«На данный момент растет только одно — огромное разочарование внутри Бундесвера». По мнению экспертов, армия Германии находится в состоянии глубокой деградации
Зёнке Найтцель, профессор военной истории и истории культуры насилия из Потсдамского университета, поделился мнением по поводу обороноспособности и финансирования немецкой армии:
«Прежде всего, на политическом уровне, на мой взгляд, отсутствует настоящая воля к реформам — и это касается всех партий», — говорит Найтцель в интервью газете WELT (как и BILD, входит в концерн Axel Springer).
Министр обороны Борис Писториус безусловно сделал больше, чем его предшественники, «но времена тоже изменились, а фундаментальные структурные проблемы так и не решены», считает профессор. В интервью BILD он приводит конкретные примеры:
«Более 50% солдат не заняты выполнением основного боевого задания — они работают в министерстве, штабах, ведомствах. Это не значит, что в случае военной тревоги они совсем ничего не смогут сделать, но слишком многие заняты бюрократией и просто не пригодны для оперативного использования: слишком долго вне войск, физически и профессионально не готовы, слишком стары и так далее»
Часть из них, по его словам, можно задействовать в территориальных войсках или новых бригадах. Но многих можно использовать только в резерве.
«Ситуация сложная. Но главное — ни одна организация, где более половины сотрудников не заняты выполнением основной задачи, не может быть эффективной», — говорит Найтцель.
Он также критикует:
«У нас 22% офицеров — во времена холодной войны было всего 8%. У нас столько же подполковников, сколько и младших сержантов. И в министерстве никто, похоже, не готов менять эту структуру»
Найтцель предлагает «радикальную кадровую реформу» по принципу «сократить сверху, нарастить снизу»: «30 000 офицеров и унтер-офицеров нужно отправить на раннюю пенсию — это бы создало тягу в системе».
Он добавляет, что, например, в Израиле административные структуры составляют 25% личного состава, а в Германии — более 50%. Но без ясного политического мандата такие реформы невозможны:
«Я не знаю ни одного правительственного документа, в котором бы открыто называлась эта корневая проблема. Сейчас растет только одно — огромное разочарование внутри Бундесвера».
Тем временем, министры обороны стран НАТО договорились о том, какие силы каждая страна-член должна предоставить, чтобы альянс был способен защититься и сдерживать потенциального высокотехнологичного противника вроде России. Германия, по словам Писториуса, нуждается в дополнительных 50 000–60 000 активных солдат. Однако даже уже существующая цель в 203 000 человек в регулярных вооруженных силах еще не достигнута.
@BILD_Russian