Украинский генерал: Путин не достиг ни одной цели в войне против Украины
Если бы не международная поддержка Украины, широкомасштабное вторжение РФ уже бы произошло.
9 января так называемое "Министерство обороны" "ДНР" обвинило украинскую сторону в нарушении режима прекращения огня. После этого заявления террористы заметно активизировались, атаки на украинские позиции участились. 12 января силы АТО были обстреляны 84 раза. Одновременно дата встречи в Астане и мирных переговоров по Донбассу лидеров Украины, России, Германии и Франции до сих пор не определена.
Кто и почему заинтересован в возобновлении острой фазы конфликта? Может ли это стать началом полномасштабного вторжения России в Украину? Действительно ли необходимо введение военного положения и всеобщая мобилизация?
На эти вопросы "Обозревателя" ответил генерал-полковник в отставке, бывший начальник Генерального штаба ВСУ, экс-первый заместитель министра обороны Украины Анатолий Лопата.
- Террористы "ДНР" обвиняют украинскую сторону в нарушении режима прекращения огня. Есть ли в этих обвинениях доля истины?
- Когда мы задаем себе такой вопрос, мы заведомо идем на поводу у людей, которые бы хотели обвинить Украину в чем-то непонятном. Фактически прекращения огня не было ни на один день, ибо это только декларация минских соглашений – это очевидно. В том, чтобы провоцировать нас, заинтересована только "ДНР"-ровская и "ЛНР"-ровская сторона. И Россия. Мы не заинтересованы в нарушении минских соглашений, потому что они для нас – основа урегулирования этого процесса.
Надо быть идиотом, чтобы рубить сук, на котором сидишь, ибо к ведению широкомасштабных боевых действий Украина не готова. И нарушать то, что на сегодняшний день дает право на мир, было бы непростительной глупостью.
Противная сторона обвиняет нас в чем-то – в том, что делает сама (устраивает обстрелы). Потому что это им нужно.
- Это провокация?
- Это провокация.
- Зачем им это нужно? Почему именно сейчас?
- Потому что Россия не достигла ни одной цели в развязанной против Украины войне. Аннексировав Крым, она не обеспечивает подвоз продовольствия и всего необходимого для жизни. Им нужна дорога в Крым – "дорога жизни". Им нужно железнодорожное сообщение и шоссейная дорога.
Следовательно, все, что делается в Донецкой и Луганской областях – делается для того чтобы затем торговаться с Петром Алексеевичем: "ты даешь нам дорогу по суходолу, мы прекращаем снабжение боевиков и делаем все необходимо для того чтобы урегулировать этот конфликт" - и заморозить его еще, как минимум, до 2018 года, пока Путин будет у власти.
- Перенос на неопределенный срок переговоров в Астане – часть того же плана?
- Конечно.
- О полномасштабном вторжении России сегодня речь все-таки не идет?
- Любые действия такого широкомасштабного формата возможны постоянно. Если бы не международная поддержка Украины – в том объеме, в котором она осуществляется сегодня – если бы не дестабилизация российского рубля, - мы бы давно имели эту проблему.
- Какой должна быть тактика Украины в ситуации, которая сложилась?
- У правительства Украины нет другой соломинки, кроме минских соглашений. Они должны максимально соблюдаться для того чтобы хотя бы мировая общественность четко понимала позицию Украины. Это первое. И второе – немедленно формировать резервы для создания своих Вооруженных Сил и готовить Вооруженные Силы для отражения этой агрессии.
Время потеряно. Мы ведем какую-то АТО вместо того чтобы готовить страну к войне. Если бы мы привели страну в состояние готовности для отражения военной агрессии, то мы бы не потеряли 8 месяцев. Нужно было объявить мобилизацию…
- Но ведь частичная мобилизация объявлена.
- Все делается не так. Военная наука говорит, что нельзя делать так, как делает наше государство, наша власть.
- Что именно делается неправильно?
- Как только произошло вооруженное вторжение в Крыму, Турчинов как исполняющий обязанности Президента и Верховного главнокомандующего должен был объявить всеобщую мобилизацию.
- Но всеобщая мобилизация возможна только в случае объявления военного положения.
- Нет. Военное положение вводится при угрозе – не только тогда, когда совершено нападение. А у нас уже произошла аннексия Крыма. Мы должны были сразу же тогда вводить военное положение. Хотя бы в отдельных регионах. Затем – Президент должен был перебрать власть на себя. Потому что Президент на сегодняшний день как бы стоит в стороне от происходящего в зоне АТО, ибо по закону у него нет полномочий.
- Почему нет? Он ведь Верховный главнокомандующий.
-Но войны нет. Военного положения нет. В случаях, когда ведется антитеррористическая операция, вся полнота ответственности возлагается на премьер-министра. А Петр Алексеевич находится в стороне от этих процессов. Он Президент, но у него нет этих полномочий.
-То есть, по вашему мнению, сегодня необходимо вводить военное положение?
- Это нужно было сделать давно.
- И объявить всеобщую мобилизацию?
- Насчет всеобщей мобилизации – мы давно с этим опоздали. Надо было привести страну к состоянию отражения военной агрессии – это первое. Второе – объявить всеобщую мобилизацию. И перевести нашу промышленность на военные рельсы. Заставить общество жить в условиях войны – мы живем по мирному времени. Заставить нас работать минимум по 10 часов, мобилизовать всех тунеядцев для рытья окопов.
А сейчас у нас работают рестораны, казино. Мы пьянствуем и паразитируем на помощи, которую оказывает нам Европа и весь мир.
У нас есть олигархи, у нас есть капиталы за рубежом. Кто заставил богатых людей в Украине поделиться во имя отражения агрессии?
- Вы считаете, что олигархи сегодня должны финансировать армию?
- Не только олигархи. Но олигархи в том числе. Каждый гражданин должен купить облигации в поддержку украинской армии. Каждый. Мы живем в нормальных условиях, в нормальное мирное время, мы ходим на работу, абсолютно ни в чем себя не ограничивая. И мы хотим отразить агрессию.
У нас есть достаточно сил и средств для того чтобы противостоять России в сегодняшнем развитии событий, ибо Россия не воюет с Украиной. Она отрицает это начисто. Она просто помогает сепаратистам на востоке.