...Спецслужбы Израиля (в том числе и та самая знаменитая разведка), а особенно подразделения спецназа, создавались при непосредственном участии советских специалистов из НКВД. Это было необходимо было делать быстро и срочно из-за "дружественного" арабского окружения. Кроме того, по приказу Сталина, из Чехословакии на нынешнюю территорию Израиля направлялось трофейное немецкое вооружение - автоматы, гранатометы, пушки и даже 4 самолета Мессершмитт.
Дело в том, что изначально Вашингтон был в замешательстве. Было понятно, что рождается новое просоветское государство. Белый дом, хоть и очень хотел, не мог открыто выступить против этой инициативы, поскольку еврейские эмигранты в Америке были крайне влиятельны за счет финансов и связей в правительстве. Но, поддержать их, означало стать врагами арабских шейхов и лишиться поставок дешёвой нефти с Ближнего Востока.
Это история... а сейчас возвращаемся в день сегодняшний.
Несколько дней назад, выступая в ООН, Василий Небензя сказал:
- В рамках текущего военного конфликта с палестинским радикальным движением «Хамас» у Израиля нет права на самооборону. Поскольку сам Израиль является "оккупирующим государством".
При этом Небензя подчеркнул, что РФ признает за Израилем право на обеспечение собственной безопасности.
Постоянный представитель Израиля при ООН Гилад Эрдан опешил и сразу не нашёлся, что ответить.
Но через сутки он дал интервью израильскому изданию Ynet, адресовав его похоже лично нашему постпреду в ООН:
Смешно слышать именно от представителя России нравоучения в адрес Израиля по поводу прав человека и международного права. Представитель страны, которую исключили из Совета ООН по правам человека, рассуждает о морали. Россия — последняя, кто будет нас учить. Всем понятно, как бы отреагировала Россия, если бы тысячи ее граждан были убиты и похищены террористической организацией.
По-моему, учитывая недавнее историческое прошлое, если кто-то и имеет право что-то посоветовать Израилю, то это, в первую очередь - Россия... (с)
Итоги СВО-недели: движение – жизнь для нас и для врага
Прошедшая неделя характеризовалась двумя предсказанными ранее вещами: очередной качественный скачок в осознании провала украинского наступления (его засвидетельствовал лично главком ВСУ Залужный), очередные наши успехи в дистанционном воздействии на врага и попытках ВСУ ответить тем же. С ненулевым результатом.
Начнем с плохого. В День народного единства ВСУ не пожалели 15 «Скальпов», чтобы нанести удар по судостроительному заводу им. Бутомы в Керчи. 13 ракет было сбито, но есть повреждения достраивающегося корабля проекта 22800. Ещё один носитель «Калибров», за которыми враг системно охотится.
Лишний раз подтверждается теория, что стратегические изменения в концепции флота и его использования по итогам СВО неизбежны. Вероятно, придется переходить к переосмысленной на новом техническом уровне концепции москитного флота, где катера смогут нести ударные дроны, средства борьбы с другими катерами, средства ПВО и даже по одной-двум тактическим крылатым ракетам.
Любой корабль, стоящий в доке, становится дорогостоящей и уязвимой мишенью. Тем более в наших условиях, когда даже укрытия для самолетов оказываются неразрешимой трудностью. Пострадавший проект 22800 стал, таким образом, третьим кораблем, который подловили и подбили в доке.
Конкретно для Черноморского флота самым умным вариантом было бы использование подземного – а, точнее, подгорного объекта в севастопольской Балаклаве. Где существует построенный в 50-е комплекс, предназначенный для ремонта подлодок (825 ГТС) и хранения ядерного арсенала (820 РТБ) ВМФ СССР. Объект целенаправленно строился в расчете на прямое попадание ядерного заряда, так что ничто из арсенала ВСУ ему повредить не может.
К сожалению, сейчас для Севастополя приоритетным проектом является строительство яхтенной марины международного класса (кто-то до сих пор у нас верит, что яхтенный международный туризм - это главная задача страны), а в помещениях военного объекта обустроили музей холодной войны.
Ракет у ВСУ пока хватает, а значит атаки врага будут продолжаться в зимний период.
С нашей стороны идет системный обстрел типичного набора целей: портовые мощности, аэродромы и склады. Результат есть, что видно по воплям с той стороны: только вечером в воскресенье в порту Одессы зафиксировано не менее 6 попаданий.
Хорошим симптомом является мощный прилет 3 ноября «Искандера» по построению 128-й штурмовой бригады в Запорожье. ВСУ скромно признали потери 28 человек убитыми и порядка 50 раненными. Но, судя по опубликованным украинскими же пабликами кадрам, эти цифры можно смело умножать на 2.
Наиболее разумные хохлы отмечают неприятную для себя вещь: год назад такие построения были безопасными - сказывалась нехватка беспилотных средств разведки у ВС РФ, а также долгие процедуры согласования удара. Теперь всё стало намного быстрее, а насыщенность «Орланами» переднего (и не только) края резко возросла.
И нам, и противнику придется учиться мобильности. А понятие «позиционный район» получит новый смысл, оставлять на одном месте «хрупкие» цели, вроде ЗРК или скопления пехоты будет означать гарантированную её утрату.
Линия фронта в целом стабильна, но есть положительная перспектива по части очередного котла в славной котловыми традициями ДНР. Шанс на окружение Авдеевки до того очевиден, что ВСУ перебрасывают туда резервы с Запорожского направления, а конфликт между ВСУ и Зеленским, требующим наступательных действий и шоу для западных партнеров, стал публичным и острым.
Чем дальше, тем больше политическая нагрузка на Киев будет выходить на первый план в ходе военных действий.