Макс атакует!, [9/14/2025 6:06 AM]
Куда ведут русских? И какой следующий ход? Итоги «Общемосковского крестного хода». 11 тезисов
1. Состоявшийся 7 сентября «Общемосковский крестный ход» (далее - ОМХ), в котором участвовало большое количество искренне верующих и прекрасных людей, к великому сожалению, следует рассматривать в одном ряду со скандальным вбросом телеканалом «Спас» фильма «Мумия» в конце июня и Заявлением Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке от 5 июня «касательно возвращения идеологических подходов ХХ века в России». Перед нами жёсткий и пока что в целом успешный в реализации политический проект, где, вне всяких сомнений, на ноябрьские «праздники» уже готовится следующий ход. Какая-то «башня» (или «башни») через МП РПЦ продолжает тихой сапой перехватывать политическое управление в стране, продвигая под прикрытием православия, церковных институтов и церковного антуража антисоветский проект русского «слепого» радикализма. Этому способствует многолетняя последовательная вакуумизация политического поля и идейная невнятность власти, не выдвигающая большой созидательной идеи. В результате теперь в РФ фактически состоялось оформление на антисоветско-националистической базе политического православия, которое готовят затем вывести в полномасштабный формат.
2. Основной мессидж ОМХ, хорошо понятный сейчас уже всем москвичам и жителям РФ: «Если мигрантам-мусульманам на марши и всякие демонстрации своей силы можно, то почему нам, хозяевам Земли Русской, нельзя? Более того, мы обязаны показать, кто в Москве и России хозяин». Т.е. хорошо проработанная антимигрантская и антимусульманская тема, хотя и притопленно, но с полной очевидностью для всех, по сути, была движущей основой Хода. Закономерность подобной реакции не вызывает сомнения, но необходимо понимать, что любая реакция всегда есть правда и победа провоцирующих, а не реагирующих. С учётом прошлогоднего теракта в «Крокусе», блестяще организованного специалистами очень высокого класса руками афганской ячейки ИГИЛ (запрещено в РФ), ОМХ следует рассматривать как дальнейший успех в гражданском расколе страны вокруг мигрантского потопа страны. Всё это накладывается на раскол поколений и идеологий в отношении советского прошлого («Мумия») и многократно усиливается, стремясь вызвать социально-политический резонанс – феномен, напомню, вроде разрушения моста при строевом шаге солдат.
3. Конструкция ОМХ войдёт в учебники как предельно креативная и эффективная за счёт приёма «коробочки с секретом»: коробочка вся уставная православная, а «начинка» внутри – разного рода молодёжные националистические и антисоветские сетевые группы, составляющие всё тот же «старый» т.н. «Русский марш». Благодаря такой конструкции любое указание на то, что реальные цели организаторов ОМХ предельно далеки от заявляемых, тут же будут восприниматься как агрессия против самого крестного хода и большинства его участников – действительно очень симпатичных, искренних и воодушевлённых. Вот цитата, показывающая как это работает: «О какой националистической угрозе и «русском марше» идет речь, если это крестный ход? С крестом. И с патриархом во главе. Ничем не отличается от крестных ходов Саров - Дивеево или Ганина Яма - Екатеринбург. Кого это может напугать? Бесов что ли?». Или ещё нагляднее: «Когда во главе шествия священники – что тут пугающего? Ничего. Так зачем волноваться? Не надо волноваться». В этом плане не очень важно, какое точно количество участников было на ОМХ – как минимум одну стрелковую дивизию цветущих возрастов можно отмобилизовать уже сейчас. Данная конструкция (крестный ход с русским маршем внутри), несмотря на внешнюю простоту, является чрезвычайно сильной в сценарно-провокационном плане - уровня таких профессионалов как, скажем, Пол Вулфовиц с его оригинальными консциентальными разработками на Филиппинах при свержении Маркоса в тандеме с католическим кардиналом Хайме Лачиком Сином. В целом, формат ОМХ крайне напоминает то мирное шествие, которое организовал поп Гапон 120 лет назад и которое тогда вылилось в Кровавое Воскресение.
4. Идеологическое ядро ОМХ. Хронический антисоветизм, в том числе в заявлении Патриарха перед началом хода («Богоборцы, поработившие на какое-то время нашу страну…»). Этнизация православия: православный – это, значит, русский, а русский – значит, православный.
Этнизация русских и направленное уравнивание русских со всеми другими этносами и национальностями.
Выстраивание блока русскость + православие: «Москва — это русский православный город».
Более чем показательно здесь откровенно антиконституционное заявление архиепископа Саввы (Тутунова) перед ОМХ и с анонсом ОМХ на радиостанции «Вера»: «Мы привыкли слышать: наша страна многонациональная и многоконфессиональная. Да, у нас всегда существовали взаимоуважительные отношения. И все же, Россия — страна мононациональная и моноконфессиональная!». Напомню, что Конституция РФ начинается словами «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство…», а Часть 1 Статьи 3 гласит: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
5. Участие в ОМХ активной русской молодёжи продемонстрировало энергичное неприятие продолжающейся и даже нарастающей безыдейности государства и его равнодушия к давно уже перезревшим проблемам типа мигрантского потопа, о недопустимости которого я только публично выступаю с 2005 года. Поскольку государство пока что оказалось не в состоянии освоить идею Путина о России как государстве-цивилизации, выступающем главным инструментом дальнейшего планетарного движения русских во Всемирной Истории и являющемся безусловно многонациональным и многоконфессиональным, то организаторы ОМХ сумели оформить ОМХ как исключительно националистический с культом деструктивных энергий, но в православной и даже церковной оболочке.
6. Партийно-политическая скрытая форма ОМХ очевидна в стремлении монополизации всего общественного поля (Савва: «И все же, Россия — страна мононациональная и моноконфессиональная!») и устранении любых потенциальных конкурентов. Показателен пассаж Корчевникова: «А еще, в этом по-настоящему Бессмертном и Вечном полку шли вместе с живыми все ушедшие поколения русских людей – некоторые несли портреты не святых, а своих близких, воевавших на разных войнах ветеранов». Убирая гнусность заявления насквозь благолепного Корчевникова (получается, Бессмертный Полк в День Победы, которому, заметим, уже как 6 лет не дают состояться в отличие от ОМХ – ненастоящий, фиктивный!), очевидна задача девальвировать и саму нашу Великую Победу и обнулить конкурента в торговле бессмертием. Впрочем, это позиция известная, всё было сказано 22 июня 1941 года в «Возванiи» митрополита Серафама из Парижа про «христолюбивый вождь Германского народа господин Хитлер, объявивший крестовый поход против поработителей России». «Поработители России» здесь, напомню, это те самые «Богоборцы, поработившие на какое-то время нашу страну…» из установки Святейшего Патриарха перед началом ОМХ.
7. Всю основную направленность ОМХ не только одобрил, но и возглавил лично Патриарх, глава МП РПЦ. До этого Патриарх благословил «Мумию» и её показы во всех регионах РФ. В этом плане обсуждаемая сейчас формула «националисты приватизировали Церковь» фактически неверна, т.к. это сама МП РПЦ в пополнение к своему неиссякаемому антисоветизму задействовала «русский национализм». В части нагнетаемого антисоветизма показательно, как ссылки до ОМХ на то, что последний Крестный ход в Москве не проходил, мол, аж целых 10 лет (с 6 сентября 2015 года) по мере выстраивания идеологического оформления ОМХ в итоге ловко переместили с 2015 года на дореволюционный период и в итоге в своём патриаршем слове перед началом ОМХ Патриарх уже прямо усилил антисоветскую составляющую мероприятия: «Сегодня мы восстанавливаем добрую и славную традицию московских крестных ходов, которая существовала на протяжении нескольких столетий, вплоть до революции 1917 года». То есть был опять специально вычеркнут Советский и даже текущий постсоветский период. Дальше это сильно разгонялось - например, известный поп-блогер воодушевлённо заявил в эфире: «При Патриархе Тихоне вся Россия ходила крестными ходами, и было великое религиозное воодушевление, которое потом большевик пресёк выстрелами из пулемётов…».
8. Формирование политического православия ни в коей мере не вовлекает РПЦ в действенное политическое поле. Более того, разыгрывание политического православия усиливает дискредитацию и маргинализацию РПЦ. Если совсем по-простому: по Церкви рядом её иерархов нанесён очередной мощный удар.
9. Организация ОМХ является достаточно успешным мероприятием группы архиепископа Зеленоградского Саввы (Тутунова) и стоящих за ним «серьёзных» людей. Архиепископ Савва - викарий патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального миссионерского отдела, заместитель управляющего делами и руководителя контрольно-аналитической службы Московской патриархии, член Межсоборного присутствия Русской православной церкви. Архиепископу за ОМХ – твёрдая четвёрка. Хотя, без обид, ясно, что не он здесь субъект и главный. Интересно было бы узнать, кто фактический руководитель штаба и реальный полководец или, в данных обстоятельствах, крестоводец.
10. Главный вывод: дело в самоопределении русских.
Задача скрытых и явных организаторов ОМХ заключается в том, чтобы направить и привести русских своим собственным ходом в добротно организованный антисоветского-националистический тупик и далее на геополитическое кладбище. Вместо большого русского планетарного дела, которое принципиально невозможно без кафоличности и вселенскости православия, православие через высших иерархов МП РПЦ используют в качестве обёртки, оболочки, яркой коробочки для углубления базовых разломов в обществе - прежде всего, мигрантского, а также поколенческого и исторического, связанного с решением критически насущной задачи воспроизводства Советского периода нашей единой более чем тысячелетней истории. Причём, разломов, тысячекратно усиленных колоссальным социально-имущественным расслоением в стране. Вбивая клинья в разломы, организуют отказ от так необходимого многократного укрепления мощи России в пользу натравливания молодёжи на мигрантов и иноверцев, а также с изоляцией в местечковости. Ради чего кастрируют русских через русский национализм и антисоветизм? Это делается в интересах той части олигархического класса, слоя, страты, который уже готов «навести порядок в стране» - свой гипернеолиберальный порядок – ради монопольного доступа к власти и богатствам страны. Ради такого можно копейками, в сущности, раскошелиться на «Мумии», бутафорию и агрессивную медийку…
11. Русским мальчикам, о которых так проникновенно писал Фёдор Михайлович Достоевский и которые единственные смогут удержать страну и вывести Россию на новую высоту, русским мальчикам пора взрослеть. И уж точно не ходить за дудочниками-крысоловами всех мастей.