Чем может закончиться американский шантаж Украины и Европы. Часть 1
Дональд Трамп хочет, чтобы Украина приняла его (а на самом деле — российский) мирный план до 25 декабря, а также настаивает на проведении в Украине президентских выборов, потому что «их давно не было» и еще потому что Путин сказал Уиткоффу и Кушнеру на встрече в Москве, что Зеленский нелегитимен и продолжает войну, чтобы удержаться у власти.
Последствия той встречи американских посланцев с Путиным в Москве мы описывали, например, здесь. Теперь давайте рассмотрим, выражаясь языком Трампа, новые карты, появившиеся на столе за последние дни.
Публичное ломание копий происходит вокруг трех планов, точнее, трех версий одного плана. Американской, российской и европейско-украинской. Обсуждать их содержание и количество пунктов — бесполезная трата времени, потому что ни один из трех вариантов не являются предметом договоренностей. Российский план — это условия капитуляции для Украины как независимого государства, потому что им предусматривается отказ от территорий и прописанное в конституции ограничение численности армии. Американский вариант — приглаженная переговорами в Женеве российская версия, также неприемлемая для Украины, если она хочет сохранить независимость. Европейско-украинский план больше остальных похож на действительно предложения по мирному урегулированию, но его никогда не примет Москва, а это значит, что не примет и Вашингтон.
Европейско-украинский план — это то, что может лечь в основу будущих договоренностей, когда (и если) в России сменится лидер и, если его сменит не кто-то из ближнего круга или из детей ближнего круга, а формально техническая фигура. То есть, ждать этого момента, возможно, придется еще лет 5-10. К тому же, крест на европейско-украинском плане будет поставлен, если Путин решит начать вторжение в страны Балтии. После этого договариваться с ним на нынешних условиях уже не будут (либо, если Европа испугается, новые условия будет диктовать сам Путин, либо, если Европа даст сдачи, переговоры с РФ начнутся только после ее тотального военного разгрома на условиях победителей).
Суть всей нынешней чехарды с переговорами — не мир, а желание Путина усиливать и поддерживать запредельный уровень хаоса в международной политике и подталкивать Трампа к все большей изоляции от европейских дел. Как показывает новая стратегия безопасности США, этот маневр Путину удается. Если Трампа удастся втянуть в военную операцию в Венесуэле, то радости Путина и вовсе не будет предела — потому что это будет означать быстрое переключение США с европейских дел на Центральную и Латинскую Америку. Европа и Украина останутся до конца президентства Трампа без поддержки США.
В новой стратегии безопасности говорится, что достижение российско-украинского мира является приоритетной задачей, но и Трамп, и его окружение уже давали понять, что если соглашение, которое устраивает Россию подписано не будет, то США выйдут из переговорного процесса. Выход может ускорить как раз военная операция против режима Мадуро в Венесуэле.
Выборы в Украине, на которых настаивает Трамп, появились стараниями Дмитриева, Ушакова и Путина, которые убедили Уиткоффа, Кушнера и их босса и родственника, что Зеленский боится потерять власть, поэтому не проводит выборы. Российская логика понятна, они, судя по комментариям от московских источников, искренне уверены, что Владимир Зеленский готов на все, лишь бы остаться у власти, что он боится выборов, потому что общество устало от войны и винит его в том, что эта война продолжается. В понимании Путина и его помощников, они сами в такой ситуации не пошли бы на выборы вообще или организовали выборы таким образом, чтобы результаты были фальсифицированы. В первом случае Зеленский будет отказываться от выборов, разозлит Трампа и подкормит российскую пропаганду, во втором, даст возможность россиянам кричать про фальсификации.
@Volyamedia
Чем может закончиться американский шантаж Украины и Европы. Часть 2
Зеленский не Путин, выборов он не боится, и уже сказал, что готов их провести, если будет договоренность о прекращении огня и ударов по энергетике на 60-90 дней. Условие — неприемлемое для Путина, уверенного, что ВС РФ вот-вот добьются решающего успеха на востоке и юге Украины (уверенность, основанная на совершенно неверных вводных данных).
Своим предложением перемирия на 60-90 дней для проведения выборов Зеленский не только провоцирует Путина на прямой отказ, но и получает возможность продемонстрировать всему миру, что, настаивающие на мире США, не смогут обеспечить ни соблюдения этого перемирия, ни адекватного мониторинга ситуации на фронте.
Впрочем, до мониторинга соблюдения перемирия дойдет вряд ли, потому что российская сторона наверняка откажется от прекращения огня (фактически, это уже сделал Дмитрий Песков, заявивший, что «Россия добивается полноценного мира, а не краткосрочного перемирия»).
Готовность Зеленского провести выборы — хороший политический ход, призванный показать как населению Украины, так и политикам и населению Европы, что его позиции и поддержка максимально сильны и он уверен в результате.
Будут выборы или нет — непонятно. Технически организовать нормальное голосование (не как россияне сделали это на оккупированных территориях) в условиях войны и постоянных ударов с воздуха — трудно. Результаты этих выборов Россия в любом случае назовет фальсификацией. Ей еще хватит наглости ставить в пример себя, организующую «чистые, прозрачные выборы без нарушений».
В любом случае, выборы в Украине никак не повлияют на приближение мира. Он зависит не от них, а от желания Путина и его возможности продолжать войну. Путин мира не желает и уверен, что может и должен продолжать воевать.
Эта уверенность опирается на ожидание скорых «больших успехов», которые в реальности будут сводиться к захвату Покровска, Мирнограда, Северска, Лимана и боям в Константиновке и вокруг Славянско-Краматорской агломерации. Второй опорный камень путинской уверенности в необходимости продолжения войны — планы по выведению из игры Европы, боящейся прямого столкновения с РФ.
Американская сторона уверена, что Украина может потерять Донбасс в ближайшие шесть месяцев, поэтому настаивают на том, что эти территории можно отдать уже сейчас, чтобы сэкономить жизни.
Но американский прогноз слишком оптимистичен для ВС РФ. Через полгода российская армия, если ей очень повезет и ВСУ не будут предпринимать никаких неожиданных шагов, сможет подойти вплотную к Славянску и Краматорску. Бои за агломерацию займут еще минимум 6-8 месяцев, а скорее год-полтора. Есть ли в такой ситуации смысл отдавать «уже потерянные» территории — судите сами.
Резюмируя, обсуждать пункты планов нет смысла, обсуждать перспективы мира нет смысла. Единственное, что важно в этой ситуации — темпы подготовки Европы к войне с РФ, готовность стран «Коалиции воли» и стран НАТО дать Путину военный отпор, в случае вторжения ВС РФ в страны Балтии, срок, который Трамп продержится в Белом доме.
@Volyamedia