ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Нет "общего неба" между Минском и Москвой


Нет "общего неба" между Минском и Москвой

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Росавиация обвиняет Беларусь в попытке административными мерами сократить количество российских рейсов.

Белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 в неделю, хотя многие пассажиры заранее приобрели билеты.

Об этом говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), передает БелаПАН.

В Росавиации утверждают, что Соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний как для белорусской, так и для российской сторон в воздушном сообщении между странами.

В последний зимний сезон до 25 марта этого года, согласно договоренностям, российские и белорусская авиакомпании имели право выполнять по 35 рейсов в неделю. Авиакомпания «Белавиа» летала по пять раз в сутки, а с российской стороны — каждый день по одному рейсу выполняли авиакомпании «Ютэйр» и «С7» (Сибирь), и три рейса — «Аэрофлот».

«Несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, белорусская сторона административными мерами попыталась сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю. Такие меры белорусская сторона пыталась реализовать несмотря на то, что многие пассажиры указанных российских авиаперевозчиков заранее приобрели билеты для полетов по маршрутам Москва — Минск или Минск — Москва», — подчеркивается в сообщении Росавиации.

Для достижения взаимных договоренностей авиационные власти проводили переговоры по вопросам воздушного сообщения между столицами двух государств на различных уровнях. Как уточняют в Росавиации, предварительные договоренности были достигнуты только в понедельник утром, 26 марта.

До закрепления своих договоренностей в установленном порядке стороны приняли решение в интересах пассажиров российских и белорусской авиакомпаний подтвердить полеты между Москвой и Минском в полном объеме по пять рейсов в сутки до 29 марта, когда должны состояться переговоры сторон в Москве.

«Российская сторона выступает за снятие любых ограничений в воздушном сообщении между Российской Федерацией и Беларусью, результатом чего станет уменьшение стоимости авиабилетов для пассажиров», — подчеркивается в сообщении Росавиации.

Авиасообщение между Минском и Москвой было прервано утром 26 марта. Росавиация отозвала разрешение на выполнение «Белавиа» всех рейсов из Минска и Москвы. На экстренно созванной пресс-конференции замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец сообщил, что проблема возникла в связи с желанием российской стороны нарушить паритет и выполнять пять рейсов в день вместо четырех. Между тем, отметил он, есть соглашение между правительствами Беларуси и России от 12 декабря 1997 года, которое предусматривает коммерческий паритет в авиасообщении между Минском и Москвой.

На вопрос, почему «Белавиа» не может также организовать пять рейсов в день, как хочет сделать российская сторона, Чергинец пояснил, что это направление сейчас «коммерчески неэффективно». Средняя загруженность рейсов, по его словам, составляет 55%, что ведет к убыткам авиакомпании. Дальнейшее увеличение количества рейсов еще более снизит их эффективность, добавил замгендиректора.

Между тем Министерство транспорта России в ходе переговоров с белорусской стороной 29 марта собирается предлагать снять все ограничения по количеству назначенных перевозчиков, частот и географии полетов.

В настоящее время все полеты между Россией и Беларусью выполняются в соответствии с установленным авиакомпаниями расписанием.

0

2

Минтранс России готов разрешить воздушный конфликт с Беларусью
27.03.2012, 15:39
РБК daily

Министерство транспорта РФ заявило, что текущее соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью не соответствует нормам Таможенного союза. По словам замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, оно должно быть либерализовано. Тогда можно будет разрешить спорные вопросы по авиасообщению между Минском и Москвой.

"То соглашение о воздушном пространстве, которое у нас сегодня есть, не отвечает соглашению об общеэкономическом пространстве и нашему Таможенному союзу", - отметил Валерий Окулов. Оно предусматривает, что планы полетов авиакомпаний не должны вносить ущерб авиакомпаниям других сторон, передает информационное агентство РБК.

"Но если согласования между авиакомпаниями не произведено (а его не было между "Аэрофлотом", "Белавиа" и другими авиакомпаниями), то решение принимают авиационные власти", - пояснил замминистра. Он уточнил, что российская сторона подтвердила программу полетов белорусской "Белавиа", а белорусская - не подтвердила программу "Аэрофлота".

Из-за этого 26 марта произошел инцидент, когда российские авиационные власти прервали воздушное сообщение между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты авиакомпании "Белавиа". В ответ белорусские авиационные власти отобрали разрешение на выполнение регулярных рейсов сразу у всех российских компаний, писала РБК daily.

Валерий Окулов отметил, что сейчас этот конфликт исчерпан. 29 марта стороны возобновят полеты, а также проведут переговоры по решению спорных вопросов авиасообщения между Минском и Москвой. Речь пойдет о числе назначенных перевозчиков и количестве рейсов между пунктами назначения. "Мы выходим с предложением белорусской стороне о том, что мы открываем географию России для полетов "Белавиа" не внутри России, а между пунктами Беларуси и России. Сегодня это ограничение есть - 5 пунктов. Мы это ограничение намерены снять", - подчеркнул г-н Окулов.

0

3


«Коммерсант»: Полеты между Минском и Москвой могут быть остановлены

Очередные проблемы с авиасообщением между Москвой и Минском могут возникнуть уже на следующей неделе.

Белорусские власти уведомили Минтранс и Росавиацию, что с 13 апреля российские авиакомпании смогут выполнять в Минск только четыре рейса в день вместо пяти. Одной частоты лишается «Аэрофлот», который активно продает билеты на спорный рейс, пишет российское издание «Коммерсант».

Как сообщили источники, знакомые с ходом межправительственных переговоров между Москвой и Минском, 3 апреля департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси направил в Минтранс и Росавиацию ультимативное письмо. В нем говорится, что с 13 апреля между Москвой и Минском могут выполняться только четыре рейса в день с каждой стороны. Сейчас российские авиакомпании выполняют пять рейсов в день. Собеседник «Коммерсанта» утверждает, что Москва должна сама решить, у кого забрать одну частоту. Все перевозчики, работающие на линии — «Аэрофлот» (три рейса в день), «Сибирь» и «ЮТэйр» (по одному рейсу),— уже получили предупредительные телеграммы аналогичного содержания.

От официальных комментариев чиновники отказываются. В Минтрансе заверили, что «не получали никаких писем в установленном порядке». Но в «Аэрофлоте» подтвердили получение телеграммы от белорусских авиавластей. Источник «Коммерсанта» в компании уточнил, что ею согласованы только два рейса. Вчера «Аэрофлот» обратился к главе Росавиации Александру Нерадько с просьбой разобраться в ситуации.

Конфликт вокруг авиасообщения между Москвой и Минском возник 26 марта: стороны не смогли согласовать летнее расписание. Зимой в Минск из Москвы летали только «Аэрофлот» (трижды в день) и «ЮТэйр» (один рейс). Заявку на включение в летнее расписание подала «Сибирь». Минск согласовал нового перевозчика, но не увеличил общее количество рейсов. Беларусь заявила, что в соглашении прописан паритет частот, который, по ее мнению, не должен превышать четырех рейсов в день. Росавиация это опровергает и настаивает на законности предоставления дополнительной пятой частоты «Аэрофлоту».

В прошлый четверг в Москве состоялись переговоры по урегулированию конфликта. Согласно официальному сообщению Минтранса, стороны договорились доработать действующее соглашение до 10 мая, и все это время российские авиакомпании смогут летать в Минск пять раз в день. Но теперь выяснилось, что срок временного режима полетов гораздо короче. Источник на авиарынке Беларуси пояснил, что стороны на переговорах согласовали паритетность частот в рамках временного режима, но протокол должен быть подготовлен только на следующий день. «В результате выяснилось, что протокол другой,— сообщил собеседник «Ъ».— Изменилась формулировка. Российские власти отказались подтвердить свои обязательства признать паритетность частот. Вместо этого пункта в новом протоколе было зафиксировано, что паритет частот является «желанием белорусской стороны»«. После этого минские делегаты отказались подписать протокол и поставили в известность Москву о введении четырех частот для российских компаний с 13 апреля.

Эксперты оценивают ситуацию неоднозначно. Глава аналитический службы «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что Минск ведет себя «некорректно», лишая в одностороннем порядке «Аэрофлот» одной частоты. Эксперт поясняет, что вставшая на направление Минск—Москва «Сибирь» принесла дополнительные бонусы «Белавиа». Как маркетинговый партнер «Сибири» по код-шеренговому соглашению «Белавиа» получает доход от продажи билетов на рейсы «Сибири». «Выходит, что в летнем расписании «Белавиа» получила явное улучшение для себя, а «Аэрофлот» — явное ухудшение»,— полагает Олег Пантелеев.

Он видит два выхода из ситуации: поднимать решение вопроса на более высокий дипломатический уровень — уровень Таможенного союза,— и уже на нем разрабатывать документ в более либеральном формате. Или же переходить на паритетность в частотах, как настаивает Минск, но исходя из «соображений справедливости», лишив «Белавиа» перелетов в российские регионы (компании согласовано пять пунктов в России). Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак видит только один выход — полностью открыть небо между странами. Но Россия «не имеет морального права» требовать этого от Беларуси, уточняет эксперт, так как «сама страдает отсутствием последовательности в своей транспортной политике».

0

4


«Белавиа». Прерванный полет

Россия с 13 апреля запрещает авиакомпании «Белавиа» полеты во все регионы РФ, кроме Москвы.

«Только что мы получили уведомление о прекращении с 13 числа полетов по всем направлениям в России, кроме Москвы», - заявил РИА Новости в четверг заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец.

«Белавиа», кроме Москвы, выполняет рейсы в Петербург, Калининград, Екатеринбург, Сочи, а 3 июня намеревалась открыть рейс в Новосибирск.

«Сообщение с регионами России прервано. Будем как-то выходить из положения, возвращать деньги», - сказал собеседник.

Ранее Минтранс РФ сообщал, что Беларусь проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля в одностороннем порядке сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск.

0

5


«Белавиа» угрожает России судом и запретом на полеты

«Воздушная война» разгорелась не на шутку.

Белорусские власти в ответ на вступающий с 13 апреля запрет на полеты самолетов Белавиа в российские регионы (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи и т.д.) заявили, что сократят количество рейсов, совершаемых российскими авиакомпаниями в Минск с 4 до 2 в день, запретив при этом самолетам Аэрофлота летать в синеокую. Одновременно Белавиа рассматривает возможность судебного иска к Росавиации за грубое нарушение межправительственного соглашения, передает «Интерфакс-Запад».

"Если будет принято решение по недопуску "Белавиа" в регионы России, то, наверное, дальше будет сокращаться количество рейсов между Минском и Москвой. Мы рассматриваем такую возможность. Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до 2 рейсов с каждой стороны. Я думаю, с нашей стороны останется "Белавиа", а с российской стороны - "Сибирь" и "Ютэйр", а "Аэрофлот" выполнять эти рейсы не сможет», - заявил сегодня замгендиректора Белавиа Игорь Чергинец, комментируя вчерашнее решение авиационных властей РФ.

По его словам, запрет на полеты Белавиа в российские регионы "пролоббирован "Аэрофлотом", который надеется пересадить пассажиров на свои рейсы между Минском и Москвой".

Решение российской стороны последовало после того, как Беларусь в одностороннем порядке уведомила Россию о сокращении с 13 апреля с 5 до 4 авиарейсов в день, выполняемых российскими авиакомпаниями в день, несмотря на то, что ранее стороны взяли паузу в авиационной войне до 10 мая для урегулирования экономического спора.

Чергинец также заявил, что Белавиа изучает возможность обращения в суд с иском к Росавиации.

"Отзыв нашего разрешения, выданного российскими авиационными властями, грубо нарушает положения межправительственного соглашения о воздушном сообщении", - сказал он.

"В документе прописано, за какие нарушения может быть отозвано выданное разрешение - грубое нарушение безопасности полетов, отсутствие страховки и так далее. Действия российских авиавластей незаконны. Мы будем рассматривать возможность судебных исков", - заявил замгендиректора Белавиа.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Нет "общего неба" между Минском и Москвой