут думать на родине.

Я не читаю форумы, потому что эта анонимная, а значит, безответственная среда, порождающая всевозможных "ботов" и "троллей", не может создать хоть сколько-нибудь значимые смыслы, от которых можно было бы строить свою стратегию. Я считаю, что правильно двигаться в своем собственном направлении. Ты не можешь быть другим, да еще и по чьему-то желанию. Один человек говорит, что мои фильмы плохи, а другой – что хороши. И кого я должен слушать?

В этом смысле в Европе люди гораздо более корректны и деликатны. Там развиты идеи индивидуализма и уважения чужого мнения. А здесь все еще собираются коллективно и решают, что хорошо, что плохо, журят, советуют, наставляют. Это у нас в крови.

Я мог бы, конечно, сказать, что это "всего-навсего фильм". Дескать, не судите строго. Но это будет неправдой. Любой мой фильм для меня поступок, это мой смысл, мое право говорить на своем языке о том, что я считаю важным. Пожалуйста, высказывайте свое мнение, только я сам буду решать, слушать мне вас или нет.

- Вы говорите, что искусство должно ранить, тем самым давая жизнь. "Мы совсем забыли, каким целям служит искусство. Оно призвано пробуждать человека к жизни, а такое пробуждение не всегда оборачивается сладостным и приятным времяпрепровождением". Как с этим соотносится эстетическая часть фильма, живописный, композиционно выверенный кадр? Проще говоря, это "не так, как в жизни".

- А бывают в жизни синие лица Пикассо? Или красные кони Петрова-Водкина? Кино – это не жизнь, это постановочная ситуация, но вы верите ей, потому что это сон автора о том, что есть жизнь, что есть реальность. В этом сне ты видишь ужас или красоту, чувствуешь чужую боль или чужую радость, которые рождают в тебе новые смыслы. Это автор подарил тебе мысль о самом себе. Соответствие реальности не обязательное условие.

Как сочетается боль с эстетизмом? Сочетается. Боль заставляет нас двигаться вперед. Помните это: "Всё, что не убивает, делает меня только сильнее"? Зачем человек приходит в кинозал? Неужели для того, чтобы получить успокоение, услышать в тысячный раз эту пустую мантру, что "всё будет хорошо"? До тех пор, пока тебя ублажают этой неправдой, гладят по головке и говорят: "Не волнуйся, всё будет хорошо", ничего хорошего не будет. По-настоящему хорошо будет только тогда, когда человек пробудится от этого сладостного сна, встанет и сам возьмется за дело.

- Вы чувствуете свою востребованность, что вас понимают? Ваши фильмы герметичны, доступны не с наскока, а при скрупулезном разборе, анализе. Не многие прилагают усилия. Бытует клиповое восприятие, и темпы ускоряются. В каком-то смысле, можно сказать, что темп ваших фильмов не соответствует темпу современной жизни, навязанному клиповым мышлением.

- Если станешь подстраивать картину под некоего абстрактного зрителя, ты можешь потерять свой собственный голос. Что же касается ускорения современной жизни, вовсе не значит, что бешеный темп, клиповое мышление, навязываемое телевидением, всё определяют. Если вы приедете в лес без привычных девайсов, вы увидите, что птица летит точно так же, как и сто лет назад. Средний европеец середины ХIХ века усваивал за всю свою жизнь столько же информации, сколько содержится сейчас в воскресном выпуске New York Times. Но при этом он проживал свою жизнь так же полно, как и тот, кто перелистывает сейчас кучу страниц. Этот европеец писал письма пером, отправлял почтовой каретой, которая доставляла их неделями адресату. Сегодня ускоряется только темп, всё это видимость, внешнее. Внутренний ритм неизменен, как биение сердца. Надо очень постараться, чтобы переделать человека, изменить его пульс, эти древние токи. Как птица летела, так она и будет лететь.

Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске. В 1984 году окончил Новосибирское театральное училище (курс Льва Белова). В 1990 году окончил актерский факультет ГИТИСа (курс Евгения Лазарева). В 2003 году снял свой первый полнометражный фильм "Возвращение". Картина попала в основной конкурс Венецианского фестиваля, где фильм завоевал главный приз – "Золотого Льва". Следующая его картина "Изгнание" получила награду "За лучшую мужскую роль" (актер Константин Лавроненко) на Каннском международном кинофестивале 2007 года. В 2011 году там же, в Каннах, его третий полнометражный фильм "Елена" получил Специальный приз жюри в программе "Особый взгляд".

0

3

Диана Балыко: Невеселое кино

Аўтар: Диана БАЛЫКО I 12 лістапада 2012 г.

Пока в белорусской столице шумел «Лістапад», я валялась, изучая плесень на потолке, на скрипучей кровати в первой клинической больнице, куда меня привезли на скорой.

Так что о чудесных открытиях, новых и старых именах «девятнадцатого крепыша», как окрестил XIX Минский международный кинофестиваль «Лістапад» его председатель, глава Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько, я узнавала исключительно из официальных СМИ. И узнавание это округляло мои глаза до размеров тарелок в больничной столовой, и слюна зависти наполняла мой голодный рот.

С большим интересом посмотрела я новостной сюжет ОНТ, в котором корреспондент Александр Матяс рассказал белорусским зрителям, что российский актер Марат Башаров, который был одним из 15(!) ведущих церемонии закрытия «Лістапада», получил за свой выход на сцену Малого зала Дворца Республики гонорар в размере 17 тыс. евро, то есть 22 тыс. долларов, то есть около 187 млн белорусских рублей. Сколько лет нужно работать на благо своей страны простому белорусу, чтобы получить 187 млн? Глупый вопрос. Глупый, как средняя температура по больнице. Все ведь у нас зарабатывают по-разному. Например, моей сестре – завучу общеобразовательной школы в Гродно, педагогу с 20-летним стажем работы и зарплатой в 3,6 млн рублей – нужно обучать подрастающее поколение белорусских граждан около пяти лет. Моя статья в белорусских СМИ стоит, в среднем, 100 тыс. рублей. А значит, мне нужно написать 1870 колонок и заметок, чтобы заработать столько же денег, сколько получил Марат Башаров из государственного бюджета (т.е. из наших с вами налогов) за то, что на пять минут вышел на сцену Малого зала Дворца Республики и пять раз поклонился, срывая «ура» и «браво». Ах, да, обаятельный и скромный Марат еще произнес: «Спасибо всем вам! Мы очень часто приезжаем к вам, снимаем здесь кино. Знали бы вы, друзья, как у вас хорошо…» И действительно, мне, минчанке, даже представить сложно, как может быть хорошо в нашей стране за 187 млн белорусских рублей.

Кстати, Башаров был не единственным «роялем в кустах» на фестивале. Не менее дорогой Дмитрий Харатьян даже спел со сцены Дворца Республики. Да и пьяный Гоша Куценко, чей съемочный день оценивается в 15 тыс. небелорусских рублей, тоже сразил непритязательную отечественную публику своим вокалом.

И пока я в жуткой антисанитарии принимала душ в санкомнате, где «дезинфицируют основное медицинское оборудование первой клинической» – моют тряпки и судна хирургических больных, не давала мне покоя простая мысль: какое есть экономическое обоснование для подобных гонораров Куценко, Харатьяну и Башарову в стране, где годовой бюджет на кинематограф равняется бюджету свинофермы или бюджету короткометражного анимационного голливудского кино?

В Беларуси я дважды побеждала в конкурсах «Беларусьфильма» и департамента по кинематографии. В декабре 2005 года со сценарием «Мой собственный памятник» заняла 2-е место в конкурсе на создание короткометражного художественного фильма в жанре комедии. Первое место тогда не присуждалось. В декабре 2008 года со сценарием «Скульптор» заняла 2-е место в конкурсе на создание художественного фильма в жанре мелодрамы. Первое место снова не присуждалось. Менее чем за тысячу долларов призовых я отдавала «Беларусьфильму» на три года права на свои сценарии, но ни один сценарий не был экранизирован. И когда за разъяснениями я обращалась в минкульт и департамент, который награждал мои сценарии, то получала ответ: мол, написать хороший сценарий мало, мол, кино должно быть продюсерским, мол, я должна найти хороших режиссера и продюсера, который придет и инвестирует миллионы долларов в мой сценарий, и тогда уже «Беларусьфильм» с радостью включится в производство. А пока денег нет, «кина не будет, кинщик заболел». И думалось мне тогда, что если я найду продюсера с миллионами долларов в кармане, то последнее место, куда я захочу эти доллары нести, будут «Беларусьфильм» и наш отечественный департамент по кинематографии. Да-да, и издаваться со своими книгами я тоже буду продолжать в России.

А сегодня мне интересно, сколько же инвестировали продюсеры Марата Башарова в «девятнадцатый крепыш»? Думаю, около минус 17 тысяч евро. При этом в райдере популярного актера значилось, что он не даст ни одного интервью белорусским журналистам. А значит, они не заработают свои кровные 10–20 евро. Еще райдеры российских звезд пестрят устрицами в белом вине и особыми требованиями к гостиничным люксам. А в это время наши актеры, играющие на сценах гостеатров, получают зарплату в размере от 2,5 млн до 3,5 млн белорусских рублей, в зависимости от занятости в репертуаре. Что же это, если не геноцид, не диверсия против собственного народа?

Хотя чему удивляться? Ведь белорусы питаются «бульбой» и патриотическими лозунгами, а не набившими оскомину устрицами и долларами. К тому же у нас же нет своих звезд – своих актеров, режиссеров, сценаристов, писателей, художников… Еще у нас нет детских домов, онкоцентров, больниц с плесенью на стенах. А есть лишь непреодолимое желание позвать в гости настоящих звезд из сопредельного государства и поделиться с ними деньгами налогоплательщиков, которые кому-то государственный карман жгут. Ну что ж, у богатых свои причуды. Красиво жить не запретишь! Будем ждать юбилейный ХХ кинофестиваль и надеемся, что ему удастся прозвучать «еще ярче, еще сочнее».

Об авторе:
Диана Балыко - поэт, прозаик, драматург.

0

4

Награды «Лістапада» раздали неслучайным фильмам
Ася ПОПЛАВСКАЯ 10.11.2012

«Девятнадцатый крепыш», как окрестил XIX Минский международный кинофестиваль «Лістапад» его председатель, глава Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько, вчера вечером благополучно «растворился в нас» (если следовать метафорике Давыдько до конца). С тем, удалось ли кинофестивалю «прозвучать как можно ярче, как можно сочнее», можно спорить. Но с тем, что «проводы» крепыша были более тёплыми и менее пафосными, чем его появление на свет, сложно не согласиться.

Перед началом церемонии закрытия и награждения фильмов-победителей во Дворце Республики суетились и толкались журналисты и фотографы, стайками перебегая от одной актрисы к другой, пристраиваясь к более удачливым коллегам, которые уже уговорили кого-то на интервью. Немного портили практически картину-идиллию «звездный час белорусских актрис» молодые журналистки, которые то и дело спрашивали друг у друга: «Ой, а кто это?», «Слушай, а кого это они снимают?», «А эту тетку как зовут?»…

Несмотря на суматоху, Малый зал Дворца Республики легко вместил всех желающих поаплодировать призерам кинофестиваля. Аплодировали вообще в этот вечер много, охотно и искренне. Чего стоила хотя бы виртуозная игра знаменитого виолончелиста Борислава Струлева или блестящий, удивительно пластичный и гармоничный белорусский брейк-данс-коллектив из восьми гуттаперчевых юношей, которые начинали и заканчивали церемонию закрытия кинофестиваля завораживающими сплетениями тел…

Туманное «золото» и холмистое «серебро»

Кому же присутствующие на церемонии закрытия «Лістапада» сочно и со вкусом аплодировали?

Российскому режиссеру картины «Частное пионерское» Александру Карпиловскому, который был удостоен приза президента Беларуси «За гуманизм и духовность в кино». Еще одному режиссеру из России Василию Сигареву, который за фильм «Жить» получил приз «За лучшую режиссуру». И еще одному представителю кинематографа соседней страны, режиссеру Михаилу Сегалу, который снял фильм «Рассказы» и получил за него специальный приз жюри основного конкурса игрового кино «За блистательное открытие нового измерения в жанре комедии».

Михаил Сегал от души поблагодарил жюри за то, что они «присудили фильму именно специальный приз. Я снимал его специально. Сначала думал сделать случайный фильм и получить за него случайный приз, но все-таки решил сделать его специально».

Мы аплодировали латвийскому оператору Ааделю Нодех-Фарахани — он за работу в фильме «Крутая Колка» увез домой приз «За лучшую операторскую работу имени Ю.А. Марухина».

Приз «За лучшую женскую роль» решением международного жюри был присужден российским актрисам Яне Трояновой и Ольге Лапшиной за фильм «Жить» Василия Сигарева. Красавица Яна Троянова в шикарном черном платье «в пол» долго благодарила жюри за то, что они взяли да и отменили приз за лучшую женскую роль второго плана, но зато не разделили Яну и Ольгу, вручив приз им обеим. «Я очень вам благодарна, ведь это моя самая дорогая роль!» — сказала Яна. Ольги Лапшиной на церемонии не было, но Яна замолвила слово и за подругу: «Я знаю, что и Ольге будет очень приятно получить этот приз».

Приз «За лучшую мужскую роль» получил грузинский актер Михаил Месхи, снявшийся в картине «Опекун» Зазы Урушадзе. Юноша в яркой клетчатой рубашке, кедах и джинсах с цепями не нашелся, что сказать, кроме как «Спасибо», но и ему присутствующие аплодировали от души. Специальный диплом жюри «За актуальность темы и точность киноязыка» присудили мексиканскому фильму «После Лусии» Мичель Франко.

Гран-при «За лучший документальный фильм» получила сербская картина «Деревня без женщин». Председатель жюри программы документального кино режиссер, сценарист Галина Адамович, объявляя победителей, поделилась с нами: «Я бы хотела, чтобы мои фильмы смотрели так же, как мы смотрели конкурсное кино. Мне не стыдно сказать своим коллегам из других стран: «Приезжайте к нам, у нас есть хороший кинофестиваль!». И за это моё «не стыдно» я хочу искренне поблагодарить организаторов кинофестиваля. Я вижу, как многие фестивали уходят… Вы знаете, мне даже не хочется, чтобы «Лістапад» становился лучше, чем он есть сейчас. Держите достигнутый уровень. Если вы сможете этот уровень, эту планку удержать — было бы замечательно».

Специальный приз жюри конкурса документального кино достался российскому фильму «OUTRO» режиссера Юлии Панасенко.

Вручая специальный приз Мингорисполкома польской картине «Велосипед моего отца», мэр столицы Николай Ладутько отметил: «Мне очень приятно сообщить вам, что в этом году абсолютное большинство фильмов прошло при аншлаге. В кинотеатрах города не хватало мест для большого количества желающих увидеть кино. Я хочу поблагодарить минского зрителя за такой интерес к киноискусству. Кинофестиваль «Лістапад» становится более эффективным год от года. В этом году фильмы в рамках кинофестиваля посетило более 30 тысяч человек!».

«Велосипед моего отца» получил, кстати, и приз зрительских симпатий — третий приз в наградной иерархии минского кинофестиваля.

«Серебро «Лістапада» в номинации «Фильм как явление искусства» получила картина «За холмами» Кристиана Мунджу (Румыния-Франция-Бельгия). Главная же премия ММКФ «Лістапад» Гран-при «Золото «Лiстапада» за лучший фильм присуждена картине «В тумане» Сергея Лозницы, которая снята по произведению Василя Быкова. К сожалению, режиссер к тому времени уже уехал из Минска, поэтому на сцену для получения почетной награды не вышел…


«Рояли в кустах» — Дмитрий Харатьян и Марат Баша
ров

Но не только гуттаперчевыми мальчиками, знаменитым виолончелистом да призерами фестиваля удивили и порадовали зрителей на закрытии «Лістапада» его организаторы. На сцену для представления призеров в различных номинациях выходили прекрасные белорусские актрисы Елена Дубровская, Светлана Суховей, Зоя Белохвостик, Валентина Гарцуева, Вера Полякова, режиссер Елена Турова.

Почетной гостей церемонии закрытия кинофестиваля стала народная артистка СССР Ада Роговцева. Она обратилась к присутствующим с лаконичным, не лишенным чувства юмора рассказом о своих ролях: «Мне давали роли зрелой женщины, потом мамы, потом бабушки… И вот однажды в сценарии я прочитала описание к своей героине: «Женщина в возрасте с остатками былой красоты…».

Не только прекрасные актрисы выходили на сцену, декламируя стихи и рассказывая о своих блестящих киноработах. Вдруг на сцене Дворца Республики появились Дмитрий Харатьян и Марат Башаров. Такого поворота событий никто явно не ожидал — аплодировали народным любимцам долго, настойчиво, многие стоя.

Марат Башаров вел себя более чем скромно, почти ничего не говорил. Только на поклон выходил раз пять, срывая раз за разом и «ура» и «браво». Зато Харатьян оторвался по полной. Сначала он продемонстрировал неплохое владение белорусским языком, а затем заявил: «Я очень люблю Беларусь, люблю Минск, ведь именно здесь началась моя творческая жизнь. В экранизации трилогии Ивана Мележа я сыграл роль Степана Глушака. Так что я навеки с вами связан, дарагія сябры!».

Марат Башаров не смог похвастаться кровной и неразрывной связью с Беларусью, которая нашлась у Харатьяна, поэтому просто сказал: «Спасибо всем вам! Мы очень часто приезжаем к вам, снимаем здесь кино. Знали бы вы, друзья, как у вас хорошо, чисто, у вас нет пробок!».

Вручив приз актрисе Яне Трояновой, Дмитрий Харатьян ступил на проторенную Гошей Куценко тропу: он начал петь. Для исполнения лирической песни «Дороги любви» актер вызвал не сцену все ту же Яну Троянову — получился красивый и крайне забавный дуэт. Особенно зрителей порадовали экспромты актрисы: после того, как Дмитрий романтично и нежно затянул «земля сама повенчает нас вдруг…», Яна громко сказала: «Нет!».

Но поющего Харатьяна организаторам показалось мало. Присутствующие стали свидетелями эмоционального исполнения очередного хита от заслуженной артистки Беларуси Алены Ланской. Несмотря на то, что после объявления певицы за моей спиной настойчиво звучало многоголосьем: «Она заслуженная? За что?», и Алену зрители искупали в искренних аплодисментах.

Когда все сюрпризы от организаторов закончились, желающим показали фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке «Любовь» (Франция-Австрия-Германия), удостоенный Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/culture/2012/1 … 17_179850/

0

5

ОНТ соврало о гонорарах российских гостей «Лiстапада»

Телеканал сообщил, что известный российский актер Марат Башаров обошелся фестивалю в 17 тысяч евро.

Агент актера считает, что если эта сумма и была на бумаге, то до актера не дошла, вероятно, часть денег забрали посредники, сообщает "Еврорадио".

– Слоган фестиваля — "Мы любим кино" и конечно же, дорогих гостей "Лістапада". Так, согласно неофициальным данным выход Марата Башарова обошелся в 17 тысяч евро, — телеканал ОНТ озвучивает гонорар российского актера Марата Башарова за краткий выход на кинофестивале "Лістапад". Сразу же начинаются разговоры, мол, а наши актеры не ели халвы.

"Какое есть экономическое обоснование для подобных гонораров Куценко, Харатьяну и Башарову в стране, где годовой бюджет на кинематограф равняется бюджету свинофермы или бюджету короткометражного анимационного голливудского кино?" — задается вопросом белорусский драматург Диана Балыко.

Агент Марата Башарова Елизавета Круцко говорит, что сумма гонорара либо слишком завышена журналистом, либо, если фестиваль "Лістапад" действительно столько заплатил за Башарова, часть этих денег себе забрали посредники.

"Что касается этой цифры, то я немного удивлена. Это сильно преувеличено. Сколько — сказать не могу, это коммерческая тайна. Если же действительно Марат стоил так дорого, он, к сожалению, этого не получил. 17 тысяч, я думаю, и в Москве не платят. Жаль, что так много пришлось переплатить посредникам, если это действительно так", - говорит она.

В дирекции фестиваля тоже удивляются сумме гонорара. Там утверждают, что столько не платили, ОНТ перегнул палку, а зарубежный посредник получил только 1%.

"У нас никто не брал информацию, а она есть только у нас. Грустно, что озвучена неверная информация", — комментируют ситуацию в дирекции фестиваля.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Кино » Гран-при «Лiстапада» получил фильм «В тумане»