ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Зарубежные инвестиции


Зарубежные инвестиции

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Проект с «Самандами» провалился

Беларусь намерена разорвать сотрудничество с иранской компанией Iran Khodro по производству легковых автомобилей в республике в пользу китайских инвесторов.

Об этом сообщил первый вице-премьер правительства Беларуси Владимир Семашко, отвечая на вопросы парламентариев в среду в Минске, сообщает «Интерфакс-Запад».

«Скорее всего, мы будем приглашать на эти площади китайские фирмы. Мы ведем переговоры с фирмами Сherу и Faw. Есть определенные подвижки. Я думаю, что в этом году мы принципиально этот вопрос решим, чтобы развернуть производство», - сказал Семашко.

Первый вице-премьер подчеркнул, что Беларусь «чрезвычайно не удовлетворена» тем, как развивается совместное с иранской стороной производство по выпуску автомобилей «Саманд». «За пять лет работы они только около тысячи автомобилей произвели и продали, и то под моим нажимом, в госструктуры: не покупают автомобили, поскольку цена высокая для такого класса автомобилей и устаревшая модель», - подчеркнул первый вице-премьер.

По его словам, перед иранским партнером был поставлен вопрос о необходимости строительства в республике цеха сварки кузовов и покраски. Первый вице-премьер пояснил, что в этом случае резко упала бы себестоимость и цена автомобиля. Кроме того, продолжил он, Беларусь настаивала на необходимости перейти на выпуск новой модели. «Тогда это будет востребованный товар», - констатировал Семашко.

Вместе с тем он отметил, что «менее месяца назад прошло собрание акционеров, ни до чего они не договорились».

При этом Семашко обратил внимание на то, что при формировании правовой базы Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана данное производство легковых автомобилей от белорусской стороны было включено в перечень предприятий, «которые имеют право начинать с узловой сборки, разворачиваться до максимальной локализации». Таким образом, подчеркнул он, Беларусь рассчитывала иметь легковой автомобиль, который будет конкурентоспособным, товар, «который будет свободно перемещаться в рамках Таможенного союза, без всяких ограничений».

0

2

Массовые сокращения на МАЗе: уволили 4,5 тысячи рабочих

«МАЗ подошел чуть ли не к банкротству», - признаются чиновники.

С декабря 2009 года на Минском автомобильном заводе были уволены 4,5 тысячи человек. Об этом сообщил первый вице-премьер Владимир Семашко, отвечая 16 февраля на вопросы депутатов во время расширенного заседания комиссии «палаты представителей» по госстроительству, местному самоуправлению и регламенту.

По словам вице-премьера, два года назад МАЗ «подошел чуть ли не к банкротству». Рентабельность предприятия составила минус 6,7%. «В этой ситуации были «съедены» почти все оборотные средства. Мы вынуждены были дать бюджетную ссуду на 375 млрд. рублей», - цитирует БелаПАН Семашко.

В декабре 2010 года, по его данным, рентабельность МАЗа составила уже плюс 9,2%, а заработная плата увеличилась с 1 млн. 68 тыс. до 2 млн. 32 тыс. рублей.

Одной из мер по улучшению экономического состояния предприятия, заявил Семашко, стали действия директора (в декабре 2009 года гендиректором МАЗа был назначен Александр Боровский). Он, по словам первого вице-премьера, «спокойно, без шума, никого не обидев, убрал с предприятия 4,5 тысячи человек». «Слава богу, Минск - большой город, проглотил», - добавил Семашко.

Завышенная численность рабочих наблюдается сегодня и на других предприятиях страны, заметил первый вице-премьер.

Напомним, что во вторник российская государственная корпорация «Ростехнологии» направила правительству Беларуси предложение объединить «КамАЗ» и Минский автомобильный завод. Об этом во вторник заявил президент «Ростехнологий» Сергей Чемезов.

После объединения компаний российское предприятие станет 100-процентным владельцем «МАЗа», тогда как белорусские власти получат в свое распоряжение пакет акций Камского автозавода. По словам Чемизова, это «вряд ли будет блокпакет», однако точную долю можно будет назвать только после оценки «МАЗа» российской стороной.

В настоящее время Минский автозавод является государственным предприятием. На нем ведется выпуск грузовых автомобилей, шасси, прицепов и автобусов. В свою очередь, почти половина компании «КамАЗ» (49,9 процента) принадлежит госкорпорации «Ростехнологии», еще 27,3 процента - «Тройке Диалог». Кроме того, в качестве акционеров Камского автозавода числится концерн Daimler (11 процентов) и Европейский банк реконструкции и развития (4 процента).

Ориентировочная стоимость МАЗа, за которую белорусские власти готовы продать автогигант - 2,5 миллиарда долларов.

0

3

Беларусь и Россия создают холдинговую компанию "РОСБЕЛАВТО"

14:28 16.02.2011

Правительство Беларуси рассматривает предложение "Ростехнологий" о создании холдинга "РОСБЕЛАВТО" на базе активов КАМАЗа и МАЗа, сообщил в среду в Минске первый вице-премьер правительства Беларуси Владимир Семашко, сообщает "Интерфакс-Запад".

"Поступило предложение от "Ростехнологий" о создании холдинга "РОСБЕЛАВТО". "Ростехнологиям" принадлежит 49,9% КАМАЗа, доля в Усть-Катавском и Ярославском заводах", - сказал В.Семашко.

"Они готовы передать эти пакеты управляющей компании. Они также заинтересованы, чтобы МАЗ внес в эту компанию паритетные пакеты. Я считаю, что это полезное дело, это позволит противостоять внешней конкуренции", - сказал первый вице- премьер.

В.Семашко объясняет логичность создания данного холдинга тем, что стороны могут производить комплектующие, которые могут использоваться для взаимного обмена. Кроме того, В.Семашко сообщил, что холдинг будет иметь единую сервисную и сбытовую сеть.

Таким образом, речь идет о передаче определенного пакета акций (белорусских и российских промпредприятий - ИФ) на паритетных условиях.

В.Семашко подчеркнул, что Беларусь не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа.

Он также сообщил, что на конкурсной основе выберет независимую компанию, которая проведет оценку активов в Беларуси и России, предлагаемых для участия в холдинге.

В.Семашко заметил, что в перечень белорусских предприятий, которые могут войти в холдинг, может быть включен, помимо МАЗа, ОАО "Белшина".

"Будет оценена рыночная стоимость как российских предприятий, так и белорусских предприятий. Затем мы, как на весах, взвесим: как гири положим проценты различных предприятий (из списка - ИФ), чтобы с двух сторон получить паритет. Здесь один миллиард долларов стоимости акций, там - один миллиард", - рассказал В.Семашко. Он подчеркнул, что "должна пройти такая притирка, чтобы не ущемлялись права одной из сторон".

При этом В.Семашко заметил, что у Беларуси уже есть опыт взаимодействия с российской стороной с равными долями в собственности. Он пояснил, что речь идет о продаже акций "Белтрансгаза".

0

4

Как Беларусь упустила шанс создать свою легковушку
17 лютага 2011 г. 11:25
Глядя на то, какими темпами в России разворачивается пока еще спорный, но весьма привлекательный проект городского «Ё-мобиля», белорусам остается только сожалеть об упущенных возможностях. Российский гибрид вполне мог стать белорусским «Ў-мобилем».
Кроме денег, которые вкладывает российский олигарх Михаил Прохоров, все в этом проекте — белорусское.

Белорусские власти уже 15 лет не оставляют надежд производить в стране «легковушки». Не получилось наладить производство с американцами, попробовали с иранцами. А когда ближневосточные друзья провалили совместные планы по выпуску «Самандов», решили заменить партнеров китайцами. В переговорах с фирмами Сherу и Faw, по словам первого вице-премьера Владимира Семашко, наметились определенные подвижки.

Тем временем первый русский газоэлектрический автомобиль, проект по созданию которого стартовал в прошлом году, может появиться на рынке уже в 2012-м. Предполагаемая стоимость гибрида будет не более 10 тысяч долларов. Расход топлива для хэтчбека не превысит 3,5 литра на 100 км, а максимальная скорость составит 120 км/ч, с запасом хода в 400 км. Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров и его партнеры планируют наладить производство 10 тысяч таких автомобилей в год.

Нынешний главный партнер Прохорова — Андрей Бирюков начинал свой бизнес в Беларуси и оказался в первой волне белорусских бизнесменов, которые предпочли в конце 1990-начале 2000-х годов уехать подальше от слишком пристальных взглядов и назойливых предложений белорусских властей поделиться.

Владелец группы компаний «Яровит» Андрей Бирюков в середине 1990-х годов являлся одним из крупнейших дилеров МАЗа, на чем и сделал свой начальный капитал. Но он не зациклился на одной лишь торговле автотехникой, а инвестировал в завод по производству экскаваторов «Святовит», в недвижимость в Минске, в энергетические проекты, в банковский сектор. «Яровит» некоторое время был одним из акционеров «Белросбанка», созданного Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым.

Примерно с середины 2000-х годов Бирюков все больше внимания уделяет своим российским проектам и главному из них — заводу тяжелых грузовиков «Яровит Моторс», открытому в Санкт-Петербурге в 2005 году. Именно он станет базовым для организации серийного производства «Ё-мобилей» в России.

Вместе с Бирюковым в Россию из Беларуси уехали и другие авторы этого проекта – главный конструктор «Ё-мобиля» Андрей Гинзбург и шеф-дизайнер проекта Андрей Трофимчук. Название, логотип и двухцветную окраску для нового автомобиля (этот элемент направлен на подчеркивание того, что речь идет именно о гибриде) придумал известный белорусский художник Владимир Цеслер.

Так что российский «Ё-мобиль» можно с полным на то основанием называть и белорусским «Ў-мобилем». Но собирать его все-таки будут в России, а в Беларуси, возможно, «китайцев».

«Ё-мобиль»

Несмотря на то, что основной двигатель гибрида электрический, этот автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети — вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество накапливается в суперконденсаторах.

Заводится ё-мобиль с телефона. Его планируют выпускать в комплекте и назовут «ё-фон».

Коробки передач просто нет. Водитель будет управлять машиной обыкновенной кнопкой по простому принципу «вперёд-назад».

Предполагаемая стоимость — не выше 10 тысяч долларов.

«Форд»

В 1997 году в Обчаке под Минском бизнесмену Алексею Ваганову, возглавляющему ЗАО «Юнисон», удалось наладить сборку легковых автомобилей и микроавтобусов «Форд». Однако в 2000 году она была прекращена. Официальной причиной была названа «оптимизация использования производственных мощностей в Европе», неофициальной — компания просчиталась в ценовой политике, которая привела к тому, что собираемые в Беларуси автомобили оказались неконкурентоспособными на главном рынке сбыта — российском.

Стоимость — свыше 10 тысяч долларов.

«Саманд»

В 2006 году в том же Обчаке началась сборка легковых иранских автомобилей «Саманд». Но это и бренд не мировой, и объемы не те, чтобы Беларусь могли причислить к мировым державам по производству легковых авто. За прошлый год было продано 369 экземпляров модели. Рыночная доля «Саманд» среди новых легковых автомобилей в Беларуси составляет 4,02% (9-е место).

Стоимость машины — свыше 15 тысяч долларов.

P.S. Как прогнозируют эксперты, китайские автомобили белорусской сборки будут стоить дороже российских «Жигулей».

0

5

Лукашенко: МАЗ продавать не будем

21:37 19.02.2011

Александр Лукашенко приватизацию МАЗа в чистом виде никогда не рассматривал. Об этом он заявил сегодня, отвечая на вопросы журналистов в Раубичах.

По словам Президента, в ответ на обращение российских компаний он предлагал объединиться (например МАЗ и КамАЗ), не трогая собственность, то есть ничего не приватизируя, и выработать в течение нескольких лет принципы, на которых будет строиться дальнейшая работа. И только потом предлагалось решить вопрос об обмене акций, их покупке или продаже.

"За бесценок мы ничего никому отдавать не будем. Заплатят нам хорошие деньги, которых стоит предприятие, мы будем думать. Пока таких предложений не было. Поэтому это чистой воды инсинуации и вбросы. Мы даже не подступались к этим вопросам", - заявил Александр Лукашенко.

Сегодня МАЗ практически ни в чем не уступает КамАЗу, и с этим согласны в том числе россияне. Так, по данным главы государства, в прошлом году КамАЗ продал всего на 3 тыс. автомобилей больше, чем МАЗ, несмотря на то, что российская компания значительно больше. Более того, это стало возможным в условиях тех преград, которые ставились для белорусской продукции.

По поводу возможной приватизации МАЗа глава государства также отметил, что российская сторона не единственная, кто выступал с такими предложениями. Соответствующее желание выражала и Венесуэла, предлагая хорошие деньги за часть акций этого предприятия. "Я говорю, что у нас есть и другие предложения, более выгодные, где у нас не требуют контрольных пакетов и прочее", - сказал белорусский лидер.

Александр Лукашенко добавил, что велись переговоры и с Китаем о возможности приватизации БелАЗа. "Даже китайцам отказали в приватизации БелАЗа и предложили создать сборочное производство в виде совместного предприятия, что мы и сделали", - отметил глава государства.

"Поэтому, это обычные вбросы, утка и инсинуация. Никто без президента даже обсуждать не станет приватизацию таких гигантов, брендов белорусской экономики, как БелАЗ, МАЗ, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Мы будем их развивать, и я как президент буду делать все, чтобы не потерять эти предприятия ни в коем случае. Никакой дикой приватизации: приходите, платите деньги, контрольный пакет должен у нас быть, мы должны управлять этими предприятиями. Хотите с нами работать, зарабатывать прибыль - пожалуйста, приходите, будем работать. Такова позиция на сегодняшний день. Будут хорошие предложения, в силу чего может поменяться позиция, я ничего скрывать не буду, я людям об этом скажу".

Лукашенко также заявил, что в Беларуси никогда не будет номенклатурной приватизации.

"Вот тогда я точно не буду президентом, если кто-то с номенклатуры начнет что-то делить. Не будет этого никогда в Беларуси. Ни Лукашенко, ни его дети - никто не получит ни одного куска от госсобственности за так", - сказал глава государства.

0

6


Слияние КАМАЗа и МАЗа остановлено "по политическим причинам"


Переговоры о слиянии "КАМАЗа" и "МАЗа" затормозились из-за политической ситуации, сообщил глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.

"Мы вели переговоры с Минском, но пока подвисли. Здесь, по всей видимости, ситуация чисто политическая влияет. Пока не можем договориться", - сказал журналистам С.Чемезов в кулуарах авиасалона в Ле Бурже, передает "Интерфакс Запад".

По словам С.Чемезова, переговоры продолжатся, если "МАЗ" будет готов. "Они свои предложения прислали, но пока они нас не очень устраивают. Там принципиально: они предлагают создать 50:50. Они как бы часть вносят, и мы. Мы предлагаем оценить их завод и наш завод и, естественно, обменяться акциями", - добавил С.Чемезов

0

7

Финансовый аналитик Андрей Сотник – о купле-продаже "Беларуськалия"

Опубликовано 22.06.2011 13:01
Людмила Васина
Ситуация вокруг "Беларуськалия", чьи налоги составляют львиную долю поступлений в бюджет Белоруссии, становится все более запутанной.

Недавно Александр Лукашенко обвинил Россию в желании захватить неприватизированную государственную собственность Белоруссии. Следом за этим появилась информация о том, что владелец "Уралкалия" Сулейман Керимов намерен купить "Беларуськалий". Не прошло и месяца, как информация о планах Керимова была опровергнута. Новый поворот сюжета: Сбербанк России якобы готов профинансировать покупку "Беларуськалия" структурами Керимова. И вслед за этим - очередное опровержение. Что происходит вокруг одного из крупнейших белорусских предприятий? На этот и другие вопросы в интервью Радио Свобода ответил финансовый аналитик Андрей Сотник:

- Для начала я бы вспомнил, что Сулейман Керимов по сообщениям СМИ  является совладельцем "Уралкалия" с 2010-го года. А несколькими годами раньше "Уралкалий" и "Беларуськалий" создали совместную компанию, которая должна была заниматься сбытом продукции, - речь о ЗАО "Белорусская калийная компания" (БКК). Но на самом деле экспорт удобрений из Белоруссии  организован куда сложнее. Впрочем, то же самое можно сказать о российском экспорте.

БКК является лишь инструментом перепродажи товара офшорным посредникам. При этом нет никаких доказательств того, что и белорусские, и российские заводы заключают контракты с конечными потребителями удобрений напрямую. Экономическая суть грабительской для национального товаропроизводителя схемы такова: офшорные посредники первыми забирают за границей большую часть заработанной выручки и белорусских, и российских предприятий. И,  как и во всем остальном постсоветском бизнесе, таких иностранных посредников - тучи. Эти зарубежные посредники, как правило абсолютно неизвестные ни в России, ни в Белоруссии, являются с экономической точки зрения более значимыми для бизнеса, чем сами национальные товаропроизводители и всякого рода официальные трейдеры, вроде БКК. Проиллюстрируем это лишь на одном примере.

Главные экспортные объемы белорусских калийных удобрений идут через терминал порта Вентспилс. Среди посредников - латвийская Kalija parks. Именно с ней, а не с ББК, "Беларуськалий" подписывает  контракты на поставку удобрений.

Согласно информации из Латвии, Kalija parks всего лишь составная часть так называемой "группы вентспилсских предприятий". Всей этой группой правоохранительные органы Латвии занимаются свыше десяти лет.

Более глубокий анализ показывает, что бенефициары этой "группы вентспилсских предприятий" (именно здесь следует искать реальных владельцев значительной  части валютной выручки "Беларуськалия", тщательно укрываемой от белорусского налогоплательщика) прячутся за многочисленными швейцарскими и британскими офшорами. Есть среди них и такие структуры, которые управляются из Лондона гражданами Белоруссии с хорватскими паспортами. Есть и бывшие граждане России-Белоруссии, получившие гражданство в балтийских странах.

Эти обстоятельства позволяют посмотреть на ситуацию, которая сложилась вокруг продажи пакета "Беларуськалия" сегодня, более трезво. Полагаю, что купля-продажа предприятия, несмотря на многочисленные опровержения, все же состоится. Но этот пакет в очередной раз будет продан неизвестно кому.

Будет ли иметь к этому отношение Керимов? Похоже, что да, но, скорее всего, как номинальный держатель, выдаваемый за бенефициара. Это мое предположение связано с тем, что структура собственности компаний, имеющих отношений к Керимову, - например, "Нафта-Москва" - весьма непрозрачна. А поэтому не исключаю, что среди реальных покупателей окажутся и белорусские высокопоставленные граждане, которые давно ведут бизнес в Европе, связанный с экспортом российской нефти на ряд немецких нефтеперерабатывающих заводов. Так как именно они - по моим данным - имеют отношение к тем самым посредникам, которые тесно связаны с "Беларуськалием" и стараются спрятаться за спину г-на Керимова. Так или иначе, но деньги, которые теоретически мог бы получить белорусский бюджет в случае продажи "Беларуськалия" при таких схемах экспорта вряд ли дойдут до этого адресата.

0

8

Индия может приобрести 20-25% ОАО "Беларуськалий" за 6-7 млрд долл.

Об этом сообщили сегодня индийские СМИ. Согласно данным местной прессы, этот вопрос, вероятно, будет обсуждаться в ходе заседания 10 августа 2011 г., на котором будет присутствовать премьер-министр Индии Манмохан Сингх, передает РБК.

По словам официальных лиц этой азиатской страны, правительство Беларуси оценивало "Беларуськалий" в 30 млрд долл.

Индия заинтересована в данной сделке, так как нуждается в бесперебойном снабжении калийными удобрениями ввиду растущего спроса на них. Однако предложение индийской стороны по приобретению доли в "Беларуськалии" может столкнуться с конкуренцией со стороны российских и китайских компаний, передает Reuters.

Государственное ОАО "Беларуськалий" является одним из крупнейших в мире и СНГ производителей калийных минеральных удобрений. Предприятие разрабатывает Старобинское месторождение калийных солей, состоит из 4 рудоуправлений. На "Беларуськалии" работает около 20 тыс. человек.

0

9


Словения защищает олигарха Чижа от санкций ЕС


Главным «тормозом» расширения санкций ЕС против Беларуси стала Словения.

Юрий Чиж, крупный спонсор белорусского диктатора Александра Лукашенко, может избежать проблем после того, что Словения заблокировала новый раунд переговоров о европейских санкциях, вызвав беспокойство, что она ставит свои мелкие коммерческие интересы выше жизни политических заключенных, пишет брюссельское издание EUobserver.

Любляна подняла красный флажок на одиннадцать часов переговоров в Брюсселе на прошлой неделе накануне встречи министров иностранных дел ЕС 27 февраля, на котором решение о санкциях должно быть окончательно утверждено.

Пресс-секретарь словенского представительства в Брюсселе в пятницу, 24 февраля, опроверг информацию, что Словения наложила вето на решение о санкциях, отметив, что другие страны также выразили свои сомнения касательно санкций.

«Никакого вето нет, переговоры продолжаются. Мы не можем ничего комментировать на этой стадии переговоров, решение будет принято в понедельник во время встречи министров иностранных дел», - сказал Ураш Махкаквец сайту EUobserver.

Неназванный дипломат из страны-сторонницы санкций сказал, что официальная линия Словении заключается в том, что если Чиж попадет в «черный список», на поле публичных тендеров в Беларуси ворвется Россия, что нанесет ущерб рыночной конкуренции.

Однако тот же дипломат добавил, что истинная причина скорее кроется в том, что словенская строительная фирма Riko Group недавно выиграла конкурс на строительство недвижимости вместе с конгломератом «Трайпл», принадлежащим Чижу.

Сначала Словения выступала за то, чтобы убрать фамилию Чижа из нового приложения к «черному списку» ЕС. Но когда это не удалось, она заблокировала весь новый список, в котором около 30 фамилий - большинство из которых составляют должностные лица, причастные к арестам и плохому обращению с активистами оппозиции.

«Сама идея, что в Беларуси есть некий свободный рынок - это просто шутка. Все знают, что режим контролирует всю коммерческую деятельность в стране. Это грозит подорвать авторитет ЕС как раз в то время, когда Лукашенко спокойно насмехается над всеми нашими попытками оказать на него давление», - сказал упомянутый дипломат.

EUobserver сообщает, что Чиж, 48-летний бизнесмен из деревни Соболи Брестской области - близкий компаньон и регулярный хоккейный партнер Лукашенко, которого функционеры ЕС считают одним из его финансовых посредников.

Его группа компаний «Трайпл» занимается строительством, развлекательной индустрией, ресторанами, супермаркетами, туризмом, логистикой и операциями с нефтепродуктами. Он владеет также дилерской фирмой Audi. Она имеет обширные деловые связи с Латвией, Литвой, Германией, Нидерландами и Польшей, поэтому может существенно пострадать от европейских санкций.

По информации белорусских оппозиционных источников, Riko Group собирается помогать «Трайплу» в проекте строительства отеля «Кемпинский» на 57 миллионов евро. Riko имеет также два отдельных контракта на 54 миллиона евро с государственной фирмой Минскэнерго по постройке электростанций. Фирма Riko работает в Беларуси с 2000 года и в 2004-м даже пригласила самого Лукашенко провести пару дней на словенском лыжном курорте

0

10

Страны ЕС не смогли согласовать включение в «чёрный список для Белоруссии» белорусских бизнесменов
27 февраля 2012 | 13:35
Об этом ИТАР-ТАСС сообщил дипломатический источник.

В итоге вместо тридцати фамилий в список будет включён только 21 человек. Среди них высшие чиновники силовых структур и судьи, ответственные за репрессии против оппозиции.

0

11


Готовится продажа «Нафтана-Полимира» «Лукойлу»?

Из крупнейшего белорусского нефтехимического комплекса пришла информация о начале подготовки к продаже компании российскому «Лукойлу».

Концерн «Белнефтехим», в который входит «Нафтан-Полимир», не подтверждает эти сведения, передает «Радые Свабода».

О планах белорусского правительства продать «Нафтан-Полимир» еще два года назад заявил первый вице-премьер Владимир Семашко. Специально под продажу иностранному инвестору в 2008 году были объединены два новополоцких предприятия «Полимир» и «Нафтан». Владимир Семашко потенциальными покупателями называл российские компании «Лукойл» и «Роснефть».

В октябре прошлого года заместитель министра энергетики России Анатолий Яновский заявил, что Единое экономическое пространство и Таможенный союз способствуют энергетическому сотрудничеству с Беларусью, и что, в частности, у российской стороны есть предложения по покупке «Нафтана-Полимира».

На днях один из сотрудников экономического отдела компании «Нафтан-Полимир» сообщил, что в качестве инвестора выбрана российская компания «Лукойл» и что уже началась предпродажная подготовка. «Скорее всего, нас продадут «Лукойлу», - сказал один из экономистов «Нафтана-Полимира», попросивший не называть его фамилии.

Официального подтверждения этой информации ни на самом предприятии, ни в концерне «Белнефтехим», куда входит «Нафтан-Полимир», найти не удалось. Пресс-секретарь «Белнефтехима» Марина Костюченко:

«Такая работа, насколько я знаю, со стороны концерна не ведется. А вообще решение о продаже акций, принадлежащих государству, не входит в нашу компетенцию».

На самом предприятии некоторые ждут, когда уже состоится давно обещанная приватизация.

Конкретных разговоров о продаже «Нафтана-Полимира» «Лукойлу» пока что нет, - отметил лидер независимого профсоюза предприятия Иван Святоха. Лично он скептически относится к выгодам, которые может получить коллектив от такой продажи:

«Я еще не видел ни одного инвестора, который бы пришел и осчастливил людей».

Разговоры о продаже белорусских НПЗ активизировались в связи с тем, что Антикризисный фонд ЕврАзЭС приостановил перечисление очередного транша кредита Беларуси, одним из условий которого было более активное проведение приватизации официальным Минском, говорит независимый эксперт Татьяна Маненок:

«Белорусская сторона должна предложить этому антикризисному фонду список на приватизацию на сумму 2,5 миллиарда долларов. Но есть ли за этим серьезные проработки, у меня большие сомнения. Возможно, ведутся какие-то переговоры, но до конечного результата еще далеко».

Александр Лукашенко ранее оценивал «Нафтан-Полимир» в 3 миллиарда долларов,
независимый экономист Леонид Злотников говорит о меньшей рыночной стоимости компании:

«Может, миллиарда полтора, а с устаревшим «Полимиром» может быть и меньше. Ведь в нагрузку продают».

Леонид Злотников убежден, что деньги от приватизации белорусскому правительству сейчас нужны, в том числе для того, чтобы возвращать ранее полученные кредиты.

0

12

Казахстану не стоит вкладываться в белорусские НПЗ
29.03.12 / 14:50  ©

Покупка белорусских НПЗ для Казахстана сейчас экономически необоснованна, считает директор казахстанского Института макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов.

"Во всем нужна последовательность действий: сначала страна наводит в порядок в какой-либо отрасли внутри страны и поднимает ее на ноги, потом у отрасли появляется два ограничения. Первое - когда ей нужны новые технологии, при наличии кадров, способных их освоить, страна покупает зарубежную компанию, имеющую такие технологии, в результате чего отрасль выходит на следующий уровень развития. Второе - когда отрасль насытила внутренний спрос и нуждается в новых рынках. Пока наши отрасли не достигли вышеозначенных ограничений, не стоит покупать компании за рубежом, в том числе в Беларуси", - сказал экономист агентству "Интерфакс-Казахстан".

О.Худайбергенов также отметил политические риски, связанные с приватизацией белорусских НПЗ: "Если вдруг в Беларуси будет нестабильно, то цены на купленные активы пойдут вниз, как когда- то это случилось в Грузии".

Он также добавил, что на случай, если у страны есть "лишние" деньги, в Казахстане существует большое количество объектов, которые по своей рентабельности могут быть выше белорусских аналогов. Пока потребности данных проектов в денежных ресурсах не удовлетворены, альтернативные вложения лучше не рассматривать, считает эксперт.

Белорусские СМИ со ссылкой на посла Казахстана в Беларуси Ергали Булегенова сообщали, что казахстанские власти интересуются участием в приватизации белорусских нефтеперерабатывающих заводов.

Между тем в прошлом году почетный консул Казахстана Чермет Шоканов заявлял о заинтересованности Казахстана в переработке своей нефти в Беларуси и дальнейшей поставке нефтепродуктов в Европу.

Выступая на последнем Петербургском международном экономическом форуме, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявлял, что Казахстан и Россия должны поддержать Беларусь в преодолении кризиса, участвуя в приватизации ряда белорусских предприятий.

"Казахстан и Россия должны поддержать Беларусь, если будет конечно движение навстречу к нам. То есть мы бы могли вложить соответствующие инвестиции на модернизацию и приватизацию крупных объектов Беларуси, за которые бы они получили хорошие деньги для решения сегодняшних своих проблем", - говорил он.

0

13


Мясникович: Собственных источников нет, кредиты дорогие

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович поручил Министерству промышленности усовершенствовать работу с иностранными инвесторами.

Об этом он заявил сегодня на заседании Президиума Совмина, где рассматривались итоги развития промпредприятий в 2011 году и в первом квартале 2012 года, передает БелТА.

«Собственных источников практически нет, кредиты дорогие, значит, остаются иностранные инвестиции», - отметил премьер-министр. По его словам, показатели по привлечению иностранных инвестиций, в том числе прямых на чистой основе, организациями Минпрома были неудовлетворительными. В нынешнем году предстоит улучшить ситуацию.

Михаил Мясникович обратил внимание Минпрома на необходимость более активной работы с российскими и китайскими инвесторами. «Китайцы хотят войти в Европу со своим капиталом, и мы не должны упускать возможности сотрудничать», - сказал он. В этой связи наиболее перспективным вариантом партнерства выступает создание совместных предприятий и производств.

Руководитель правительства также поставил задачу Минпрому не затягивать крупные инвестпроекты, запланированные к реализации. «Нужно целенаправленно работать и не вести годами разговоры об «Интеграле», МАЗе - вы ведь эту работу превратили в процесс, все какая-то незавершенность, в результате предприятия из-за нехватки инвестиций теряют конкурентоспособность», - заявил Михаил Мясникович. Он дал поручение Минпрому обратить особое внимание на решение данных вопросов.

В свою очередь министр промышленности Дмитрий Катеринич проинформировал, что по итогам нынешнего года предприятия Минпрома планируют привлечь прямых иностранных инвестиций на чистой основе в объеме $193-194 млн. По итогам первых двух месяцев нынешнего года привлечено около $30 млн. «Мы лучше работаем, чем в прошлом году», - резюмировал министр.

0

14


Швейцарцы вложили 3 млн $ в Минский часовой завод

   

Швейцарская компания Franck Muller инвестировала в модернизацию и техническое переоснащение ОАО "Минский часовой завод" (МЧЗ) $2,82 млн.

По данным представителя швейцарской компании, с 2010 года по настоящий момент Franck Muller инвестировал $2,82 млн и планирует до конца текущего года вложить в техническое перевооружение белорусского предприятия еще $800 тыс, передает БЕЛТА.

Эге Тибин также отметил, что в последние 30 лет Минскому часовому заводу было не просто, однако Franck Muller готов вкладывать средства, чтобы поэтапно улучшить состояние и позиции предприятия на рынках сбыта. "Благодаря принимаемым мерам в будущем возможно 70-80% произведенной продукции поставлять на экспорт и чувствовать себя достаточно уверенно в этой отрасли", - считает он.

Главный инженер ОАО "Минский часовой завод" Андрей Стемпень сообщил, что благодаря данным инвестициям удалось существенно улучшить качество производимой продукции. Предприятие обновило устаревшее оборудование, внедрило современные технологии.

В настоящее время на заводе осваивается производство силикатного стекла для часов, а в будущем планируется производить и сапфировое стекло. Это производство будет освоено в Беларуси впервые, подчеркнул главный инженер МЧЗ.

В качестве консультанта в данном направлении выступают специалисты белорусско-германского совместного предприятия "Zeiss БелОМО", которые прилагают максимум усилий для того, чтобы упростить процесс адаптации работников завода к новому современному оборудованию. Генеральный директор совместного предприятия Уве Келер сообщил, что "Zeiss БелОМО" при производстве медицинской техники и оборудования для микроскопии использует схожие с МЧЗ технологии, поэтому компания приняла решение помочь заводу на начальном этапе и поделиться знаниями и опытом. "Кроме того, в Беларуси очень мало производителей точной оптики и механики, поэтому для нас интересно, у кого есть похожие технологии. У нас используются такие же станки для обработки высокоточной оптики, как у МЧЗ, поэтому сразу возникла мысль, что мы можем работать совместно и быть полезными друг другу. Например, если нашему предприятию не будет хватать существующих мощностей, мы сможем наши заказы по производству высокоточной оптики передавать Минскому часовому заводу", - отметил он. Уве Келер выразил надежду, что эта производственная кооперация будет и дальше развиваться так эффективно.

0

15

Предприятия «Белгоспищепрома» выставляют на продажу

«Белгоспищепром» предлагает приватизировать шесть предприятий.

Об этом сообщил 5 февраля председатель концерна Александр Забелло, передает БелаПАН.

«На первом этапе два основных проекта, которые мы рассматриваем совместно с национальным агентством при Минэкономики, это ОАО «Минский маргариновый завод» и кондитерская фабрика «Конфа». А также наше предприятие «Оргпищепром» и еще несколько предприятий», — сообщил Забелло.

По его словам, планируется продать 100% акций предприятий «в любой момент, когда появится инвестор». «Мы подключили к этой работе и международные институты, которые занимаются презентацией инвестпроектов, в том числе и на зарубежных рынках», — отметил он.

По мнению Забелло, самый оптимальный вариант приватизации — проведение конкурса.

0

16

Россия и Беларусь в ближайшее время проведут переговоры по созданию альянса на базе МАЗа и КАМАЗа.

Об этом заявил сегодня вице-премьер РФ Аркадий Дворкович после переговоров с премьером РБ Михаилом Мясниковичем.

"Мы договорились, что в ближайшие недели будут проведены интенсивные переговоры по всем направлениями, прежде всего это касается таких проектов, как МАЗ и КАМАЗ и возможная интеграция "Гродно Азота" с одной из российских компаний", - сообщил Дворкович, которого цитирует "Интерфакс".

По его словам, обсуждается возможность создания совместных компаний на базе ПО "Гомсельмаш" и одного из белорусских предприятий микроэлектроники. С российской стороны в интеграционных проектах будут участвовать "ГЛОНАСС" и Центр "Сколково".

0

17


Прохоров продал проект гибридного «Ё-мобиля» из Колодищ за €1

Проект гибридного "Ё-мобиля", громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт.

Об этом пишет газета "Коммерсант".

В ОНЭКСИМе изданию рассказали о том, что компания "Ё-Инжиниринг", которая занимается проектированием "Ё-мобиля", передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля.

Договор о передаче прав подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический €1.

Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить €450 млн", а на исследования уже потрачено "несколько сотен миллионов евро". На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. "Ё-авто" сохранит за собой только бренд "Ё".

"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - утверждает Сенько.

Заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Коммерсанту", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий". "Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны", - подытожил Рахманов.

Напомним, "Ё-мобили" собирались в инжиниринговом центре в Колодищах под Минском. Руководили процессом сборки белорусы. Главным конструктором "Ё-мобиля" стал Андрей Гинзбург. С 2010 года активное участие в разработке "ё-мобиля" принимал известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер.

Автомобиль уникален тем, что использует для движения электроэнергию. Его также можно заправлять как бензином, так и газом. В конструкции используется электрическая трансмиссия с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии.

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Зарубежные инвестиции