ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Трэш-кухня»

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

The Huffington Post: Искра перемен для Беларуси

Великое искусство и культура могут пересекать границы и даже разжечь искру перемен в людях.

В минувшие выходные я был в Амстердаме, где Европейский культурный форум представлял серию мероприятий под лозунгом «Представь себе Европу». Одно из представлений прошло в Амстердамском городском театре «Стадссхавбюрг» 5 октября при полном зале, пишет директор лондонского театра The Old Vic Tunnels Хэмиш Дженкинсон в интернет-издании The The Huffington Post (перевод - charter97.org). Приводим выдержки из статьи:

«Трэш-кухня» - новая работа Белорусского Свободного театра, подпольной труппы, которая регулярно подвергается преследованиям в своем родном городе Минске. Многие их друзья и коллеги были арестованы и брошены в тюрьму из-за своих взглядов. Сейчас актеры театра путешествуют, показывая свои постановки, а также занимаются политической деятельностью. В этом году двое руководителей Белорусского Свободного театра получили политическое убежище в Великобритании, где они сейчас живут в изгнании.

«Трэш-кухня» - это сильное и смелое исследование проблемы смертной казни. Послание этой постановки очевидно: Беларусь является единственной европейской страной, которая все еще осуществляет этот варварский метод наказания. Директора Белорусского Свободного театра Николай Халезин и Наталья Коляда побывали на всех континентах, где используют смертную казнь. Если бы не Беларусь, посещать Европу им бы не пришлось.

Представьте себе Европу без смертной казни. Рейс из Лондона в Амстердам занимает чуть более часа, до Беларуси лететь два с половиной. Госдеп США неоднократно выступал с критикой режима белорусского правителя Александра Лукашенко, назвав его «жестокой авторитарной диктатурой, которая откровенно игнорирует права человека и основные свободы».

Я узнал о Белорусском Свободном театре, когда Кевин Спейси сказал мне, что собирается идти на акцию протеста. Я тогда чуть не упал со стула. Это было впервые за семь лет совместной работы. Следующая новость, которую я узнал, было то, что фильмы с участием Кевина Спейси и Джуда Лоу запрещали в Беларуси из-за того, что они принимали участие в протестах возле белорусского посольства в Лондоне. Белорусский Свободный театр предложил мне стать их попечителем. Я согласился. Вероятно, у них самый гламурный попечительский совет во всем Лондоне с Майклом Грандажем, Дэвидом Ланом и Джудом Лоу в качестве попечителей и Кевином Спейси в качестве покровителя. Из-за плотного графика я был единственным, кто смог приехать в Голландию.

Во время приема я попытался выяснить, кто финансирует мероприятие и каким образом можно увеличить эту поддержку. Я встретил немца со светлыми волосами и в круглых очках, который был давним поклонником Белорусского Свободного театра. Он сказал, что деньги пришли из Америки через Немецкий фонд Маршалла.

В 2011 году представление Белорусского Свободного театра в Young Vic Tunnels в Лондоне было прервано. Один из зрителей встал и громко закричал: «Свободный театр финансируется иностранными державами, которые пытаются свергнуть правительство». Оказалось, что он был из посольства и делал фотографии во время спектакля.
Их удалили перед тем, как разрешить ему уйти, ведь из-за них в Беларуси актеров могли подвергнуть преследованиям. Как попечитель, я знаю, что театр находится в отчаянном финансовом положении и нуждается в большем финансировании.

Это сложная дипломатическая ситуация: диктатор Лукашенко у власти - человек, который имеет сильные связи с Россией и давно правит своей страной, Европа, его новый партнер, который не может занять четкую позицию против нарушения прав человека, и риск осложнений отношений европейских стран с Россией. В стране нет полезных ископаемых вроде нефти или газа, ее единственным реальным ресурсом является сам народ. Механизмы для осуществления перемен в таких условиях сильно ограничены. Европейская система дипломатии работает в данной ситуации, отправляя в Беларусь «специальных» послов, - под этим я подразумеваю тех, кто не стремится поднимать шум, кто больше склонен к званым обедам, чем к суровой работе.

Позже я познакомился с бывшим послом Швеции в Беларуси, который является легендой в дипломатических кругах. Всего за год он научился разговаривать по-белорусски. В Минске он провел 7 лет. В конце концов, его выгнали из страны за высказывания о некоторых страшных зверствах режима. 7 лет — это достаточно большой срок для дипломата, чтобы провести его на одном месте. Возможно, он знал слишком много о мрачной мире пост-советской политики? Что можно сказать наверняка, так это то, что Швеция после высылки своих дипломатов из Минска закрыла белорусское посольство в Стокгольме.

Об этом много говорилось. Белорусские власти были возмущены акцией шведского рекламного агентства, которое сбросило около 800 плюшевых мишек с демократическими лозунгами над территорией страны. Но вряд ли это является достаточным поводом для закрытия посольства.

Лучшая шутка о Лукашенко, которую я услышал в тот вечер, была следующая: «Правитель просыпается в ночь после выборов и его приспешники ему говорят: «У нас для вас две новости — хорошая и плохая. Хорошая: вас снова выбрали президентом, плохая: за вас никто не проголосовал». ОБСЕ не признала прошедшие недавно в Беларуси «парламентские выборы» свободными и демократическими.

Великое искусство и культура могут пересекать границы и даже разжечь искру перемен в людях во время революций. Это может быть песня, стихотворение или книга, которые вдохновляют людей на какие-то действия. Любой, кому посчастливилось увидеть выступление Белорусского Свободного театра, будет чувствовать, что он имеет определенную актуальность и эффективность, которой никогда не сможет обладать бродвейский мюзикл. Таким был диссидент, поэт, драматург и политический деятель Вацлав Гавел, чьи пьесы были запрещены в его собственной стране, но который стал президентом Чехии. Как видим, такие вещи в этой части мира повторяются.

0

2

http://charter97.org/ru/news/2012/10/7/59529/

С триумфом прошла премьера спектакля Белорусского Свободного театра «Trash Cuisine» в Амстердаме.

В Амстердамском городском театре «Стадссхавбюрг» 5 октября при полном зале (более 900 мест) состоялась премьера спектакля «Trash Cuisine» («Трэш-кухня») в постановке Белорусского Свободного Театра.
http://charter97.org/photos/20121007_tresh_t.jpg

Человек и животное, человек-животное, голод, еда, боль, смерть, цинизм и сострадание, надежда и необратимость - вот тематические узлы, вокруг которых концентрируется действие спектакля. Хозяин сцены - модератор, конферансье, шеф-повар (Филипп Спэл) - приглашает зрителей в кулинарное путешествие по миру. Путешествие необычное, экстремальное и безжалостное, путешествие по кругам Ада, не трансцендентного и поэтического, а вполне реального - все «блюда» спектакля приготовлены из реальных историй будней и недавнего прошлого нашей планеты, передает «Радыё Свабода».

Один из руководителей театра Николай Халезин рассказывает, что идея спектакля о проблеме смертной казни родилась еще три года назад, но европейские партнеры театра были уверены, что эта тема неактуальна, мол, вся Европа уже давно отказалась от наказания смертью. Однако минский процесс над Владиславом Ковалевым и Дмитрием Коноваловым и их смертная казнь «вдруг» пробудила Европу, и Европейский культурный фонд обратился с предложением к Белорусскому Свободному Театру о разработке этой темы.

В процессе подготовки материала творческая группа театра посетила другие страны, где еще практикуется смертная казнь - Малайзию и Таиланд, а также Гану, где исполнение смертной казни приостановлено. Из соображений безопасности из маршрута пришлось исключить Иран и Китай. Месячную экспедицию профинансировала Amnesty International.

Меню театрального ужина открывает белорусская история 1942 года, о войне, голоде и смерти. Смерть свиньи, выращенной хозяином на тяжелые времена, смерть сына, которому не довелось этой свинины попробовать. Убийство и кулинария здесь уже стоят вместе, но их связь скорее метафорическая. Пока что.

Эта история сменяется гигантской сценой застолья двух профессионалов - белорусского и азиатского - которые делятся радостями и разочарованием в своей работе - исполнении смертного приговора. Под шампанское и деликатесы они смакуют детали своей профессии, а фоном застолья служат красноречивые иллюстрации на тему узаконенного убийства.

Далее документальная реальность еще не раз будет перемешиваться с жестким гротеском, а убийство людей и кулинария будут все больше сближаться, пока не встретятся в ужасной истории из Руанды не такого уж далекого прошлого. Выполняя приказ «убить всех тараканов», муж (хуту) убивает поочередно трех своих детей от жены (тутси) и по всем правилам кулинарного искусства расчленяет их и жарит на сковороде, а готовое «блюдо» пытается заставить есть жену, которая лежит в кровати после тяжелых родов (последнему ребенку два месяца). Сцена решается средствами пластики и хореографии, но шеф-повар реально жарит реквизитное мясо. У некоторых зрителей в этот момент не выдержали нервы...

Другие реальные истории спектакля - судьба Лиэма Холдена, ирландского республиканца из Белфаста, которого приговорили к смерти в 1973 году, однако заменили казнь пожизненным заключением. Холден отсидел за решеткой 17 лет и был освобожден, когда было доказано, что признание в убийстве британского солдата было получено с помощью зверских пыток. А британский адвокат Клайв Стаффорд Смит, борец за отмену смертной казни в США, устами всех по очереди участников дела на сцене рассказывает во всех подробностях путь осужденного на смерть до электрического стула. Гуманные чиновники спрашивают у узника - какую пищу он хотел бы съесть перед смертью, тот говорит - какой в ​​этом смысл, если его вскоре зажарят, и просит сигарету. Однако администрация тюрьмы отказывает - ведь курение вредно для здоровья...

Еще один эффектный взрыв черного юмора - показ различных видов смертной казни с помощью мимики, жестов и звуков (американская актриса Стефани Пан): газовая камера, отсечение головы, повешение, расстрел, смертельная инъекция, электрический стул - и все это в традиционной комедийной стилистике. Страшно смешно... Нет, просто страшно.

Универсальность проблемы смертной казни подчеркивается шекспировскими монологами - из «Гамлета» и «Венецианского купца» - которыми рассказчик-повар время от времени комментирует происходящее на сцене.

Кругосветное кулинарное путешествие заканчивается там, где и началось - в Беларуси. На фоне монолога Любови Ковалевой разворачивается история дела о взрыве в метро, ​​сценическое решение которой трудно пересказать - это надо просто видеть. Последние слова матери: «Когда Влада арестовали, он сказал «не волнуйся, мама, все решится, и через 72 часа меня выпустят». Я все еще жду, когда закончатся эти 72 часа ...»

Музыка в спектакле живая - весь вечер на сцене ее исполняет белорусско-американский композитор и гитарист Аркадий Юшин. В кульминационный момент истории Влада Ковалева звучит «Купалинка» - песня о ночи, потере и слезах.

Когда зал взорвался аплодисментами и после третьего выхода актеров встал с кресел, на сцену вышла продюсер спектакля Наталья Коляда и, попросив минуту внимания, пригласила на сцену трех женщин, чтобы они рассказали свои истории. Валерия Красовская, Ирина Богданова и Любовь Ковалева напомнили о судьбе своих отца (Анатолия Красовского), брата (Андрея Санникова) и сына (Владислава Ковалева) и призвали присутствующих напомнить своим политикам о том, что в XXI веке происходит совсем рядом, в географическом центре Европы - в современной Беларуси.

Выступления Белорусского Свободного театра прошли под патронажем Европейского культурного фонда, президентом которого является нидерландская принцесса Лорентин, с которой руководители Свободного театра встретились накануне премьеры.

Итогом месячного нахождения Свободного театра в Амстердаме, кроме премьеры на сцене Королевского театра, стали первые политические дебаты по Беларуси, которые прошли 3 октября. Их основной темой стал торговый оборот Нидерландов и других стран Евросоюза с режимом Лукашенко.

После спектакля своими впечатлениями поделились некоторые зрители:

Роберт Палмер, директор по вопросам культуры и культурного и национального наследия в Совете Европы:

«Эта труппа каждый раз демонстрирует смелость и отвагу, рассказывая истории, основанные на реальном опыте, и это невероятно сильная возможность понять уровень трудностей, с которыми сталкивается Беларусь. Думаю, с этими историями мир должен ознакомиться более широко. Важным опытом для меня была и реакция публики сегодня здесь, в Амстердаме. Надо оказывать всевозможное давление, чтобы белорусские власти признали справедливость требований обычных людей. Конечно, сегодняшний спектакль - это только мелкая капля, упавшая на камень. Нужны тысячи таких событий, чтобы добиться реальных изменений».

Стефан Эрикссон, бывший посол Швеции в Беларуси:

«Для меня это очень значимое событие — когда белорусский театр получает такое внимание в Европе, в Амстердаме. Очень важно, чтобы люди во всей Европе узнали, что есть такая страна, что там есть талантливые актеры, которым есть что рассказать европейской публике. Тема сегодняшнего спектакля непростая, но я уверен, что актеры Белорусского Свободного Театра сегодня этим спектаклем действительно затронули сердца людей».

Инго Петц, немецкий журналист, специализирующийся на белорусской теме:

«С одной стороны я впечатлен профессиональной работой Свободного Театра. Они сумели выработать свой специфический эстетический язык - я видел пять их пьес. В спектакле есть несколько очень сильных мест, как например диалог двух «расстрельников», которые делятся секретами искусства убийства людей, или последняя сцена о наказании Ковалева и Коновалова. С другой стороны, важно, что внимание к Беларуси привлекается в Нидерландах, стране, с которой режим Лукашенко ведет очень удачную торговлю нефтепродуктами. И еще я был очень тронут, когда на сцену вышли Лера Красовская, Ирина Богданова и Любовь Ковалева. С позиции авторов спектакля это было рискованно - ведь зрители выходили из зала больше под впечатлением от того, что сказали эти женщины, а не от самого спектакля. Я бы хотел, чтобы этот спектакль был показан в Германии - чтобы и там к Беларуси было привлечено большее внимание».

0

3

http://lamama.org/trash-cuisine/

0

4

http://www.nytimes.com/2015/04/30/theat … .html?_r=1

0