ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Шахматы » Матч Ананд-Гельфанд


Матч Ананд-Гельфанд

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

21 февраля 2012

Спонсор матча Ананд–Гельфанд, миллиардер Андрей Филатов — о том, как шахматы поднимут интерес к Третьяковской галерее и России в целом

«Раньше шахматы двигала советская пропаганда, теперь — музеи и туризм»

В понедельник был подписан контракт на проведение матча за звание чемпиона мира по шахматам между Вишванатаном Анандом и Борисом Гельфандом в Третьяковской галерее. Призовой фонд матча, который пройдет в мае 2012 года, составляет $2,55 млн. Спонсор матча, занимающий 93-е место в списке Forbes, кандидат в мастера спорта по шахматам, совладелец компании «Н-Транс» Андрей Филатов рассказал корреспонденту «Известий» Илье Десятерику, почему шахматы из курортных городов и из советских концертных залов постепенно перемещаются в музеи. 

— Вы сами играли когда-нибудь за серьезные призовые?

— Да, в начале 1990-х играл за деньги даже большие, чем нынешний призовой фонд. Я ставил мазут, соперник — контракт. Соперник тоже был не из шахматистов-любителей, партия получилась тяжелой. Руки потом тряслись от напряжения. Но повезло — выиграл.

— Это был ваш первоначальный капитал, с которого началось нынешнее состояние, которое Forbes оценил в $1,1 млрд?

— Нет, но это было существенное подспорье.

— А теперь вы решили «вернуть долг» шахматам, став спонсором проведения чемпионского матча?

— Никакого долга я не возвращаю, просто у меня появилась возможность сделать хорошее дело для любимого вида спорта.

— Каковы общие расходы на организацию матча?

— Об этом точнее знают его организаторы из ФИДЕ и Российской шахматной федерации. Ориентировочно $4–5 млн.

— Москва выиграла право принять матч у Мумбаи, потому что превысила индийскую заявку на $500 тыс.?

— Даже если бы разница была в один доллар — победил бы тот, кто дал больше, таковы правила отбора. Да и призовой фонд в два с лишним миллиона — это не так мало. Миллионные заявки в шахматах начались сравнительно недавно, с матча Каспаров–Шорт в 1993 году.

— Почему к шахматам нет того интереса, какой был лет 15 назад?

— Экономика шахмат переживала разные периоды. Раньше она была основана на продвижении курортов. Шахматные турниры и чемпионские матчи организовывались в курортных городках — и благодаря соревнованиям эти места приобретали известность.
Потом шахматы двигала советская машина пропаганды как символ советского интеллекта, который побеждает фальшивые буржуазные ценности. Класс профессиональных шахматистов фактически был только в СССР.

— Больше нигде профессионалов не было?

— Они появились потом в других странах, но их было несоизмеримо меньше — единицы. Тот же Фишер, например.

— Пропаганда кончилась, что теперь?

— Теперь музеи и туризм. Музейное дело переживает период развития. В Дубае за $1,2 млрд будет открыт филиал Лувра. Нельзя развивать новые туристические центры, если там нет большой культурной жизни. Аэропорт Схипхол в Амстердаме перетянул 500 тыс. пассажиров из франкфуртского хаба, открыв у себя филиал Рейксмюсеума.

— Шахматы тут при чем?

— Нельзя создать большой мощный центр туризма в Китае или арабских странах, если там нет серьезного музея. Серьезный музей нуждается в рекламе. Самый экономичный способ рекламировать музей — это шахматы, а лучший промоушен для музея — провести в нем чемпионат мира. Это новая экономика шахмат, которая начинает зарождаться.

— Третьяковку трудно назвать новым малоизвестным музеем, не так ли?

— В рекламе нуждаются все. Каждая страна, которая хочет быть экономически состоятельна, должна иметь серьезное культурное представительство. Если ты через Голливуд или советскую идеологию завоевал мозги в других странах, то потом туда пошли твои товары.

У России есть гигантский невостребованный капитал. Работы живописцев, которые уехали из России, стоят больших денег. Но те, кто остался, были не менее талантливы, просто о них никто не знает, они до сих пор за железным занавесом, это потенциально миллиарды долларов. Они здесь, в Третьяковке.

— Кто увидит этот матч, если шахматы мало показывают по телевизору?

— Шахматам для успешного существования не нужны телетрансляции. Шахматы в основном ушли в интернет. Шахматам не нужен телевизор. Их смотрели по советскому ТВ, когда не было интернета.

А за время последнего матча за звание чемпиона мира зарегистрировано десятки миллионов посещений сайта матча. Партия длится пять-шесть часов, и во время трансляции мы покажем зрителям сокровища русского искусства.

Преимущество шахмат также в том, что хорошую партию будут десятки и сотни лет разбирать миллионы шахматистов. И, скажем, на партиях, сыгранных в нашем матче, везде будет написано: «Москва. Государственная Третьяковская галерея».

— А кто сказал, что, прочитав это, шахматисты в Третьяковку рванут?

— Шахматисты и посетители музеев — это почти что одни и те же люди.

— Сколько человек посмотрят нынешний чемпионат мира?

— К нам приедут два национальных символа. Виши Ананд — это герой Индии, страны, где зародились шахматы, где шахматистов буквально десятки миллионов. Борис Гельфанд имеет шанс стать героем Израиля — став первым чемпионом мира по шахматам из этой страны.

— C вашей стороны спонсорство этого матча — разовая меценатская акция или у вас есть стратегия развития любимого вида спорта в России?

— Стратегии долгосрочной у меня нет. Но, может, появиться.

0

2

Спортивный журналист Юлий Семенов - о матче за звание чемпиона мира по шахматам

Опубликовано 30.05.2012 10:56
В Москве 30 мая определится победитель матча за звание чемпиона мира по шахматам. Отобрать этот титул у действующего чемпиона, индийца Вишванатана Ананда попытается Борис Гельфанд из Израиля. По итогам 12-ти классических партий в матче была зафиксирована ничья. 30 мая Ананду и Гельфанду предстоит сыграть тай-брейк – четыре партии в быстрые шахматы. Если и они не выявят победителя, будут сыграны пять блиц-матчей (с пятиминутным контролем времени). И, наконец, если и здесь счет будет ничейным, гроссмейстеры сыграют решающую партию, в которой белым дается пять минут на обдумывание ходов, а черным – четыре. При этом белым требуется победа, а черных устроит ничья. Матч за звание чемпиона мира по шахматам впервые проходит в Третьяковской галерее.

О шансах претендентов на шахматную корону и о перспективах роста популярности шахмат в мире говорит ветеран российской журналистики, шахматный обозреватель Юлий Семенов.

– Кто перед началом этого матча считался его фаворитом? Изменились ли ставки после 12 основных партий?

– Понятие "фаворит" предполагает серьезные преимущества одного из участников матча, и я бы не стал называть кого-либо из них фаворитом. Большинство специалистов считали, что больше шансов у Ананда – он имеет большой опыт матчей, Гельфанд же впервые возвысился до такого уровня. Но, на мой взгляд, матч показал равенство сил. Больше того, мне кажется (я основываюсь здесь на мнении специалистов), что с точки зрения энергетики, творчества, поиска Гельфанд был интересней. Ананд был какой-то не слишком яркий. Может быть, его разбудят быстрые шахматы.

– В последние годы среди обывателей бытует мнение, что матч за звание чемпиона мира по шахматам – довольно скучное зрелище, в первую очередь, из-за того, что большинство партий заканчиваются вничью. Можно ли сказать, что в последнее время интерес к чемпионским матчам упал?

– Можно, но для этого надо понять, в чем дело. Вы знаете, кто виноват в этом? Компьютер! Сейчас шахматистам высокого уровня нужны не столько творчество, фантазия, сколько нужна память. Потому что с помощью компьютера проанализированы не только дебютные варианты до конца 20-х ходов, но и многие миттельшпильные схемы. А раз так, то у партнеров всегда есть ресурсы для того, чтобы балансируя, добиться, по крайней мере, ничьей. И вы правы, в этом отношении интерес к шахматам снижается. Правда, прослеживаются попытки сделать их более интересными – усилить спортивный момент, отсюда и принцип плей-офф при отборе претендентов, отсюда быстрые шахматы и, в конце концов, блиц. Я не припомню прежде случаев, когда бы судьба звания чемпиона мира решалась в партии с укороченным контролем или блиц-партиях! Я помню матчи Каспарова, я помню даже матчи Ботвинника. Они были длинными, серьезными. И, во всяком случае, если ничья была результатом матча, чемпион просто оставался чемпионом. Но шахматисты и организаторы сейчас зашевелились, потому что нужны спонсоры, нужно внимание аудитории. Я обратил внимание, что пресса очень вяло освещает этот матч. Такие вещи как проведение матча в картинных галереях, музеях – это правильный ход. Следующий турнир претендентов за звание чемпиона мира будет идти уже по круговой системе, и в нем будут участвовать сильнейшие из талантов следующего поколения. Смена поколений, грядущая в шахматах, на мой взгляд, должна поднять интерес к ним.

– Где в этом процессе смены поколений находятся российские шахматисты? Почему их нет в финале?

– Во-первых, Гельфанд – это все-таки представитель российской шахматной школы. В финале отбора он бился с Грищуком – другим российским шахматистом. Я могу назвать шахматистов, которые, на мой взгляд, в ближайшие годы будут претендовать на звание чемпионов мира – это Аронян, Грищук, Корякин, голландец, можно сказать, индийского, а как шахматист российского происхождения – Аниш Гири, не говоря уже о Крамнике и других шахматистах. Пока нам рано посыпать голову пеплом, но, конечно, работать с детьми, с молодежью в стране надо более усердно.

– Ваша ставка в финальном противостоянии – Ананд или Гельфанд?

– Я не буду называть фамилий. Может быть, небольшой перевес по опыту у Ананда, который, конечно, никогда не допустил бы такого ляпа, как Гельфанд в 8-й партии, когда он проиграл в 17 ходов. Но могу сказать по-другому: кто бы ни победил в этом матче, царствовать он будет недолго. Смена поколений и смена чемпионов грядет совсем скоро.

0

3

Вишванатан Ананд стал чемпионом мира по шахматам в третий раз

В среду в Москве в Инженерном корпусе Третьяковской галереи завершился матч за шахматную корону между чемпионом мира индийцем Вишванатаном Анандом и претендентом – израильтянином Борисом Гельфандом из Минска (первый тренер - Альберт Капенгут).

После того как шахматисты не выявили победителя по итогам 12 партий с классическим контролем времени, им предстояло сыграть тай-брейк – четыре дополнительные партии с контролем 25 минут + 10 секунд на ход. По его итогам победу одержал действующий чемпион – 2,5:1,5.

Ананд ранее дважды успешно защищал титул чемпиона мира, выиграв в 2008 году у россиянина Владимира Крамника, а в 2010-м – у болгарина Веселина Топалова. Гельфанд завоевал право на титульный матч, заняв в мае 2011 года первое место на турнире претендентов в Казани.

Призовой фонд матча составил $2,55 млн, 60% от него получит победитель противостояния.  «Газета.Ru»

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » Шахматы » Матч Ананд-Гельфанд