Я зачастую пишу много критичных материалов, но причина этого не в каком–то упадническом настроении, а желании чтобы Российское государство стало более осознанным в своих действиях.
Война на Украине с 2014 года была неизбежна.
Тогда, в 2014 году, мы упустили окно возможностей, и восемь дет подряд игнорировали растущую угрозу. И сейчас до сих пор действуем реактивно, неосознанно, в чужом коридоре действий.
Возвращаясь к истокам.
Война на Украине не уникальна сама по себе, там нет противоречий двух стран, Украина не субъект. И это сразу закрывает вопрос каких-то перспектив мирных переговоров.
Это часть картины глобального противостояния растущих геополитических блоков Востока – в первую очередь Китая и Соединенных Штатов.
Конфликта, в ходе которого была принесена в жертву не только Украина, но и Европа в целом.
Посмотрим, что из себя представляла Украина с остатками субъектности.
Это была транзитная экономика, где активы финансово принадлежали Западу, а рынки лежали на Востоке.
Транзитная торговля также шла с запада на восток, через черноморские порты, обеспечивая доставку ключевых товаров – угля, металла и зерна.
Рано или поздно это противоречие должно было завершиться конфликтом.
Именно поэтому, американцы не вкладывали какие-либо значительные инвестиции в страну, выступая лишь временными гарантами и частичными бенефициарами украинской экономики.
Благополучие тех, кто сидел на торговле было временным и конечным.
Именно поэтому сейчас сознательно уничтожается Юго–Восток, как основа экономики Украины, центр промышленного и сельскохозяйственного производства.
ВВП Украины уже упал наполовину и это только начало.
Украинские олигархи выступают активными помощниками разрушения своей страны.
Ахметов в 2021 году впустил в свой капитал британцев, с целью сохранения своих активов. Кинули в итоге и его, пустив под нож Мариуполь – ключевой порт и центр металлургического производства Ахметова.
Он же, сознательно или нет, стал одним из исполнителей массового убийства жителей, удержав их от эвакуации своим приездом за несколько дней до начала операции.
Сейчас Ахметов выступает одним из финансовых и организационных центров переброски на Украину десятков тысяч иностранных наемников. Когда он перестанет был полезен своим «покровителям» – судьба его станет печальной.
Как и всех, кто пытался купить свое будущее за счет жизней своих граждан, принеся свою страну в жертву.
Промышленная «империя» Ахметова на Донбассе практически уничтожена, следующие на очереди – промышленный район Днепра и Запорожья, вотчина Коломойского, которую ждет та же судьба.
Торговля уже останавливается, и не из–за блокады портов, здесь Россия в очередной раз идет на уступки ЕС и США, теряя свое временное преимущество, а из–за разрывов и перестройки глобальных транзитных цепочек.
Майданная Украина сыграла свою роль, втащив Россию в противостояние с Европой, и на том ее роль исчерпана.
Она будет стараться и дальше вредить РФ – в этом ее единственное призвание как рукотворной химеры, пока не будет уничтожена.
Судьба украинцев как нации, стремящейся к коллективному самоубийству, смотрится печальной.
Европа входит, осознанно, в рукотворный кризис, из которого в прежнем облике ей уже не выйти. Поэтому все надежды договориться с европейцами, что дескать все уляжется, и можно будет откатить назад – не более чем опасные иллюзии.
Европа отворачивается от России, бесповоротно, на многие десятилетия, отказываясь от торговли, энергетического сотрудничества и собственного будущего.
Заплатят за это уничтожением среднего класса, но кто его спрашивал.
Поэтому любые компромиссы сейчас будут играть строго в пользу ЕС, в которых Россия будет терять свое преимущество и время.
Полная блокада России на европейском пространстве – это вопрос времени.
Удастся ли избежать военного противостояния, куда Европу втягивают страны Центральной Европы: Польша, Чехия, Прибалтика под эгидой США – очень большой вопрос.
Сейчас потенциальным казусом белли выступают планы Литвы и Польши по изоляции Калининграда. @genshab