Наталья Петкевич: У меня только одна слабость - высокая скорость
Елена Анкудо, фото из архива Натальи Петкевич, TUT.BY
В международный женский день AUTO.TUT.BY не мог обойти стороной представительниц слабого пола, управляющих автомобилем. И расспросил помощника президента Беларуси Наталью Петкевич, какой автомобиль способен ее взволновать, можно ли повысить культуру водителей силовыми методами и какого наказания заслужил водитель Porsche Cayenne, под колесами которого у минской школы погиб третьеклассник.
- Наталья Петкевич известна белорусской публике с 2001 года, когда заняла должность пресс-секретаря главы государства. Наблюдая за карьерным ростом и сферой интересов, вас начали называть "железной леди". Нравится ли вам это название и отвечает ли вашему характеру?
- Видимо, отвечает. И потом, когда слышишь такое название, начинаешь ему подсознательно соответствовать.
- Должна ли женщина в нынешнее время быть "железной", справляясь с делами, которые еще недавно считались мужскими - управление процессами в государстве, знание и применение законов, в конце концов - вождение автомобиля и понимание его устройства?
- Не каждая женщина должна управлять и быть "железной", многим нравится заниматься исключительно семьей и домом. И оба типа имеют равное право на существование. Думаю, невозможно решить, какой из них более правильный. Раньше я бы категорично сделала ставку на абсолютную профессиональную самореализацию, сейчас понимаю, что каждый делает свой выбор. А в устройстве автомобилей я, например, никогда не разбиралась и учиться этому не хотела - каждый должен заниматься своим делом. Потому что делать надо или хорошо, или вообще не браться за то, чего не умеешь.
- На вождение машины тоже нет времени, ведь личный водитель решает проблему быстрого передвижения?
- Нет, я безумно люблю автомобили и много сижу за рулем. Управление машиной - то немногое, что доставляет колоссальное удовольствие и является неотъемлемой частью жизни и состояния души. Я получила права в 18 лет, водить начала примерно в 24 года.
- Для чего - быть независимой в плане передвижения, получить новые знания и умения или просто исполнить детскую мечту - быстро промчаться на дорогой красивой машине мимо мальчишки, который не обращал внимания в школе?
- Есть вещи, которых хочется, и управление машиной - одна из них. Я сдавала на права студенткой, во времена, когда это было очень тяжело и совершенно невозможно сделать по блату или за деньги. Но мне это было нужно, я поставила цель и добилась ее.
- Первый автомобиль был родительским?
- Нет, у папы была "Волга" 24, дорогая по тем, советским временам, поэтому водить ее не разрешали. Мне купили старенький Renault 11 за $400. Пошлины тогда были низкими, покупка машины не составила никакого труда.
- На какой машине ездите сейчас?
- На джипе. Я очень люблю эти автомобили и покупка стала исполнением давней мечты.
- А что вам нравится в джипах?
- Масштаб, воздух, свобода. Я люблю большие машины, как, скажем, большие письменные столы - это удобно. Нравится, когда на машине можно спокойно ехать, не думая о сугробах и бордюрах, непроходимых дорогах. С точки зрения утилитарной, мне комфортен именно джип.
- А может, просто не хочется думать о парковках, останавливаясь там, где другим это не под силу, пусть даже порой и с нарушением ПДД?
- Я уважаю ГАИ и пешеходов, стараюсь соблюдать правила. У меня только одна слабость - высокая скорость, которая порой отражается на талоне - меня останавливают и штрафуют.
- Зато какое удовольствие - надавить на педаль газа, включив погромче музыку!
- Речь идет не столько об удовольствии, сколько об экономии времени. Моя жизнь расписана по секундам даже на выходных. При этом я никогда не поеду на высокой скорости там, где придется подрезать водителей или мешать пешеходам. Допустим, в субботу и воскресенье у меня спортивные тренировки начинаются в 6 утра, когда МКАД, по которой еду, практически пустая. Конечно, высок соблазн поехать немного быстрей.
- Ездите по утрам на фитнес или катаетесь на горных лыжах, которые курируете?
- На горных лыжах, к сожалению, езжу как чайник, хотя учусь с инструктором. В выходные по утрам играю в теннис и катаюсь на лошадях.
- Уж не умение ли ездить верхом - довольно рискованное занятие - стимулирует давить на педаль газа?
- Сесть на лошадь было вызовом, я хотела научиться этому, решив - или лошадь меня, или я ее. Рада, еще одну мечту удалось реализовать.
- В репортажах о совещаниях, в которых вы принимаете участие, представители прессы иногда пишут, как красивая, изысканно одетая женщина задает жару чиновникам, превращаясь в строгого критика. А что на дороге способно вывести из себя?
- Придурки с некорректным и некультурным поведением. Раздражает, когда кто-то один пытается обойти равного, ведет себя по-хамски, подрезает, вылезает в пробке или из медленного потока. Не нравятся чайники, двигающиеся по третьей полосе с низкой скоростью. Поэтому мой самый любимый ряд - первый, как правило, более свободный, по нему можно ездить с хорошей скоростью и никому не мешать.