ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » История СССР


История СССР

Сообщений 331 страница 348 из 348

331

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАРАУЛОВЫМ АНДРЕЕМ ВИКТОРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАРАУЛОВА АНДРЕЯ ВИКТОРОВИЧА

Что будем делать с Косыгиным? С Григорием Романовым, хозяином Ленинграда? Что будем делать с Мильтинисом, народным артистом СССР и, конечно, с Банионисом, его любимым актером, его преемником на посту руководителя театра в Паневежисе?
Может быть, будем судить их посмертно?
За… страшно сказать… за оправдание нацизма?..
Я не шучу.
Когда Печковский, «лучший Германн советской оперной сцены», вернулся после двух совершенно справедливых отсидок «на северах» в Ленинград, Косыгин лично выделил Печковскому и его новой жене квартиру в центре Ленинграда, на улице Союза печатников, где сейчас - мемориальная доска. - …Да-да: это тот самый Печковский, который сразу, еще в 41-м, перешел к Гитлеру, пел для Власова, заявил - перед концертом в Пскове - для участников фашистского «Балтийского экзархата», митрополита Виленского и Литовского Сергия, позже убитого партизанами, епископа Рижского Иоанна, епископа Даниила, архиепископа Нарвского Павла и гебитскомиссара Беккинга: «Я рад служить своему народу и его освободителям - германским воинам»!
По личной просьбе Геббельса, он в 44-м гастролировал в Праге и в Вене, пел… страшно сказать… в Освенциме, в Майданеке, и об этом писали все немецкие газеты: не надо, мол, русские, бояться плена…
…Так как нам быть? Косыгин, потрясенный, как он говорил «Пиковой дамой», выделяет врагу народа Печковскому (враг народа я пишу без кавычек: воспевать газовые печи Освенцима, это как?), так вот: Косыгин выделяет Печковскому огромную квартиру, это 55-й, по-моему, а Романов разрешает Печковскому юбилейный концерт в Ленинградской филармонии с афишами по всему городу…
Разве это не оправдание нацизма?

…С театром в Паневежисе - еще страшнее. Театр Мильтиниса работал всю войну, из года в год, без перерыва. Зрителей (кроме немцев) в Паневежисе просто не было.
Театр жил на немецкие деньги…

Резко выделялись молодые драматические дарования: Донатас Банионис (Ясюс в «Поросли» Бинкиса и Карло ди Нолли в «Генрихе IV» Пиранделло) и Бронюс Бабкаускас («Нашей звездой был Бабкаускас», - говорит Банионис)

Сталин расстреливал всех, кто прислуживал немцам, но Паневежис - это Прибалтика, это не Орел и не «Кляйне-театр» в Краснодаре, это - другая история...

От скуки, немцы тоже открывали на оккупированных землях театры: в Орле шел детский спектакль «Толстый жиденок», а в Краснодаре за репертуар «Кляйне-театра» отвечал лично шеф местного гестапо…

Сталин расстреляет всех участников «Толстого жиденка», Сталин безжалостно расправится с «Кляйне-театром», зато Мильтинис в 1948-м станет заслуженным артистом Литвы, в 65-м - лауреатом Государственной премии и, чуть позже, народным артистом СССР.
Банионис станет народным артистом СССР и Героем Социалистического Труда, Бабкаускас - народным артистом Литвы…

Что будем делать? Может быть, запретить, пока не поздно, все фильмы с Банионисом?
Кстати: с середины девяностых, в Питере, по личному решению Собчака, проходил ежегодный фестиваль имени Печковского.
Что будем делать с устроителями?
На фоне приговора *Беркович и *Петрейчук (*Евгения Беркович и *Светлана Петрийчук внесены в перечень террористов и экстремистов)?
Кто скажет?

Р.S. Караян был членом нацистской партии, любимцем Гитлера. Отвечал за музыку в «государстве СС».
Хрущев и Фурцева разрешили Караяну, этому «гениальному чудовищу», гастроли в СССР, резко отменив свой прежний запрет. В 1974-м, Лапин транслировал по ЦТ, сразу после программы «Время», грандиозную «Богему» Караяна из Вены с Нестеренко-Колленом.
На государственном приеме в честь Караяна, устроенном в Доме Союзов, были маршалы Советского Союза, был Жуков
Что будем делать с фронтовиком Жуковым?
Такие почести человеку, с которым (из-за его поклонения Гитлеру) до конца жизни отказывались выступать многие великие музыканты (к слову - не только евреи). Это… не оправдание нацизма?..

0

332

Вы знали, что под Петербургом находится огромная сеть подземных тоннелей?

Есть легенда, что они достались нам от древнего города, на обломках которого и был построен Санкт-Петербург.

0

333

Еще интересные сведения периода гражданской войны в Смоленщине:

"По сведениям от 28 декабря, Балахович весною 1923 г. якобы намерен сделать наступление на Советскую Россию.
Все бандиты его называются защитниками Белоруссии и Украины.

По сведениям от 30 декабря, главная организация «Бюро Зеленого дуба» находится в Варшаве во главе с Балаховичем.

Вербовочные пункты в Советской России находятся в Витебске, Минске, Бобруйске, Новоград-Волынске, Полоцке, Могилеве, Гомеле, Смоленске, Рогачеве, Вязьме, Рославле, Великих Луках и Климовичах.

В вышеуказанных городах находятся также представители польской военной организации для совместной работы с руководителями пунктов".

0

334

Баранчик:

Андрей Ткачев пишет очень правильные вещи про то, что Николай Второй был хорошим семьянином. Что особенно важно в год семьи. И любовь была, и дочки воспитанные, и раненых лечить помогали в госпиталях и т.д. Все верно. Нет никаких вопросов. Только вот какое это имеет отношение к Николаю Второму как управленцу? Как к царю? Как к лидеру страны, который должен побеждать врагов, внешних и внутренних, улучшать жизнь людей и расширять державу? Как оказалось, ни-ка-ко-го.

В войне проиграл - мы лишились Финляндии и Польши. Заговор элит, включая своих же монарших родственников, - пропустил. От власти - отрекся. Отсутствие притока свежей крови в результате ставки почему-то только на немецких (!) жён для русских царей (конспирологи уже все написали по этому поводу - внешнее управление налицо) привела к деградации царского рода и невозможности управлять такой огромной и энергически сложной страной как Россия. Не Николай, так его дети дали бы уже такое хилое и неспособное к управлению такой страной как Россия потомство, что их все равно бы смели. Вот почему я говорю, что переход к монархической форме правления в России не решит никаких проблем. На выходе, если уже не на входе, получим слабохарактерного правителя, которым будет помыкать жрущее в три горла окружение.

В результате февральского либерального переворота, не красные свергли царя, напоминаю Андрею Ткачеву, а свои, родные царские, дворянские да боярские элиты, страна оказалась на грани развала и вторжения иностранных войск по всему периметру своей необъятной территории. Андрей Ткачев должен благодарить Бога за то, что пришли, как он любит выражаться, "краснопузые" (низкий стиль, Андрей, никого не красит, тем более священника, это только отталкивает, если Вы не знаете до сих пор) и ценой многих тысяч сотен жизней сшили разваливающуюся и преданную правящими монаршими и дворянскими элитами страну и сделали ставку на народ. Которому в кратчайшие сроки дали образование, электричество, землю, фабрики и заводы. За тридцать лет подняв от деревянных лопат и плуга до подчинения ядерной энергии.

При этом выиграв Великую Отечественную войну. Вы же не будете спорить с тем, что это была именно Великая Отечественная, то есть, Великая народная война, которую народ выиграл под знаменем "краснопузых" и под руководством великого (на фоне Николая) Иосифа Сталина как управленца?

Вам, кстати, самому не тошно от слова "краснопузый"? Я вот два раза его употребил, а отвращения выше крыши. Но не к коммунистам, которые тогда первыми поднимались в атаку (и первыми получали пули, т.е. шли на смерть за други своя) и вели за собой беспартийных, и они за ними шли, потому что верили, а к таким как Вы, которые используют грязные, низкие выражения в отношении тех, кто был и остаётся героем для своих детей, внуков и правнуков, для нашего народа в целом и каждого в отдельности. Ведь это портреты "краснопузых", как Вы говорите, миллионы людей несут на шествиях Бессмертного полка по всей нашей великой стране. Зачем Вы стравливаете один период нашей великой истории с другим, не менее великим периодом?

Ведь именно при советской власти Россия в виде СССР достигла своего наибольшего мирового могущества. И несла мир и знания всему человечеству, освободив от колониализма западных стран половину мира. Зачем Вы разжигаете рознь между белыми и красными? СВО давно закрыло этот вопрос, ибо рядом воюют и белые имперцы, и советские по духу подразделения, и язычники.

Наоборот, надо сшивать, склеивать нашу страну - мы все в одном окопе, а напротив, в окопе, сидит наглый и уже ничем не прикрывающийся, даже фашизмом, Зверь. Да, тот самый. Неужели не понятно, что если Церковь скажет своей пастве, в том числе и белой, имперской, что она снимает претензии к советскому периоду России и готово строить с красными новую Россию, то это удесятерит силы наших бойцов на ЛБС и даст всем так необходимую веру, не только в победу в СВО, но и над глобальным зверем, который уже вот-вот готов прыгнуть в мир, если мы проиграем?

А Вы ругаетесь. На своих ругаетесь. Стыдно, Андрей. Мне за Вас стыдно. Вроде умный же человек и за страну болеете.

0

335

Ткачев

В год Семьи и накануне памяти Царственных Страстотепцев да будет позволено сказать, что большевики расстреляли именно Семью. Не одного Царя, а всех вместе. Маму, папу, сына, дочек...

Мало того, что никто из девочек-невест не сказал: Папа, это твои проблемы. Нам еще жить и жить, замуж выходить и т.п. Мало того, что Царица-мать  со старшими дочерьми с 14-го года не вылазили из воинских госпиталей. Мало того, что больной Царевич имел в свои малые годы воинское звание и должность (заряжающий артиллерийского орудия). Всего этого мало.
Важно, что это - Последняя Нормальная христианская семья, правившая исторической Россией!

Формации менялись, но Родина, под разными именами, оставалась. И кто ею правил? В смысле - после царя? С точки зрения семьи?

Ленин принципиально бесплоден. Этот сифилитик принципиально бесплоден. И хватит о нем.

Сталин расплодился, но... Одна жена самоубилась. Один сын погиб, другой спился. Одна дочь уехала через Индию в США. Все сложно, хотя и по-человечески. Сталин, как ни странно, самый человеческий правитель из красных нелюдей после царя.

Про Хрущева, как про Ленина, нужно говорить быстро. Как у Данте: Взгляни - и мимо. Женат трижды. Внуки и правнуки ошиваются в США. Что и требовалось доказать. Это очень громкий факт.

Стоит сравнить красную шоблу с эмигрантами. Наши многие до сих пор, даже в четвертом поколении говорят дома по русски и в церковь Православную ходят ежевоскресно. Поинтересуйтесь. Следы наших изгнанников не растворились и никуда не делись. Они в массе своей, благодаря Вере и молитве, остались русскими патриотами. А краснопузые уже во втором поколении почти поголовно скозлились и свалили за океан. Это к вопросу о "красном патриотизме". Предатели они с самого начала.

Брежнев в семейном отношении это аут. Сами, небось, знаете. Ну, и так далее.
И вот на фоне этого столетнего бардака - семья последнего Царя. Последняя нормальная семья при власти. В год семьи это нужно сказать. Ибо когда же еще?
Многодетная семья. Верная друг другу и Господу. Мученики. Да и просто - красивые (очень даже красивые), умные люди, связанные узами взаимной любви. Где и когда потом вы это видели?
А раз не видели, то знайте - семья Царственных страстотерпцев, это самое красивое семейное, да и просто человеческое явление в ближайшей к нам истории.

0

336

Кстати, в одном моменте с коллегой ЖИВОВым не могу согласиться. Белое движение проиграло не потому, что воевало по правилам и гуманно. Всякое бывало. Белое движение вообще продержалось так долго потому, что их воинские умения и профессионализм были много выше, чем у красных на тот момент.

Вся беда белого движения была в том, что они не смогли дать народу внятной идеологии и чёткой картины видения будущего мироустройства. Они просто выпали из поезда истории, несущегося на всех парах. Потому что не увидели этого движения, думая, что поезд до сих пор стоит. Вышли покурить на перрон, и...

Нам, чтобы не уподобиться белому движению, надо активно вертеть головой и зорко смотреть по сторонам. И для самих себя решить, наконец, что мы вообще хотим в этой жизни и на какие жертвы ради этого "хотим" готовы пойти.

Аксиома в том, что за нас нашу работу никто при нынешней ситуации в стране не сделает. Надеяться ни на кого, кроме себя самих нам не получится. Ылиты - в лучшем случае сами с собой. В худшем - под ними. Административный ресурс и основные финансовые потоки страны - у ылиток. Вот и судите.

Сможем мы найти внятную идеологию, чёткие объединяющие цели - выстоим. Будем сидеть и ждать, пока нас кто-то спасёт и сделает всё за нас - пропадём. Вот и весь сказ.

0

337

Le Monde: «Русская война» — в журнале De la guerre вышло большое исследование, посвященное войнам России

▪Историк Жан Лопес, редактирующий журнал, выбрал в качестве центральной темы четвертого номера величие и упадок российских армий, от первых царей до Путина. Последний удачно выдвинул на первый план размышление канцлера Бисмарка: «Россия никогда не бывает такой сильной или такой слабой, как мы думаем», сказанное в 1855 году, сразу после унизительного поражения России в Крыму.

▪Автор трех из четырех статей о «Русской войне», в том числе одной о советском опыте, Жан Лопес наглядно демонстрирует, что география и демография диктуют политику Московской империи, границы которой всегда колебались в зависимости от ее побед и поражений.

▪«Именно во время Первой мировой войны Россия достигла пика своих демографических возможностей», — отмечает он. Максимальное расширение империи также датируется 1914 годом, когда она простиралась от Варшавы до Владивостока.

▪Среди слабых сторон российских войск всегда были недисциплинированность, дезертирство и коррупция в верхах. Что касается сильных сторон этой армии, то одной из самых тревожных остается «ее способность умирать», смесь героизма и фатализма. #Россия

Подписаться. (https://t.me/briefsmi)

0

338

Очень интересную книгу прислали про антибольшевистские восстания в Беларуси и Смоленщине, в частности в северосмоленском Велиже.

Интересный этнополитический эпизод - Велиж был единственным городом, в котором на выборах в Учредительное собрание победил список Белорусского Народного Союза (БНС), позиции которого были сильны в Витебщине.

А что это была за организация? Это были православно-монархические обще/западно-русисты, которые видели Беларусь автономией в составе России. На Всебеларуском народном съезде были против независимости Беларуси. Актив их потом был уничтожен Витебским ЧК, подавлявшим и Велижское восстание с помощью красных латышей.

Впрочем, на момент этого восстания и позже этнополитическая повестка уже сильно сместилась. Его уже не организовывал БНС, но все же, стоит учитывать фактор такового как части питательной среды, в которой оно стало возможно.

0

339

Вычитал, что Сталин не взял бы партию под контроль на съезде, не выиграл бы противостояние с Троцким, если бы не голоса делегации с Украины. Троцкий был против насильственной украинизаци, поэтому не пользовался поддержкой украинских большевиков.

И еще немного истории. На Украине было много колхозов, созданных до Великой Отечественной немецкими переселенцами. В основном в Херсонской и Николаевской областях. Впоследствии, во время войны они были выселены в Казахстан. Так вот голодомора в немецких колхозах не было. Колхоз, как способ хозяйствования, хорошо сочетался с немецким менталитетом. Все делать правильно, продуманно и по порядку.

На юге Украины и на севере Крыма довольно долго существовали еврейские колхозы. В их становлении и развитии помогал еврейский бизнес из-за рубежа. Первый опыт кибуц. Отличие от обычного колхоза в том, что в еврейском колхозе (кибуцах) не было ничего личного. Все было общее. В стандартных же колхозах у колхозников были малые индивидуальные участки и сохранялось свое личное хозяйство. Это была линия Сталина. Троцкий был за то, чтобы ничего личного не было, все было общее. При этом именно индивидуальные хозяйства накормили село и частично город. Это было правильное решение. Кибуцы в Израиле тоже показали свою эффективность, особенно период становления Израиля. Сохранились до наших дней. Кибуцы, как способ вести хозяйство, хорошо сочетались с еврейским менталитетом.

Вывод в том, что хорошее решение для одного народа необязательно хорошо для другого.

0

340

250 лет назад был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, завершивший победную для России шестилетнюю войну с Турцией. Общеизвестно, что благодаря победе в этой войне Россия вышла к Черному морю и начала освоение территорий, вскоре получивших название Новороссия.

Однако давайте посмотрим на это событие в несколько ином ракурсе. К моменту окончания войны русские войска перешли Дунай и вели действия в пределах нынешней Болгарии,  где и находится деревня Кючук-Кайнарджи. До этого же они взяли под контроль Крым, северные Причерноморье и Приазовье, Молдавское и Валашское княжества (то есть всю современную Молдавию, а также Румынию к югу и востоку от Карпат). А пройдя из Балтики в Средиземное море русский флот занял нынешнюю столицу Ливана Бейрут и 27 эгейских островов, приведя местных греков в русское подданство.

По итогам договора непосредственно Россия получала следующие территории: 1) окрестности ранее принадлежавшего ей Азова, 2) Керчь с окрестностями, включая крепость Еникале, 3) крепость Кинбурн с землями между устьями Днепра и Буга 4) Кабарду. Турция, правда, теряла не только эти земли, но и все Крымское ханство. Россия еще в 1772 заключила договор с ним, признав его независимость, и Турция теперь с ним соглашалась. А  тогдашнее Крымское ханство  не ограничивалось полуостровом и включало в себя многократно превосходящие его размером территории: Кубань и земли от  Днестра до Буга и от Днепра до Азова.

Как видите, Россия присоединила к своей территории лишь малую часть фактических занятых земель, с части их ушла, а часть превратила в буфер между собой и Турцией. Но в 1783, когда условия созрели, она без проблем присоединила всю территорию Крымского ханства.

Вот пример искусства политики — пойти на мир, который кажется уступкой многих достижений войны, но при этом создать условия, при которых ход исторических событий вскоре сам собою приведет к новым приобретениям.

Думаю, этот образец стоит держать в голове и при урегулировании нынешнего конфликта. Но главное здесь — точно спрогнозировать сценарии дальнейших событий, не убаюкиваясь надуманно-оптимистичными, хотя и внешне убедительными прогнозами.

Вроде того, как в конце 1991 думали, что  республики СССР настолько экономически связаны, что распад Союза все равно приведет к их объединению на новой основе. Тогда как оказалось, что это привело лишь к дальнейшему разрыву.

0

341

Политолог Иван Курилла:

— На протяжении первого и частично второго десятилетия нашего века российский режим, несмотря на расстановку идейных «маркеров» в виде гимна, герба и флага, нельзя было назвать идеологическим. В самом деле, подновленный советский гимн, герб Российской империи и флаг, использовавшийся демократической Россией, были призваны объединить идейно разные эпохи российской истории в общее полотно, что делало эклектичной почти любую попытку идеологического обоснования такого единства, за исключением разве что широко трактуемого патриотизма. 

Более того, на практике режим демонстрировал цинизм, постоянно напоминая наблюдателям, что публичное объяснение причин политических решений не описывает их настоящих мотивов… В результате в обществе сформировался обширный пласт идеологического оппортунизма: за отказом от коммунистической идеологии последовало разочарование в либеральных ценностях, а относительный экономический подъем нулевых создал иллюзию возможности «монетизации» любой идеи. Сторонники коммунизма и приверженцы либерализма превратились из проводников гегемонного дискурса в группы меньшинств, для которых идеология что-то значила. Казалось, что поворот к идеологизации общества и государства уже невозможен, а власть будет пользоваться другими подходами, более присущими постструктуралистской эпохе. Однако усталость населения и самой бюрократической машины от цинизма и снижение доверия к режиму, выразившиеся особенно сильно во время протестов 2011–2012 годов, заставили Кремль переосмыслить советский и постсоветский опыт и вновь опробовать идеологические приемы управления обществом. Сначала это был поворот к «традиционным ценностям», которые, однако, не сразу приняли форму обязательной идеологии: хотя государственная пропаганда изображала их как ценности большинства, она оставляла место и для сторонников других ценностных систем. Re: Russia

Политолог Иван Курилла:
— Резкий перелом произошел на рубеже 2021–2022 годов, когда были сломаны институты, сопротивлявшиеся внедрению государственной идеологии, после чего можно с уверенностью говорить о переходе режима к новому этапу. В центре новой идеологической картины мира теперь оказались не столько православные ценности, сколько особый нарратив отечественной и зарубежной истории. Важным «установочным» документом стала статья Владимира Путина «75 лет Великой Победы: общая ответственность перед историей и будущим», опубликованная летом 2020 года. В ней ответственность за начало Второй мировой войны возлагалась на составителей Версальского договора, участников «мюнхенского сговора» и даже Польшу, но не на сталинский Советский Союз. Статья была ответом на распространившуюся в Европе в предыдущее десятилетие концепцию общей вины «двух тоталитаризмов», Германии и СССР, в развязывании войны, и дала сигнал к возвращению к советской линии аргументации.

Хотя история использовалась для легитимации режима фактически с самого начала путинского правления, ее значение в речах и статьях руководителей страны увеличивалось на протяжении 2010-х, а с переходом к военному режиму она окончательно заняла центральное место в государственной идеологии рядом с геополитическими рассуждениями о суверенитете, «закате Запада» и защите традиционных ценностей. Можно назвать несколько проявлений имевшего место качественного изменения в этой сфере:

внесение в 2020 году в текст Конституции упоминания о «защите исторической правды», постулировавшего наличие окончательной «исторической правды» (а не множественности нарративов), которую государство знает и обязано защищать;
▪переход к подавлению институций, развивавших негосударственнические версии отечественной истории;
▪отказ от конкуренции разных линеек учебников истории для школ и навязывание в качестве обязательных учебников под редакцией Владимира Мединского;
▪внедрение обязательных исторических или квазиисторических программ на первых курсах российских университетов независимо от специальности. Re: Russia

Политолог Иван Курилла:
 В 2020 году в Конституцию РФ была внесена статья 67.1, в которой говорилось о «тысячелетней истории» Российской Федерации, ее преемственности по отношению к СССР, о «памяти предков», «переданных» ими идеалах и вере в Бога. Статья также утверждала, что «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды», и постулировала необходимость воспитания в детях «патриотизма, гражданственности и уважения к старшим». После этой правки чиновники получили конституционные основания для установления единой версии прошлого и для внедрения ее в образовательный процесс. 

Вскоре за правкой Конституции последовала инициатива Следственного комитета «по установлению фактов геноцида советского народа» в годы Великой Отечественной войны… Путин по итогам 45-го заседания комитета «Победа» поручил Министерству образования включить материалы, посвященные геноциду советского народа, в федеральные общеобразовательные программы. В поддержку идеи квалификации действий нацистской Германии как «геноцида народов СССР» выступали, в частности, тот же самый председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, а также министр иностранных дел Сергей Лавров. 

Следующим шагом, очевидно сопряженным с решением о начале «специальной военной операции» против Украины, стал переход к институциональному подавлению негосударственнических версий отечественной истории: закрытие «Мемориала» уже в конце 2021 — начале 2022 года и уничтожение памятников репрессированным и табличек «Последнего адреса» (в особенности — установленных в память о поляках, эстонцах, литовцах, латышах, хотя и не только о них) в течение 2023 года. 

В конце лета 2023 года в нарушение закона об образовании, требующего возможность выбора, было объявлено о переходе к единому учебнику истории для школ (до этого видимость конкуренции поддерживали три разные «линейки» учебников) — как отечественной, так и всеобщей. Автором всех этих учебников стал Владимир Мединский, который давно завоевал в профессиональном сообществе историков чрезвычайно негативную репутацию — как проводник политизированных интерпретаций и мифов вопреки мнению историков и данным источников. Можно сказать, что фамилия Мединского на обложке учебника стала своего рода символическим жестом властей, которые в течение 10 лет до этого не могли провести «единый учебник» через профессиональную экспертизу. Re: Russia

Политолог Иван Курилла:
— Идеология в самом деле сменила официальный цинизм предыдущих десятилетий. Но при этом задача перевоспитания среднего поколения — тех, кто впитал в себя идеологический оппортунизм «нулевых», — властью уже не ставится… В чем состоит эта идеология или квазиидеология (поскольку она не отвечает всем характеристикам этого понятия)? 

В основных своих пунктах она восходит к высказываниям Путина 2007 года, от его «мюнхенской речи» до выступлений о необходимости сильного государства, организованного и единого общества, имеющего четкий ориентир. Содержательно все эти тексты объединяет общий антизападный и антилиберальный пафос, приравнивание страны к государству, непризнание субъектности ни внутренней оппозиции, ни элит соседних стран, а также стремление к идеалу общества без внутренних противоречий. Этот идеал был впервые сформулирован Путиным еще в 2007 году в выступлении на форуме своих сторонников в негативной форме, то есть через описание противников: «Те, кто противостоит нам, не хотят осуществления нашего плана. Потому что у них совсем другие задачи и другие виды на Россию. Им нужно слабое, больное государство. Им нужно дезорганизованное и дезориентированное общество, разделенное общество — чтобы за его спиной обделывать свои делишки, чтобы получать коврижки за наш с вами счет. И, к сожалению, находятся еще внутри страны те, кто „шакалит“ у иностранных посольств, иностранных дипломатических представительств, рассчитывает на поддержку иностранных фондов и правительств, а не на поддержку своего собственного народа». Здесь уже содержалась надежда на создание «организованного общества», имеющего четкий ориентир и не доверяющего иностранцам. Но если в 2007 году до этого было далеко, то к 2023-му российский режим далеко продвинулся в направлении создания такого общества. Правда, для этого ему пришлось перейти к насилию. 

В текстах и выступлениях Путина и его ближайшего круга заметно влияние тех взглядов на прошлое, которые были воплощены в мультимедийных выставках «Россия — моя история». Основные элементы этих взглядов — антизападничество, антилиберализм, воспевание единства вместо многообразия. Именно внутри этой идеологии развился культ Александра Невского с приписанным ему девизом «дружить с Востоком и не доверять Западу». В фигуре Александра Невского объединены православная и «историческая» составляющие новой идеологии России. Re: Russia

... Применительно к прошлому навязываемый взгляд считает современную Российскую Федерацию легитимным преемником СССР, Российской империи, Московского царства и Великого княжества Владимирского, которое, в свою очередь, наследовало Киевскому престолу. Из этого следует обоснованность претензий на прямое или косвенное управление всеми территориями, когда-либо входившими в эти государственные образования. Русские люди при этом всегда были жертвами козней коварного Запада и опирались на союзы на Востоке, хотя несколько раз спасали Запад от родившегося в его недрах зла. Последний раз это произошло во время Второй мировой войны, в которой советские люди (= россияне) стали жертвой геноцида, но победили зло нацизма, освободили Европу, хотя и были после этого оболганы. Великая Отечественная война является, таким образом, осевым событием российской истории, а ее правильная трактовка требует государственной защиты, поскольку именно она легитимирует место России в мире.

Украина в этом нарративе — оторванная и обманутая коварным Западом часть русского мира. Стенд на мультимедийной выставке «Россия — моя история», посвященный Галицкой Руси, описывал ее историю несколькими пунктами: «олигархический переворот», «первая на Руси казнь государей», «захват власти в Галиче ставленником иностранцев» и, подытоживая, «несостоявшаяся держава: в XIV веке Западная Русь поглощена европейскими соседями». Соседний стенд, посвященный Александру Невскому, выделяет такие пункты: «отказ от подчинения римскому папе», «отражение агрессии с Запада», «побратимство с ордынским ханом Сартаком», «Восток как выбор для сохранения Руси» и, как общий призыв, приписываемый Александру лозунг «Крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке».

Статья Путина «Об историческом единстве русских и украинцев» говорит о намерении идеологов режима вернуться во времена национального строительства XIX века, когда жив был проект построения большой русской нации из восточных славян (правда, нельзя не заметить полного отсутствия у Путина элементов другого проекта той же эпохи — панславизма, стремившегося к политическому объединению всех славянских народов). Re: Russia

Политолог Иван Курилла:
— В результате группы россиян, ставшие основной мишенью атаки проповедников новой идеологизации, представляют собой важный ресурс сопротивления, а сама насильственная идеологизация порождает протест. В условиях репрессий масштабы его оценить невозможно, однако можно предположить, что несогласные с курсом на идеологизацию могут сформировать собственную коалицию (или, скажем по-другому, политические силы, рискнувшие провозгласить свое несогласие, могут рассчитывать на формирование такой коалиции), состоящую из нескольких частей:
▪либералы, выступающие против любой принудительной идеологизации общества;
▪«идейные оппортунисты», не доверяющие никакой идеологии;
▪часть сторонников консервативной коалиции, не согласные с конкретной формой и содержанием нынешней идеологизации. 

Можно восстановить основные элементы идентичности либералов, которую ломают творцы нынешней идеологии. Это сторонники плюралистического сложного общества, с симпатией относящиеся к Западу, открытые к сотрудничеству и не считающие государство высшей ценностью и единственным субъектом национальной жизни. Вопреки уверениям сегодняшних пропагандистов, эта идентичность была распространена далеко за пределами круга либеральной интеллигенции, что доказывают и нынешние усилия властей. 

Идейные оппортунисты могут рассматривать власть как источник доходов, их можно «подкупить», но они обеспокоены внедрением идеологии в школах, где учатся их дети (характерные примеры родительского сопротивления описывались в прессе). Наконец, к третьей группе относятся не только авторитарные региональные лидеры вроде Кадырова. С утверждением конкретной идеологии прекращаются споры о преимуществах того или иного взгляда на прошлое. Торжество «имперской версии» делает коммунистов и сторонников национальных движений критиками этой идеологии. 

Такой взгляд на происходящую «реидеологизацию» позволяет увидеть в нынешнем российском обществе очаги консолидации ее противников, которым режим пытается навязать новую идеологию.
Сопротивление этой идеологии опирается сейчас в большей части на цинизм, отрицающий любые навязанные ценности, а также на ресурсы сторонников других версий консервативного нарратива.
Любая система, опирающаяся на отрицание, по определению слаба и может уступать давлению новой идеологии.

Однако если в стране появится политическая сила, опирающаяся на плюралистические ценности, противопоставленные навязываемой «монистической» идеологии, у нее есть шанс сформировать коалицию, которая будет гораздо шире, чем число оставшихся в России либералов. Re: Russia

0

342

🔻Подпишись на Political Animals

На отдыхе прочла известнейшую работу Джеймса Биллингтона (бывший глава Библиотеки Конгресса) "Икона и топор. Опыт истолкования истории русской культуры" (The Icon and the Axe: An Interpretative History of Russian Culture). Это культурная история России, основанная на работе с огромным количеством первоисточников, исследует эволюцию российской мысли от самых истоков до ~1960х годов. Книга признана одним из глубочайших исследований по данной теме

Что поражает? Это поразительная преемственность в исторической российской мысли. То есть те штампы, которыми мыслит россиянин сегодня, условно говоря, были релевантны и в 16-17 веках! Несколько ключевых моментов важных для понимания:

1) Вера в собственной избранничество и исключительность, которая видимо связана с принятием православия, которое психологически отделило Русь от католического Запада. Хотя акцент на собственной особости, значимости, исключительности, хотя бы как-то можно понять после того, когда СССР стал одной из сверхдержав, его трудно объяснить его в 16-17ом веках, когда Россия оставалась глубоко отсталой страной. В письмах к князю Курбскому  "перемежая высокопарный язык грубыми оскорблениями в стиле иосифлян, Иван Грозный отстаивает свое право как вождя избранного народа, окруженного враждебными «агарянами» и «исмаилтянами», на жестокость и абсолютную власть." (с.88). "После того как в первые годы Никонова патриаршества Московское государство предприняло успешное нападение на Польшу, убеждение в его священной миссии и особом предназначении росло не по дням, а по часам." (с.147). Впоследствии, все эти установки прослеживаются и в русской литературе. "Магницкий выказывал романтическую увлеченность идеей о том, что именно культивирование восточных связей поможет России выступить в роли избавителя падшего Запада." (с.303). Князь Одоевский "полагал, что «в России многое дурно, а все вместе хорошо; в Европе многое хорошо, а все вместе дурно»." (с.326). "Уверенность, что России каким-то образом суждено явить миру новый общественный облик, быть может даже «новое христианство», спасала большую часть <интеллигенции> от от убийственной мировой скорби (Weltschmerz) дворянского столетия." (с.401). "Веру, что России суждено идеологически возродить загнивающий Запад, пропагандировали как консервативные, так и радикальные теоретики. А вера в близкое свершение земной утопии нередко завораживала даже тех, кто ее отрицал. Достоевский, отойдя от радикализма к консерватизму, все равно чувствовал, сколь соблазнителен этот «чудный сон, высокое заблуждение человечества»: «Золотой век — мечта самая неправдоподобная из всех, какие были, но за которую люди отдавали всю жизнь свою и все свои силы, для которой умирали и убивались пророки, без которой народы не хотят жить и не могут даже и умереть!» Ради этой мечты люди оказались готовы умереть, отражая в Гражданскую войну контратаки старого порядка. Во времена смуты и распада самые утопические мечтания способны стать самым что ни на есть практическим лозунгом и снискать массовую народную поддержку. " (с.512)

2) Анти-западничество. Опять же, отделение себя от Запада, чувство ущербности (в связи с отсталостью) в купе с отчаянным желанием научить Запад, показать ему "как правильно". Присутствует уже в 16-17 веках, и является устойчивой характеристикой российской интеллектуальной мысли. "Драматическое противоречие между единообразной религиозной цивилизацией Московского государства и многогранным светским Западом породило смуты и столкновения, продолжавшиеся от Ивана до Петра Великого и запечатлевшие себя в русской культуре." (с.90). В 14-15 вв."все более яростное и апокалиптически окрашенное утверждение Московским государством исключительной роли и достоинства России проистекает, таким образом, из психологической потребности скрыть от себя все более зависимый и производный характер русской культуры."  Любопытно, что само представление о причинах упадка Запада также черпается из западных источников. В 19 в. молодые идеалисты  "проникнутые влиянием де Местра, Сен-Мартена и всей традиции контрпросвещения, они все же были сугубо обязаны германской романтической мысли: там они почерпнули свое представление о глубинных, исторических причинах упадка Запада." (с.325). И славянофилы и западники "были порождением тогдашнего романтического идеализма; и те, и другие равно ненавидели николаевскую бюрократию и западных предпринимателей; и те, и другие стремились заимствовать западные идеи помимо западной социальной практики, дабы Россия смогла возглавить возрождение европейской цивилизации" (с.327). "Но ни Победоносцев, ни Толстой не могли разогнать тяжелое уныние восьмидесятых годов и уж тем более хоть как-нибудь обновить подход к насущным проблемам эпохи. Обоих страшила и отталкивала новь окружающего мира в ее главных проявлениях. Интеллектуальные и политические устремления современной Европы казались им никчемными, растленными и своекорыстными. " (с.435).

3) Заимствования у Запада ограничиваются преимущественно технической составляющей. "Важной особенностью этой российской ориентации на североевропейские протестантские государства была ее исключительно военная и административная направленность. Московское государство не переняло у этих развитых наций ни религиозных, ни культурных, ни образовательных идей. Для заинтересованности Московии в чисто военной и управленческой сторонах светского просвещения показателен тот факт, что слово «наука», которое в дальнейшем обозначало в России именно науку и образование, в первом военном руководстве 1647 г. являлось синонимом «военной сноровки». Научная революция пришла в Россию после военной, и естественные науки на протяжении многих лет считались в основном вспомогательными для военного дела."  (с.130). "Дворянство переняло язык и стиль французской культуры, но не ее критический дух и постоянно стремилось сплотиться с идеализированными сектантскими или крестьянскими общинами, не участвуя в трудах этих недворянских элементов и не разделяя их веры. Радикальная интеллигенция благоговела перед западной наукой XIX в., однако ж не воссоздавала ту атмосферу свободной критики, которая и сделала возможным научный прогресс. Исследование «проклятых вопросов» происходило не в академиях и даже не на рыночных площадях, а в оккультных кружках и «эзоповских» газетах." (с.569).

4) Консерватизм. Опять же, поскольку именно Запад является для российской мысли "Другим" - образом, относительно которого Россия себя определяет, устойчивой характеристикой являются постоянные попытки доказать Западу, что он в своем развитии идет куда-то не туда. Это было и в 19 веке, и весь 20 век, и как нельзя лучше характеризует современную кремлевскую пропаганду. Россия же при этом представляет себя защитницей тех самых консервативных ценностей, от которых отошел Запад. "Как ни парадоксально, однако решимость радикальных интеллектуалов более позднего времени твердо стоять на «принципиальных и идейных» позициях вполне может восходить к этой древней нерассуждающей преданности консервативных антиинтеллектуалов совсем иной системе принципов." (с.139).

5)  Ожидание перемен и одновременно страх перемен. "Эта неясность (ожидать ли бедствий или освобождения) стала на самом деле характерной чертой русских пророческих сочинений. В более поздние времена такое же неустойчивое чередование предвкушения и страха, ликования и уныния не раз сопровождало ожидание великих перемен, предстоящих России." (с.70) "Во-вторых, Ленин удачно воспользовался российским пристрастием к историческим теориям, сулящим всеобщее спасение, но делающим особый упор на лидерстве России. Такая философия истории традиционно привлекала российскую интеллигенцию, которая подсознательно всегда опиралась на исторически ориентированное богословие. Давняя вера в грядущий золотой век утратила свой религиозный характер за целое столетие проповедей, что «золотой век ждет нас впереди, а не позади», и для народа, пропитанного шаблонными утопическими помыслами, были очень и очень притягательны заявления Ленина, что переход к бесклассовому коммунизму не за горами и все проблемы человечества очень скоро разрешатся таким же способом, каким мирно настроенные толпы улаживают случайные уличные стычки." (с.512)

6) Бинарность мировоззрения. Всё - или ничего. При Екатерине "хотя французская культура зачастую доставалась России из вторых рук, в ней тем не менее обычно видели законченное целое, которое следовало целиком принимать или целиком отвергать. Даже более, нежели когда-то в отношениях с Византией, русские стремились перенять французский опыт помимо сопутствующего ему критического духа." (с.226). "Однако же гораздо больше россиян пришли с помощью Гегеля к убеждению, что диалектика требует вовсе не прославления существующего государства, а его полного уничтожения. Невозможные, по всей видимости, перемены внезапно становились возможны с учетом того факта, что история движется противоречиями. Даже в большей степени, чем левые младогегельянцы в Германии, российские гегельянцы расслышали в концепции истории Гегеля призыв к революции: к уничтожению «Бога и государства», а также «Кнуто-Германской империи»" (с.333). "Пожалуй, можно сказать, что гегелевское лекарство превратило российское пристрастие ко всеобъемлющим философским системам в наркотическую зависимость." (с.334). "Интеллигенция сплавила элементы религиозно-утопического сознания и дворянского снобизма в презрительном отношении к таким полумерам, как конституционные реформы и представительное правительство. Самое слово «либерализм» было в XIX столетии не в почете; и подлинно либеральное движение конца века тщательно избегало именоваться «либеральным» в официальном контексте." (с.437).

7) Отсутствие дорожной карты, позитивной повестки. "Мыслящие россияне предпочитали объединительное отрицание объединяющему утверждению" (с.241). За вычетом дискуссий конца екатерининской поры и первых десятилетий Александра I, четкая политическая программа реформ отсутствовала даже на большей части 19 века. Преобладал либо анархизм, либо революционные установки - все отнять и поделить. Только к концу века стали появляться более разработанные программы либеральных реформ. "В XIX в. популярность царей-реформаторов, как правило, была обратно пропорциональна их фактическим достижениям. Александр I, свершивший на удивление мало и установивший в конце своего царствования куда более репрессивный и реакционный режим, чем даже Николай I, был всеми любим, тогда как Александр II, необычайно много сделавший в первое десятилетие своего правления, был в конце этой декады вознагражден покушением на свою жизнь — первым из нескольких (при последнем он был убит)." (с.556).

0

343

8) Антирационализм. Популярность  таких крайних форм выражения христианской духовности, "как столпничество и юродство — странничество «юродствующих Христа ради»." "Юродивые предрекали бедствия и намекали на необходимость новых крестовых походов и покаяний, усиливая уже отмеченную склонность славянского православия скорее к страстям и пророчествам, нежели к разуму и дисциплине."  "Для трагических русских мыслителей позднейшего времени — Достоевского, Мусоргского и Бердяева — окажется соблазнительным соотнести национальное своеобразие своего народа с этой недисциплинированной традицией святого «скитальца вродной земле»". "Россия была простой, но могущественной религиозной цивилизацией, которой роковым образом не хватало критического мышления или четкого разделения властей." (с.73) "Не менее примечательным был интерес русских к астрологии. Почти все авторы конца XV и начала XVI столетий были в то или иное время очарованы «звездозаконною прелестью»." "Получилось так, что светская наука становилась в России скорее гностической, чем агностической. Есть действительно некая преемственность традиции в передаче Западом всеобъемлющих метафизических учений последующим завороженным поколениям русских мыслителей: от ранних алхимиков и астрологов до оккультной теософии (буквально — «божественного знания») Бёме и масштабных, целокупных учений Шеллинга, Гегеля и Маркса". (с.101) "На протяжении всей эпохи Московского государства присутствовал постоянный страх перед тем, что «цифирная мудрость» есть вызов мудрости Божественной, хотя математикой — в прикладном аспекте — широко пользовались и даже изучали ее в монастырях" (с.102). "Антикатолицизм официальной Московии приводит в недоумение, поскольку составляющие культуры Ренессанса, которых больше всего боялись иосифляне — астрология, алхимия, социальные утопии, философский скептицизм и антитриипостасная, против обрядов направленная теология, — находились в оппозиции также и к Римской Церкви." (с.109). В 19 веке характерный тренд - "сближение дворянского мистицизма и низового сектантства" (с.283). "Антирационализм получил в России специальные привилегии, поскольку рационализм отождествлялся с революцией, революция — с Наполеоном, а Наполеон — с вторжением в Россию и сожжением Москвы." (с.311).

9) Роль старшинства и авторитета. "Где нужно было сказать «Я знаю», говорили — «Я помню». Любые наставления, описи и государевы наказы в приказах были известны всем как «памяти»; эпические сказания записывались «для того, чтобы старики слушали и молодые запоминали». Важнейшим при разрешении споров было обращение к здравой, доброй и твердой памяти старейшего авторитета" (с.74). "Цельность Московии, по существу, обеспечивалась не сводами законов и не установленным порядком, а принимаемой на веру и не обсуждаемой совокупной памятью. Самыми влиятельными людьми были местные «старейшие», сохранявшие в памяти больше всего данных об апостольских временах и сведущие, благодаря жизненному опыту, в христианской традиции: старец, ведущий аскетическую жизнь в монастыре, уважаемый староста в городе и сказитель «старин» (древних сказаний)." Отсюда и извечная вера в доброго царя.

10) Роль войны. Войны и военные победы играют важную роль в усилении восприятия исключительности России, ее особого предназначения, но также и дестабилизирующую роль в случае неуспеха. "Церковный раскол явился следствием Первой Северной войны, Петровские реформы были вызваны Второй, волнения последних лет царствования Александра I и восстание декабристов порождены были наполеоновским нашествием; большие войны конца XIX — начала XX в. также оказали глубокое и дестабилизирующее влияние на русское культурное развитие. Турецкая война середины семидесятых годов послужила прологом драмы революционного народничества в России; за Японской войной 1904–1905 гг. воспоследовала революция 1905 г.,[1] а Первая мировая война разрешилась революциями 1917-го. Война неизменно подвергала новым испытаниям на прочность устарелую социально-экономическую систему и в то же время делала российские умы особенно восприимчивымик зарубежным идеям и чужому образу мышления." (с.384). "Взять хотя бы войну и ее влияние — эта тема снова и снова звучит в современной русской истории. Чувство приподнятости, самопожертвования и повышенной социальной мобильности традиционно соединилось с новыми западными контактами, стимулируя в России реформистские устремления. Действительно, серьезные волнения почти всегда происходили после важных войн и заручались поддержкой возвращающихся ветеранов; примером тому декабристы после наполеоновских войн; «новые люди» 1860-х гг. после Крымской войны; народники после Турецкой войны; революция 1905 г. после Японской войны и революция 1917-го после Первой мировой" (с.530).

0

344

33 года самой страшной трагедии.

Распад СССР положил начало локальным  войнам по всему постсоветскому пространству. Это для тех, кто считает, что СССР распался бескровно.

Скажите это русским и украинцам, азербайджанцам и армянам, , киргизами и узбекам, молдованам, таджикам, грузинам и осетинам и тд.

Тогда и поговорим про бескровный распад СССР.

Боюсь, это ещё не конец.

0

345

В 9 серии "Непрошедшего времени" много вкусного. Например, там подробно и с разных сторон разбирается "дело Скуратова". Причем свои версии излагают все участники, включая самого Скуратова.
Скуратов признает, что девки были реальные и на видео он сам, а не какой-то "человек, похожий на генерального прокурора". Но он не говорит главное: девки - это взятка. Потому что для него такого рода взятки были обычным делом. И он прекрасно знал, что девками с ним расплатился банкир Ашот Егиазарян (фамилия которого в фильме не всплывает). Место съемок - квартира №39 в доме №3/9 по улице Б. Полянка - принадлежала брату Егиазаряна Сурену, он же и расплачивался с барышнями (тысяча баксов каждой).

Свою мотивацию излагают и работники администрации президента, давшие делу ход, и тогдашний руководитель ВГТРК Михаил Швыдкой, предоставивший эфир. Позиция Швыдкого позорнейшая, особенно на фоне высказываний начальства из ОРТ и НТВ, которые не согласились участвовать в мероприятии по этическим соображениям. https://youtu.be/5DwpT-6vwJs?si=-ZRxtj3XTzHSwuJV

0

346

После прочтения этого поста, прошу не считать меня предателем или человеком, не чтущим память предков. Но как военный человек и искренний патриот, я хотел бы поделиться своим мнением.

Культ Великой Отечественной войны, несмотря на его огромную роль в исторической памяти и национальной идентичности, может оказаться вредным для современных военных операций по нескольким причинам:

1 Архаизация военной стратегии: Великая Отечественная война была конфликтом другого масштаба и характера, сражения велись в условиях тотальной мобилизации и применения массовых армий. Придерживаясь тактики и стратегий того времени, можно упустить из виду современные реалии — высокотехнологичную войну, асимметричные конфликты и киберугрозы. Фокус на классических танковых сражениях или масштабных фронтовых операциях может отвлекать от разработки и применения актуальных тактик.

2 Романтизация войны: Культ Великой Отечественной войны часто сопровождается героизацией боевых действий и солдатского подвига. Это создает риск недооценки ужасов войны и её последствий, что может привести к легковесному отношению к текущим и будущим конфликтах. Романтическое восприятие войны может подталкивать командиров и политиков к более агрессивным решениям, не учитывающим реальные риски и последствия для мирного населения.

3 Идеологизация военных операций: Образ врага, созданный в годы Великой Отечественной войны, может мешать трезвому анализу современных угроз. Враг сегодня — это не обязательно государство с тоталитарной идеологией, против которого можно мобилизовать всё общество. Применение «черно-белого» мышления на современном поле боя, где часто сталкиваются сложные интересы и не всегда очевидные противники, может привести к ошибкам в принятии решений.

4 Игнорирование международных норм: В годы Великой Отечественной войны основная цель состояла в защите от агрессора и выживании. Современные войны, однако, всё чаще регулируются международным правом, которое требует минимизации ущерба среди гражданского населения и соблюдения гуманитарных норм. Опора на опыт Великой Отечественной войны может мешать пониманию необходимости соблюдения этих норм и осложнять взаимодействие с международным сообществом.

5 Затмение современного опыта: Упор на культ Великой Отечественной войны может заставить игнорировать опыт современных конфликтов, в которых участвует страна. Например, изучение и анализ недавних операций и войн могут быть более полезными для подготовки военных кадров, чем слепое следование урокам семидесятилетней давности.

В заключение, почитание памяти о Великой Отечественной войне важно для сохранения исторической памяти, но её культ может быть опасен, если он затмевает актуальные уроки современных конфликтов и потребности будущих войн. Современным военным нужны адаптивность и готовность к новым вызовам, а не слепое следование прошлому.

До глубины души обидно наблюдать, как взрослые мужчины, установив на машину самодельную башню от танка, с воодушевлением выкрикивают: «Можем повторить!» Эти слова, брошенные с легкостью, не осознают всей тяжести и трагедии прошлого, за которыми стоят миллионы жизней и сломанных судеб.

0

347

29 августа 1949 года, 75 лет назад на Семипалатинском полигоне взорвали первую советскую атомную бомбу, РДС-1.

Ее мощность составляла 22 килотонны тротилового эквивалента. СССР стал второй державой — обладателем ядерного оружия. И своими испытаниями прекратил монополию США на ядерное оружие.

«Создавая ядерный щит и обеспечивая паритет, Советский Союз и основатели атомной отрасли вкладывались не только в оборону и безопасность нашей страны, они вкладывались в создание впервые в мире ядерной энергетики, освоение Арктики, создание атомных ледоколов»
, — сказал первый зам руководителя АП Сергей Кириенко на конференции в павильоне «Атом» на ВДНХ. Кстати, павильон «Атом» на ВДНХ очень рекомендую к посещению — интересно будет и детям, и взрослым.

Да. К этому событию имел отношение мой дед. Василий Георгиевич Ковалев. (https://t.me/olegtsarov/6526) Из репрессированных. Отдавший всю свою жизнь советскому атомному проекту. Братья, белые офицеры, сгинули в гражданской. Родителей сослали — до ссылки не доехали, умерли в дороге. Из очень большой семьи выжил он один и всю свою жизнь отдал атомному проекту. Вырос и умер на работе. Вспоминаю сегодня его.

ЦАРЕВ

0

348

Ничего необычного в ребрендинге Московии нет. Ельцин в 1991 г. сделал капитальный ребрендинг РСФСР – выбросил из её названия три буквы и распустил КПСС. Ленин в 1917 г. тоже устроил ребрендинг империи. В 1721 г. ребрендинг Московскому царству сделал Пётр I – переименовал в Российскую империю и объявил о её европейском выборе. После выхода Московии в 1480 г. из состава Золотой Орды был ребрендинг князя Иван III, который стал называть себя в переписке царём и ввёл новый герб – двухглавого орла. Этот процесс растянулся во времени и лишь Иван IV Грозный в 1547 г. официально стал царём.
     Можно упомянуть ещё огарёвский процесс Горбачёва как попытку ребрендинга СССР и переименование Дмитрием Донским после 1363 г. своего государства Великое княжество Владимирское в Великое княжество Московское. Предшественники Дмитрия Донского, и он сам, обряд вступления в должность (посажение на стол) проходили в сакральном граде Владимире, а не в Москве. Первая достоверная церемония инаугурации в Москве прошла только в 1432 г. Посадили на стол того самого Ивана III, который хотел называться царём.
     Ничего сакрального у них – сначала переименовали Владимирское государство в Московию, затем в Расею

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » История СССР