ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Какому белорусскому бизнесу нужен рынок Казахстана?


Какому белорусскому бизнесу нужен рынок Казахстана?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

"Ежедневник" и деловой журнал "Бизнес-ревю" изучили, насколько серьезно проникновение белорусского бизнеса на казахстанский рынок и кто проявляет интерес к этой составной части Единого экономического пространства.

Белорусский бизнес заново открывает для себя рынок Казахстана – самый платежеспособный в Центральноазиатском регионе и при сохранении некоего местного колорита самый европеизированный среди соседей и поэтому самый привычный с точки зрения потребительских вкусов. Настораживает пока логистика и уровень состоявшегося проникновения в интересующие сегменты бизнесменов-конкурентов из двух главных торговых партнеров – России и Китая. Но уже на протяжении подготовительного этапа формирования ЕЭП, когда в 2010–2011 годах официальные Москва, Минск и Астана согласовывали ставки таможенных пошлин и прописывали техрегламенты, белорусский бизнес искал дилеров, открывал новые магазины и филиалы в Астане, Алматы и региональных центрах.

На данный момент в экспортном потоке белорусских товаров в Казахстан насчитывается около 40 позиций. Самые емкие по своей денежной составляющей потоки идут из белорусского госсектора – тракторы и седельные тягачи, комбайны, грузовики, шины, сахар, молочные продукты, лекарства.

У частного белорусского бизнеса сопоставима с этими позициями пока только мебель, ее поставки ежегодно в последние годы росли на 20–30%, составив, например, по 2010 году около 30 млн долларов.

Дилерская сеть крупнейшего белорусского производителя мебели – холдинговой компании "Пинскдрев" – охватывала на начало 2012 года практически все административные центры страны, 14 городов, включая две столицы – Астану и Алматы.

В прошлом году свой новый формат продвижения – открытие бренд-секций в крупных торговых центрах – распространил на Казахстан крупный брестский производитель корпусной мебели "Инволюкс". Первый торговый объект компания открыла в Актобе, он дополнил уже действующую дилерскую сеть в Шымкенте, Караганде и Уральске. В Караганде, шахтерской столице Казахстана, продает мебель аффилированная с "Инволюксом" через одного из собственников, Юрия Вислоуса, минская фабрика "Софтформ".

Не дремлют и другие белорусские фабрики. "Мебельная столица" Беларуси – Барановичи – представлена в Казахстане в четырех городах местными дилерами. Компания "Лагуна" сформировала группу своих торговых представителей в Алматы, Талдыкоргане и Шымкенте, владелец бренда "Явид" Александр Явид начал продажи с Петропавловска.

Серьезным дополнением к мебельным поставкам (на сумму около 10 млн долларов в год) является торговля столярными изделиями, главным образом, межкомнатными дверями. Казахстанский рынок выбрал в качестве одного из приоритетных самый западный белорусский производитель Дмитрий Харитонов, владелец сморгонской компании "Халес". Четыре дилера этого производителя дверей, одного из крупнейших в СНГ, продают продукцию белорусской фабрики в Астане, Алматы, Костанае, Петропавловске, Актобе, Шымкенте, Таразе, Кызылорде и Ридере.

По количеству и активности (но пока не по объемам) с мебельщиками могут сравниться представители частных текстильных бизнесов.

Самый известный в Казахстане белорусский бренд – это, конечно, "Милавица". Она вышла на этот рынок задолго до вступления Казахстана в Таможенный союз и Единое экономическое пространство. Оптовые поставки (в среднем на 2 млн долларов ежегодно) поддерживаются реализацией через франчайзинговую сеть магазинов. На начало 2012 года в Астане и Алматы работало 5 торговых объектов под брендом Milavitsa.

Дмитрий Дичковский, правда, не в восторге от перспектив, которые создала для компании унификация таможенных пошлин в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Пошлины на ввозные материалы для производства корсетных изделий выросли (с 4,5% до 12,5%), а на готовые изделия, наоборот, уменьшились – с 20% до 10%. Конкурентоспособность белорусской продукции, таким образом, снижается на всех рынках.

Коллеги в разной степени разделяют беспокойство руководителя "Милавицы", но это не мешает им активизироваться на новом рынке сбыта в казахстанских жузах. Так, владелец "Сержа" Сергей Атрощенко в течение 2010–2011 годов открыл на условиях франчайзинга два фирменных магазина в Усть-Каменогорске.

Из крупных белорусских трикотажных фабрик достаточно серьезно присутствует на местном рынке минская компания "Ареола" Юрия Найденко. В Алматы у "Ареолы" действует представительство и оптовый склад и открыты два фирменных магазина.

Не у всех получается. Как пример: около года продержался в Астане магазин детской одежды "Оранжевый верблюд".

Для чего, по мнению экспертов, казахстанский рынок максимально открыт, и белорусские компании могут уже сегодня использовать эту открытость, – это белорусские IT-технологии.

В 2009 году крупнейший белорусский интернет-портал TUT.BY стал технологическим лекалом для своего казахстанского собрата NUR.KZ. За время, прошедшее после подписания предварительных документов по созданию единого таможенного и экономического пространства, число совместных проектов в этой области и уровень проникновения белорусских IT-бизнесов в казахстанскую экономику вырос в разы.

Продвижением своих банковских программных продуктов в Казахстане занимается дочерняя компания "Софтклуба" Владимира Сиротко. В 2011 году после нескольких лет работы с местными клиентами по аутсорсингу полноценный офис с центром разработок отрыл в Астане холдинг IBA Сергея Левтеева. Еще раньше обзавелся своей базой в этой стране лидер белорусского оффшорного программирования EPAM Systems. Представлен в Казахстане и инжиниринго-телекоммуникационный бизнес группы SIS.

Программисты направляют тренд, который наблюдается в белорусско-казахстанских отношениях в последние пару лет.

Просто поставки белорусских товаров (за исключением мебели) на местный рынок растут, но не с той динамикой, которая может быть признана успешной. У двух крупнейших белорусских частных бизнесов-экспортеров ("Керамина" и "Белиты-Вітэкс") объем продаж в Казахстане колеблется в пределах всего около 2 млн долларов в год у каждого.

В местное производство, в приватизацию (что всячески поощряется местными властями в рамках глобальной программы индустриализации страны) белорусский бизнес в отличие от немцев, чехов, поляков пока не может инвестировать с финансовой точки зрения. Поэтому ставка сейчас делается на сервис и экспорт услуг.

Казахстан является важным импортером белорусских тракторов и сельхозтехники. В 2010 году, например, в эту страну МТЗ отгрузил 1,3 тыс. тракторов на 20 млн долларов. Одним из партнеров МТЗ и других белорусских производителей сельскохозяйственной техники по сервисному обеспечению является группа "Белагро", имеющая сеть сервисных компаний в России, Украине, а также в Кокшетау в Акмолинской области.

Собственное торгово-сервисное предприятие "Амкодор-Астана" в казахстанской столице в конце 2011 года открыл и крупнейший в СНГ производитель дорожно-коммунальной и строительной техники "Амкодор".

По-новому взглянули на этот рынок и белорусские транспортники. Один из лидеров по перевозкам в Беларуси и России группа компаний "Дженти" в 2010 году открыла свое представительство в Казахстане. В структуру "Дженти" входят белорусские и российские компании, поделенные на несколько эшелонов (определенному белорусскому бизнесу, базирующемуся в Минске, соответствует определенный российский бизнес из Москвы или Подмосковья). Не исключено, что теперь придется формировать дополнительный эшелон из компаний и с казахстанской пропиской. Но это зависит от того, насколько идеи, которые заложены при создании ЕЭП, будут реализованы на практике.

0

2

Белоруссия намерена осуществлять сборку российских "ПАЗов"

Власти Белоруссии готовы предложить несколько площадок для сборки российских микроавтобусов марки "ПАЗ". Об этом 13 марта сообщил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко в ходе встречи в Нижнем Новгороде с полномочным представителем президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем.

"Каждый год товарооборот между нашей страной и Нижегородским регионом увеличивается на 20-30%. Это говорит о том, что мы нужны друг другу, мы дополняем друг друга. Мы должны пользоваться новыми возможностями Таможенного союза, Единого экономического пространства и искать пути новых взаимодействий", - заявил Семашко российскому полпреду.

Семашко отметил, что, находясь с визитом в Нижегородской области, белорусские делегации всегда посещают Горьковский автомобильный завод. По его информации в 2011 году белорусскими субъектами хозяйствования на "ГАЗ" были осуществлены поставки продукции на 100 млн. российских рублей и на такую же сумму белорусы закупили готовую продукцию российского предприятия.

Как сообщало ИА REGNUM, 20 февраля Александр Лукашенко заявил, что официальный Минск выразил стремление создать самые льготные условия по производству японских легковых автомобилей. До этого власти Белоруссии заявили об организации сборочных производств в республике китайских автомобилей: 23 декабря 2011 года председатель правительства Белоруссии Михаил Мясникович провел переговоры с руководителем китайского холдинга "Джили" ("Geely") Ян Цзянем. В тот же день первый вице-премьер правительства Владимир Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей "Lifan" ("Лифан").

Напомним, создание автомобильного российско-белорусского холдинга "Росбелавто" в 2011 году не состоялось. По информации белорусской стороны, рассматриваются варианты слияния ОАО "МАЗ"с российскими предприятиями, работающими под брендами "КамАЗ" и "ГАЗ".

Подробности: http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/bel … z1p5uWbZgY
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Какому белорусскому бизнесу нужен рынок Казахстана?