ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Спектакли и концерты в Минске и в Fair Lawn » "Евровидение 2012" в городе Баку


"Евровидение 2012" в городе Баку

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Журналист Зия Маджиди - о том, как бакинские власти готовят "Евровидение"

26 мая в Баку пройдет финал конкурса эстрадной песни "Евровидение". Азербайджанская оппозиция в дни конкурса пытается привлечь внимание иностранных журналистов к подавлению политических свобод в стране. О том, что происходит в Баку, рассказывает обозреватель азербайджанской службы Радио Свобода Зия Маджиди.

– Появились публикации о том, что не все иностранные гости довольны тем, как организован конкурс. Это так? Действительно есть жалобы?

– Есть жалобы на то, что гостей заставляют ждать каких-то мероприятий, или заставляют, вопреки их воле, что-то смотреть. Например, шведская газета "Афтонбладет" написала, что певицу Лорин и всю шведскую делегацию заставили ждать в автобусе три часа, чтобы потом провести в открытый накануне "Евроклуб". То есть это достаточно субъективные вещи, по которым, конечно, нельзя судить о конкурсе в целом.

– Азербайджанская оппозиция организует в дни "Евровидения" различные акции протеста. Как они проходят?

– Оппозиция неудачно выбирала места проведения своих акций. В Баку есть закрытый для проезда автомобилей район, где, в основном, живут гости "Евровидения" – он находится рядом с залом Crystal Hall. Журналисты, которые работают в пресс-центре "Евровидения", не ходят в те районы города, где оппозиция пытается провести свои акции, поэтому та решила привнести новизну в свои выступления. В Москве недавно были гуляния писателей, и вот оппозиционеры решили прогуляться по Приморскому парку, где, в основном, и ходят иностранные журналисты. Не скандируя никаких лозунгов, не крича, просто спокойно прогуляться. Очень интересно будет посмотреть, разрешат ли им гулять по парку в компании с зарубежными журналистами, разговаривать с ними.

– Но все-таки один разгон – 21 мая  – уже был.

– Совершенно верно. Это произошло в центре Баку, но там практически не было иностранных журналистов, кроме тех, кто работает в Баку постоянно. Фотокамеры агентства "Рейтер" зарегистрировали моменты жестокого обращения с демонстрантами. Правда, азербайджанские полицейские в последнее время используют методы разгона несанкционированных митингов, которым их обучают представители ОБСЕ – есть специальная программа партнерства, по которой полицейских разных стран обучают, как вести себя с демонстрантами, не проявляя излишнюю жестокость. Разогнанная акция была примечательна тем, что скандирование разных лозунгов – "В отставку", "Свободу политзаключенным" и так далее, проходило спонтанно в разных точках Баку. Создавалось ощущение, что полиция играла с протестующими в кошки-мышки, порой не успевая туда, где начиналась очередная акция. Тем не менее, в последний раз оппозицию разгоняли с применением более грозной силы – отряда быстрого реагирования МВД.

– Поступают сообщения о протестах другого рода, о том, что радикальные исламисты считают "Евровидение" противоречащим исламским ценностям действом и распространяют листовки с угрозами. Насколько это верно?

– Листовок не так много, но достаточное для того, чтобы возникло беспокойство. Нет никаких официальных подтверждений, однако появилась информация о том, что есть задержанные по этому делу. К тому же мы стали свидетелями двух акций протеста перед посольством Ирана, в связи с тем, что в Иране призывали Азербайджан отменить этот конкурс, как не соответствующий исламским ценностям (тут дело было в ассоциации между "Евровидением" и гей-парадом). В дело вмешался официальный представитель президента Азербайджана, заведующий отделом администрации главы государства, который обрушился с критикой на Иран. В пресс-центре одного из дорогих отелей в Баку он сказал, что Иран, видимо, завидует экономическим успехам Азербайджана, в азербайджанском языке нет вообще такого понятия "гей-парад", а вот в Иране это понятие, видимо, есть –  и произнес это слово. Многие бросились выяснять его значение, хотя оно не полностью соответствует тому, что имел в виду Али Гасанов. То есть налицо некое обострение между странами, которое отразилось через призму "Евровидения". И как следовало ожидать, посол Ирана был срочно вызван в Тегеран для консультаций. Мы все ждем, с чем он вернется.

– Вы упомянули Crystal Hall – это только что построенный дворец, в котором пройдет конкурс "Евровидения". Азербайджанская редакция нашего радио следила за строительством этого комплекса и провела свое журналистское расследование. Расскажите, пожалуйста, к каким выводам вы пришли?

– Журналисты, проводившие это расследование, добыли много документов, из которых следует, что заказы на строительство уходят к лицам, проживающим по тому же адресу, что и члены семьи Ильхама Алиева. Стало ясно, что компании, к которым попадает большая доля прибыли от воплощения в жизнь строительных проектов, в том числе этого Crystal Hall, на самом деле принадлежат членам семьи президента страны.

– И еще один сюжет, которым занимались журналисты нашего радио: истребление бродячих собак перед началом конкурса.

– Нельзя сказать, что истребление бродячих собак связано с "Евровидением". В Азербайджане эта практика применяется для того, чтобы обезопасить людей (нередки случаи нападения бродячих собак на жителей столицы) , причем довольно давно. Однако очевидно, что к приезду такого большого количества иностранных гостей появляются идеи решения всех проблем, связанных с инфраструктурой Баку. Вот и решили истребить в это время бродячих собак.

0

2

«Лайтсаунд»: На «Евровидении» все как-то гадко и пошло 

Беларусь в очередной раз не прошла в финал «Евровидения».

– Ну, не прошли, - вздыхает художественный руководитель проекта «Еврофест» Александр Тиханович. - Выглядели ребята на сцене достойно. И песня красивая, и исполнил ее Дима хорошо! Не повезло. Может и потому, что соседей было мало. Это конкурс! Кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает...

А вот ребята из  «Лайтсаунда» такому результату сильно не расстроились. Мол, что сделать, если политика «правит миром».

- Дима, поздравляем вас! Выступление действительно было достойным и профессиональным, - дозвонилась «Комсомолка» в Баку до солиста группы Дмитрия Карякина через несколько минут после оглашения результатов.

- Спасибо! - голос Димы был на удивление бодр. - Я не хочу никого сейчас винить и обвинять. Мне просто чисто по-человечески обидно, что «Евровидение» превращается сегодня в какое-то «Балкановидение». Все было очевидно. Мы получили огромное удовольствие на сцене. Думаю, что зрители тоже. Не расстроились.

- А так разве можно?

- Можно! У меня было какое-то безразличие, пройдем мы в финал или нет. Самое печальное, что в момент, когда ведущие не назвали нашу страну, я ничего не почувствовал. Видно, что такой долгий путь был на этот конкурс (на «Евровидение» ребятам удалось поехать с шестой попытки - Авт.) и столько эмоций было истрачено во время всего этого пути, что сейчас, в самом конце, это не было никак прочувствовано. Я опустил момент волнения.

Винить кого-либо в таком результате солист группы Дмитрий Карякин никого не хочет.

- И что теперь?

- Надо отдыхать!

- И к госэкзамену готовиться?

- Думаю, теперь мне госэкзамен точно не поставят. Ничего, тогда в следующем году сдам.

- Когда домой?

- В воскресенье прилетаем. Финал не буду даже смотреть. Для меня с этим конкурсом покончено. Если Европе так нравятся, чтобы в финале пели только Балканы, на здоровье. Нет, я не расстроен. Просто, когда я сидел в зале, видел, что зритель реагирует не на песни, а на страны. Получается «Евровидение» - это конкурс любителей страны?!

- «Славянский базар», «Новая волна», «Евровидение». Куда дальше «Лайтсаунд» будет двигаться? Вроде, в Беларуси и засветиться больше негде...

- Ударимся в шансон и будем покорять «Шансон ТВ» (смеется). На «Евровидении» здесь все как-то гадко и пошло. Хочется уйти скорее из этого зала и погулять по ночному Баку. Не собираюсь же я плакать и просить, возьмите меня в финал.

- А как быть с «Еврофестом»?

- Мое мнение, что Беларуси не стоит больше участвовать в «Евровидении». Либо стоит разобраться, каким образом попадают в финал другие страны и сделать верные выводы. Или же совсем не участвовать, как это сделали в Чехии и Польше.

Кстати, те, кто сидели в зале и видели зеленую комнату, в которой находись все участники, говорят, что Дима все-таки расстроился. И даже заплакал. Во всяком случае, из зала один из участников группы волочил его на плечах.

После полуфинала группа  «Лайтсаунд» вместе с участницей из Голландии еще несколько часов отдыхали в ресторане отеля. 

Напомним, финал «Евровидения-2012» состоится 26 мая.

0

3

Лидер группы «Нейро Дюбель» Александр Куллинкович считает, что для участия в конкурсе выбирают не тех исполнителей.

Вчера у меня выдался редкий в последнее время концерт, и я не смотрел второй полуфинал «Евровидения», – рассказал в экспресс-комментарии «Салідарнасці» Александр Куллинкович. – Думаю, что никаких перспектив у Беларуси не было, потому что всегда выбирают каких-то странных людей: не тех, кто может дать результат, а тех, кого кому-то нужно отправить.

По мнению музыканта, такой подход – беда не только Беларуси.

– 90% стран так выбирают. Я смотрел первый полуфинал и глазу не за кого было зацепиться. Только, пожалуй, «Бурановские бабушки», хотя и понятно, что это не высокое искусство, – резюмировал собеседник.

0

4

25 мая 2012 г.
Хейли Суитленд Эдвардс | Foreign Policy

Баллада о власти: что выйдет из встречи вульгарного шоу в стиле "европоп" с каспийским диктатором, купающимся в нефти?

Красивый фасад "потемкинской деревни" размером с целую страну - такое впечатление произвел Баку на обозревателя Foreign Policy Хейли Суитленд Эдвардс. Фигурно остриженные деревья вдоль шоссе, герани в ящиках, белоснежные дорожки, такси в лондонском стиле, украшенные эмблемой "Евровидения"... Финал конкурса соберет 125 млн телезрителей по всему миру, причем большинство увидит Азербайджан впервые даже по ТВ. Некий азербайджанский чиновник заявил: это шанс "показать людям, что у нас настоящая европейская страна".

Азербайджан не пожалел никаких расходов: считается, что это будет самое дорогостоящее "Евровидение" в истории. По оценкам НКО, общая стоимость составит 700 млн долларов.

Журналистка признает, что плоды подготовки выглядят впечатляюще. Беда лишь в том, что правительство Азербайджана заботит внешний лоск европейской страны. "У Азербайджана также есть дурная привычка затыкать рот прессе, сажать в тюрьму диссидентов и произвольно конфисковывать землю у граждан", - говорится в статье.

Так, по данным Human Rights Watch, сотни жилых домов были снесены, чтобы освободить место под строительство "Кристалл Холл". "С домовладельцами часто не консультировались об этих планах, их неожиданно будил грохот бульдозеров, а денежная компенсация была ничтожной", - говорится в статье. По словам местных правозащитников, нечто подобное происходит с 2009 года.

Но неуважение к праву собственности - лишь одна из претензий, которые Европарламент предъявил Азербайджану в мае прошлого года. Еще одна крупная проблема - обхождение с журналистами, блоггерами и оппозиционерами ("Многие из них проводят неделю "Евровидения" за решеткой", - говорится в статье). Amnesty International требует освободить 17 заключенных.

В рейтинге свободы прессы, составленном Reporters Without Borders, Азербайджан - на 162-м месте, даже ниже Саудовской Аравии. "Одна из причин - коварные методы запугивания в советском стиле", - пишет автор, напоминая об истории с шантажом журналистки Хадиджи Исмаиловой.

Азербайджанский журналист, пожелавший остаться анонимным, поведал в интервью: "Если молодой блоггер что-нибудь напишет, они звонят ему по телефону. Если он не сотрет свою запись, они придут и "найдут" в его спальне наркотики". Джаббар Савалан, пытавшийся организовать акцию протеста через "Фейсбук", был обвинен в хранении наркотиков, отсидел почти 11 месяцев в тюрьме, а после освобождения был немедленно призван в армию ("Еще один из их методов", - пояснил источник).

По мнению автора, курс президента Ильхама Алиева часто продиктован страхом перед потенциальной "цветной революцией".

Несколько лет назад два блоггера отсидели полтора года в тюрьме за видеоролик, где высмеивалась коррупция чиновников. Эта история впервые привлекла внимание мира к дефициту свободы слова в Азербайджане. "Самое важное, чтобы международное сообщество осознало свою роль здесь", - говорит Тургут Гамбар, член совета Nida Civic Organization.

Но надежда на это невелика, полагает автор: "Европа и США закрывают глаза на происходящее, исходя из своих политических и экономических интересов". Азербайджан экспортирует нефть, является ценным союзником во взрывоопасном регионе, а также крупной перевалочной станцией для снабжения войск США и НАТО в Афганистане. "США платят услугой за услугу - предоставляют Азербайджану статус "наибольшего благоприятствования" и оказывают "гуманитарную помощь, содействие демократическим и экономическим реформам" (в 2010 году - на сумму около 22 млн долларов)", - сообщает автор.

По мнению журналистки, Европа и США знают о реальных проблемах Афганистана: так, американские дипломаты в некой депеше от 2009 года, опубликованной на Wikileaks, сравнили Ильхама Алиева с персонажами "Крестного отца". Дескать, во внутренней политике Алиев - вспыльчивый Сонни Корлеоне, а во внешней - хладнокровный Майкл Корлеоне.

В отношении "Евровидения" Алиев, безусловно, выступает в обличье Майкла, считает автор. Президент занял своих родственников в главных ролях: его супруга возглавляет оргкомитет, а его сын (?), поп-певец Эмин Агаларов, выступит на шоу в качестве специального гостя.

0

5

Эмин Агаларов - сын Араса Агаларова и зять Ильхама Алиева

0

6

Музыкальный критик Артур Гаспарян – о феномене "Бурановских бабушек"

Арслан Саидов
Опубликовано 27.05.2012 14:10

Победу на песенном конкурсе "Евровидение-2012" в столице Азербайджана Баку одержала шведская певица Лорин. Она с большим отрывом опередила занявших второе место российских "Бурановских бабушек". Всего в финале конкурса участвовали представители 26 стран. Почти во всех государствах Европы конкурс транслировался в прямом эфире. Его смотрели десятки миллионов человек.

О феномене "Бурановских бабушек" говорит музыкальный критик Артур Гаспарян.

– Я считаю, что они, конечно, сделали прямо по заветам Димы Билана – невозможное возможно. И выжали из всей этой истории максимум, что можно было выжать.

– Благодаря чему это невозможное стало возможно? Чем они поразили публику, заняв высокое второе место?

– Я еще в 2010 году говорил, что если "Бурановские бабушки" поедут на конкурс "Евровидение" в Норвегию, в страну, где экологичность имеет философский подтекст, она во всем – в образе жизни, в питании, в музыке, в отношении к окружающей среде, а "Бабушки" – это очень экологичный музыкальный проект, это тот тренд, который на "Евровидении" в Европе всегда очень приветствуется. Плюс сама необычная история – такая милая, трогательная самодеятельность, не выдуманная, не обремененная стразами, которыми обычно украшают себя участники конкурса "Евровидения". На этом контрасте своей трогательной самодеятельности, искренности и фольклорности, которая является именно не лубочностью, а настоящей природной, корневой фольклорностью, – это ход, который изначально был обречен на внимание, интерес. Это в любом случае было достойным примером.

Бабушки стали в Баку любимицами публики, что тоже было ожидаемо. Потому что никакой другой реакции в принципе нельзя было ожидать. С другой стороны, они сошлись две стороны одной медали, два полюса конкурса "Евровидения" – это такая трогательная самодеятельность, с другой стороны, высочайший профессионализм, но какого-то космического масштаба, который продемонстрировала в этом году Швеция со своей певицей Лорин. Я могу сказать, что это было по уровню профессионализма, креативности, вокальности, хореографии, драматургии, режиссуры, эмоциональности какой-то, концептуальности, за что не возьмись… Это, пожалуй, был один из сильнейших номеров, которые были на "Евровидении" за многие последние годы, если даже не говорить о "Евровидении". И вот эти две концепции, каждая из которых абсолютно равнозначна на конкурсе "Евровидения", сошлись в этой финальной схватке. Понятно, что первого места не может быть для двоих исполнителей. Поэтому, мне кажется, очень справедливо распределились эти места.

– Нечасто победителей "Евровидения" ждет судьба звезды мирового масштаба. Лорин может повторить такой успех?

– Я думаю, что потенциал у этой певицы очень большой, очень экстраординарный. Тут уже будет все зависеть от нее самой. Во всяком случае, в Швеции она популярный исполнитель. Швеция является страной, которая одна из мировых фабрик по производству международного музыкального продукта. Я думаю, что у нее в этом смысле есть очень хорошие шансы. Но здесь хотел бы означить, что очень часто ошибочно считается конкурс "Евровидения" некоей фабрикой звезд для мировой музыки. Мировая музыка и конкурс "Евровидения" – это две немножко разные планеты. Это два параллельных измерения. Они друг с другом не связаны. Мировая музыка рождается в той же Швеции без относительно конкурса "Евровидения" в Англии, Америке, даже в Германии опять же без относительно к конкурсу "Евровидения" или во Франции. Никто никогда не ставит задачу победителей делать звездами мирового масштаба. Потому что мировой шоу-бизнес – это одна история. Конкурс "Евровидения" – это телевизионный конкурс Европейского вещательного союза, который решает исключительно свои собственные задачи – создание некоего телевизионного европейского музыкального продукта, такого шоу рейтингового, который каждый год смотрит сотен миллионов людей. То, что кто-то из участников Евровидения потом становится звездами мирового масштаба, это скорее исключением, чем практика. Скорее – наоборот. Мы сейчас наблюдаем другую тенденцию, когда звезды мирового масштаба время от времени, не очень успешно, приезжают на Евровидение. И то, что они приезжают не успешно как раз и говорит о том, что конкурс Евровидения и мировая музыка существуют в параллельных измерениях.

Энгельберт Хампердинк – человек-легенда, которому ничего не нужно доказывать в этой жизни, уехал с 8 баллами, что очень многих удивило. Потому что все считали, что во всей этой истории есть какая-то странная подоплека, какая-то скрытая от глаз публики, журналистов и общественности интрига. Что сейчас наконец Англия осуществит свою заветную мечту. За Англию вообще мало кто голосует, несмотря на то, что она одна из стран-спонсоров и основательниц "Евровидения". В позапрошлом году сбылась в Норвегии вековая мечта Германии, также одной из стран-основательниц, которая 30 лет не могла уехать с "Евровидения" с победой. Наконец, Лена принесла ей эту победу. Тем не менее, звезда мирового масштаба приехала и уехала ни с чем. Поэтому это такие забавные курьезы конкурса "Евровидения", которые веселят публику, журналистов, дают пищу для всевозможного рода инсинуаций, спекуляций, обсуждений. И для всего этого, собственно, конкурс "Евровидения" и существует. Просто к нему не нужно относиться очень серьезно и без каких-то больших ожиданий. Пример группы АВВА – это скорее исключение. Я даже думаю, что АВВА стала бы всемирно известной группой без всякого конкурса "Евровидения". Просто в их судьбе случился такой конкурс, а он мог и не случится. Они бы все равно остались в истории музыки великой АВВА.

– Вы говорили, что выступление "Бурановских бабушек" станет музыкальным аттракционом. Но, судя по-вашему мнению, все Евровидение – это и есть музыкальный аттракцион.

– Вообще, шоу-бизнес – это музыкальный аттракцион. Я от своих слов не отказываюсь. Выступление "Бурановских бабушек" стало музыкальным аттракционом. Это была музыкальная дичь. Люди любят полакомиться дичью. Вот эта музыкальная дичь получила то, что должна получить – успех, признание, завоевала 2-е место. Но это был, естественно, музыкальный аттракцион. Хотя в принципе, все есть музыкальный аттракцион. Есть разные аттракционы. Есть какие-то маленькие пресные детские трамвайчики, а есть какие-то американские горки, захватывающие дух. Вот певица Лорин и "Бурановские бабушки" – это были две американские горки (одна горка была шведская, а другая – русская).

– Вы хорошо понимаете механизмы, которые работают и в международном и в российском шоу-бизнесе. Что ждет дальше "Бурановских бабушек" – концерты в Кремле, корпоративы или деревня?

– Дальше, я думаю, что те люди, которые прозорливо вовлекли их в эту орбиту нашего местного, я бы сказал, местечкового шоу-бизнеса, во-первых, будут в большом выигрыше. Потому что цена "Бурановских бабушек" на корпоративах вырастет в 3-4 раза.

– Это сколько примерно?

– Я думаю, что где-то тысяч до 30-40 евро они будут на первых порах стоить. Естественно, я думаю, что пока они летят из Баку в Москву, уже первые заявки на корпоративы поступили. Безусловно, они станут любимицами всевозможных телевизионных шоу, проектов. Я думаю, что им сейчас придется забыть про своих коз, кур, коров. Просто наш шоу-бизнес не даст им возможности спокойно заниматься хозяйством и сажать картошку. Безусловно, из этих бабушек сейчас будут выжимать максимум.

– Наша публика, в первую очередь, с подачи желтой прессы наслышана про взаимоотношения продюсеров и исполнителей, музыкантов. Не обманут ли бабушек?

– Я не знаю. Все что угодно может быть. Обмануть могут даже Лорин. Шоу-бизнес – вещь такая, везде кого-то пытаются обмануть. Насколько бабушек обманут, насколько их не обманут – я не хочу на эту тему разговаривать. Я надеюсь, что даже те люди, которые сейчас ими будут заниматься, они каким-то образом все-таки, не растеряют разумного, доброго, вечного и человечного в себе… Потому что в желании заработать денег нет ничего плохого. Шоу-бизнес – это все-таки бизнес. Он и существует для того, чтобы создавался музыкальный продукт и зарабатывались деньги. Поэтому сейчас спекулировать и наводить тень на плетень или тень на людей, которые будут ими заниматься, и априори считать, что вот бабок сейчас возьмут и обманут, – таких оснований у меня нет. Сами бабушки, насколько я с ними общался, разговаривал – они сами вполне удовлетворены ситуацией, в которой они находятся. По моему ощущению, с бабушками пока обращаются очень, я бы сказал, уважительно. Их интересы, как у меня складывается ощущение, пока соблюдаются, по крайней мере, в той степени, в которой самим бабушкам это кажется.

0

7

Лукашенко потребовал найти «уникального артиста»

Белорусский диктатор устроил «разнос» из-за провала Беларуси на «Евровидении».

«Надо сделать хороший номер, взять уникального артиста, чтобы он спел так, чтобы специалисты ахнули, а уж европейская общественность сама себе пусть потом дает оценку за свои оценки. Кто скажет, что мы сделали такой номер или послали такой коллектив? Мы же сказать так не можем. Если уж проигрывать, то проигрывать достойно. А так мы действительно угрохали огромные деньги, а результат никакой», - заявил А.Лукашенко в понедельник в Минске, на встрече с талантливой молодежью и одаренными учащимися, передает «Интерфакс-Запад».

Правитель  также отметил, что «надо серьезно изменить подход к этому конкурсу». «Это не должно быть делом одного канала (телекомпании - ИФ). Что-то должно быть наверху, в Минкультуры, надо задействовать оба канала, они государственные, заработать деньги и эти деньги вложить. Плюс спонсоры. И сделать хороший проект», - заявил он.

Группа «Litesound», белорусский участник конкурса «Евровидение» в Баку, не прошла в финал, заняв в полуфинале 16-е место из 18-ти.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Спектакли и концерты в Минске и в Fair Lawn » "Евровидение 2012" в городе Баку