Врать можно, ошибаться тоже. Почему Герасимов и Белоусов выдают желаемое за действительное. Часть 1
После доклада об итогах весенне-летней кампании, что среди оппозиционных российских и украинских медиа, что среди z-каналов началось бурное обсуждение степени вранья начальника генштаба ВС РФ, которое явно одобрил и поддержал министр обороны Белоусов.
Российская оппозиция считает это свидетельством глупости и беспомощности Герасимова и его министра, украинские журналисты называют пропагандой и ложью (это уже сильно ближе к правде, потому что доклад был ориентирован не только на внутреннюю, но и на внешнюю — европейскую, американскую и украинскую аудиторию). Зетники же в очередной раз демонстрируют свою полную оторванность от реальности. «Военкоры» и помогаторы «русскому миру» жалуются, что подразделения не укопмлектованы ни аптечками, ни снаряжением, ни средствами эвакуации. Что «общество» уже три года вкладывает в армию свои деньги, чтобы помочь государству, а государство из-за обманщиков в погонах никак не может справиться с проблемами, потому что не осознает всей их глубины (опять же, из-за лживых докладов).
Зетники теперь очень разочарованы Белоусовым, который, сев в кресло министра обороны, говорил им проникновенно: «ошибаться можно, врать нельзя». Получается, что и он такой же как Шойгу, Тимур Иванов и прочие генералы-коррупционеры? Нужно немедленно привлечь внимание Путина, Патрушева — честных людей, которые душой болеют за Россию. Примерно к этому сводится большинство z-текстов, написанных по следам доклада Герасимова.
Штука в том, что зетники, как и часть российской оппозиции, просто не понимают, как устроена система управления и принятия решений в Российской Федерации. А организована она так: профильные министры и управленцы должны докладывать ровно то, что от них хочет услышать начальство. Кто поспособнее и понаглее, умудряются добавить в доклады то, что поможет им сохранить должность, получить повышение или выиграть в какой-то конкретной комбинации, чтобы сохранить/нарастить вес. Эту систему строили не снизу, а сверху, с прямым и деятельным участием Путина, который свято уверен, что за любым враньем в докладах докопается до правды с помощью ФСБ, ФСО и осведомленных и доверенных людей в любом ведомстве и компании в стране.
Когда дело касалось исключительно воровства денег (дворцы, шубохранилища и т.д.) возбуждалась исключительно оппозиция, яростно боровшаяся с «коррупцией», которая всегда была лишь следствием, а не причиной проблем. Иногда с помощью оппозиции ближний круг Путина разбирался друг с другом (спросите бывшего главу РЖД Якунина, например). Когда дело касалось национальных строек, как например в Сочи к Олимпиаде, то в «борьбу с коррупцией» включалось уже само государство. Но единственным важным для власти результатом всегда было не устранение причины болезни и даже не борьба с симптомами, а финальное достижение заявленных целей. Строили олимпийский Сочи, разворовали все, что не приколочено, наказали тех, кто попался, вложили еще, достроили олимпийский Сочи.
С войной все точно также. Путин уверен, что рано или поздно победит в войне с Украиной. Ему не важно, чем там снабжены или не снабжены солдаты, не важно, правда ли взяли Часов Яр и половину Купянска или нет. Ему наплевать, сколькими жизнями будет заплачено за взятые «в кредит» города и села. Важно лишь одно, сохранять ту картину, которую он сам рисует для себя, россиян и мира. Его царедворцы, а тот же Герасимов уже давно не просто генерал, а именно царедворец, должны понимать, как все устроено, ну и стараться не врать совсем уж запредельно. Условно, докладывать о захвате Киева нельзя, а о Купянске можно, потому что, с точки зрения Путина и Герасимова, большинство людей знать не знает, где этот Купянск находится и, тем более, что там происходит на самом деле. Главное здесь, что Купянск это город в Украине, который победоносные войска уже наполовину заняли. Существенной части российского общества и Дональду Трампу, очень даже верится в такие сообщения.
@Volyamedia
Врать можно, ошибаться тоже. Почему Герасимов и Белоусов выдают желаемое за действительное. Часть 2
Для Путина доклад Герасимова — это очередной аргумент при разговоре с бродягой Стивом Уиткоффом, который потом перескажет это все Трампу (переврав и преувеличив). Для Белоусова и Герасимова — возможность решить насущные проблемы, не привлекая лишнего внимания своего верховного главнокомандующего.
Герасимов с весны мечтает забрать морскую пехоту и десантников с Сумщины и бросить их под Константиновку, Часов Яр и Покровск. Но Путин захотел «буферную зону». Чтобы продать ему несуществующее создание этой зоны, нужно нагородить еще целый частокол успехов, за которыми верховный главнокомандующий поленится разглядывать подробности. Так и появились в докладах «взятые» Часов Яр и 210 кв.км в Сумском приграничье, «полувзятые» Купянск, Северск и Покровск. Путину об этих «победах» было доложено за неделю до публичного выступления Герасимова. И он остался доволен. Разрешил армейским перебрасывать десантников и морпехов на восток Украины.
Еще одна задача Герасимова и Белоусова, продемонстрировать Путину свою компетентность и способность подготовить все необходимое для реализации планов по странам Балтии. В конце июля Путин, как нам рассказывали военные (а мы — вам), требовал от армейского командования взять несколько ключевых городов на востоке Украины и начать уже блокирование и штурмы Славянско-Краматорской агломерации. Именно об этом ему и доложили, а чуть позже рассказали и всем остальным, кто был готов слушать.
Белоусову и Чемезову нужно было продемонстрировать, что деньги, выделяемые на ВПК, расходуются с пользой — Герасимов охотно об этом рассказал.
Герасимову нужно было показать, что он компетентен и успешен как командующий объединенной группировкой войск в Украине, причем сделать это надо было так, чтобы компетентность подтвердил и непосредственный начальник (Белоусов) и кто-нибудь из ближнего круга (Чемезов). Для Валерия Герасимова это крайне важно, потому что 8 сентября ему исполняется 70 лет, а в этом возрасте остаться на должности начальника генштаба он может только в одном случае — если Путин подпишет специальный указ о продлении его полномочий. Поэтому Герасимов постарался угодить всем, кто замолвит за него слово перед главнокомандующим.
Издаст Путин указ или нет — не знает, думаем, и сам Путин. Кадровые решения он всегда принимает в последний момент. Но все, что можно было сделать, чтобы остаться НГШ, Герасимов сделал (наши собеседники в МО РФ считают, что Герасимов с большой вероятностью останется начальником генштаба или станет помощником/советником Путина).
Потери, медицинская помощь, качественные аптечки, эвакуация, решение военных задач — все это и Путину, и его генералам, и ближнему кругу до того места, куда отправился российский военный корабль.
Такое положение вещей полезно для Украины и Европы в краткосрочной перспективе. Благодаря ему можно не ждать от ВС РФ крупных и стремительных военных успехов. Но, если смотреть на несколько ходов вперед, то этот подход всей российской государственной системы и ее винтиков — это огромная проблема, потому что им наплевать на количество жертв, на объемы затрат, на затраченное время, возможный ущерб и последствия. Они будут делать то, что считают нужным ровно до тех пор, пока дышат.
«Более 120 тыс. российских военнослужащих удостоены госнаград за мужество, героизм и отвагу, проявленные в период весенне-летней кампании», — заявил Герасимов, не став упоминать, что треть награжденных получила свои железки посмертно, а еще треть после тяжелых ранений. Российское руководство готово воевать долго, потому что уверено в себе и потому что не испытывает никаких эмоций по поводу погибших своих и чужих солдат и гражданских.
@Volyamedia