ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Ужимки диктатора


Ужимки диктатора

Сообщений 331 страница 334 из 334

331

Синепалый активно боролся с фитофторой и прочими бедами на селекторном совещании. Ничего нового. Можно смело транслировать подобные совещания за последние 20 лет и, за исключением участников, разницы не будет. Погода плохой не бывает. Мобилизовать механизаторов. Отремонтировать комбайны. Привлечь всех, кого можно, на битву за урожай.

Не меняется и итог – цель в 11 миллионов тонн стабильно утверждается и так же стабильно не достигается. Хоть с рапсом (который не зерновой), хоть без него. 7-8 миллионов тонн – это максимум, который удается достигнуть в последние годы. Продовольственная безопасность беларусов все больше опять решается самими беларусами на своих приусадебных участках, как в начале 90-х. История заходит на второй круг в результате коррупции, бесхозяйственности, неэффективности и отсутствия частной собственности.

Однако мы в очередной раз отметим, что это все типичный прием агротерапии от синепалого. Когда на горизонте реальные проблемы, лучше всего получается озаботиться нодоями, покосами и падежом скота.

А проблемы нарастают. Суетливая дипломатия в треугольнике роzzия-Китай-Запад/США не принесла финансовых результатов. Более того, новый 18-й пакет санкций ещё больше отрезает финансовую систему от международных транзакций и потенциально сокращает объем финансирования из роzzии. В условиях нового потолка цен на нефть поток нефтедолларов ещё более усохнет, а вопрос сбыта продуктов нефтепереработки из роzzийской нефти ещё более обострится. Роzzия будет отдавать предпочтение своим, а «беларусский» бизнес на роzzийском рынке ждёт масса неприятностей. От сокращения заказов до рейдерских захватов.

Дополнительным фактором, который может повлечь самые непредсказуемые последствия, – это рост агрессивности мигрантов, которые штурмуют границу с ЕС. Брошенный в польских пограничников коктейль Молотова – может нарушить хрупкое равновесие. При этом не так уж важно, по чьему решению этот коктейль был брошен. Если Минска – это глупость. Если Моzkvы – слабость.

Ситуативное статус-кво заканчивается. Большие игроки начали думать о эпохе «после синепалого». Ему и агрохунте тоже пора задуматься.

Ник (https://by.tgstat.com/channel/@nic_and_mike) и (https://by.tgstat.com/channel/@nic_and_mike) Майк (https://by.tgstat.com/channel/@nic_and_mike)
Анонимный бот @nick_and_mikeBot

0

332

Tatsiana Lukashuk

27.07.2022:
О главном предателе Беларуси:
Путь Лукашенко к власти

“Белоруссия и Россия: общества и государства”, 1998 год
Явление Лукашенко - интересный исторический, политический и социально-психологический феномен. В его личности одновременно сфокусированы как уникальность, так и типичность нынешнего переломного исторического периода, белорусского менталитета, тех сложных, противоречивых процессов, которые происходят в посттоталитарном обществе.
В ходе кампании по выборам президента в 1994 г. Центризбирком наряду с биографиями других кандидатов распространил официальную биографию Александра Лукашенко.
Год рождения - 1954. Белорус. Окончил Могилевский педагогический институт и Белорусскую сельскохозяйственную академию. Народный депутат Республики Беларусь.
Трудовая деятельность:
1971-1975 гг. - студент Могилевского пединститута.
1975 г. - секретарь комитета комсомола СШ № 1 г. Шклова.
1975-1977 гг. - инструктор политотдела Западного пограничного округа.
1977 г.- секретарь комитета комсомола Могилевского горпищеторга.
1977-1978 гг. - инструктор Октябрьского райисполкома.
1978-1980 гг. - ответственный секретарь общества «Знание», г. Шклов.
1980-1982 гг. - заместитель командира роты по политчасти, в/ч 04104.
1982-1983 гг. - заместитель председателя колхоза «Ударник» Шкловского района.
1983-1985 гг. - заместитель директора комбината стройматериалов, г. Шклов.
1985-1987 гг.-секретарь парткома колхоза им. Ленина Шкловского района.
1987 г. - н/в - директор совхоза «Городец» Шкловского района.

Известно, что после избрания президентом Лукашенко не забрал жену с собою в Минск. Через несколько месяцев в столице очень популярным стал анекдот, который злые языки выдавали за чистую правду. Будто бы жена, отвечая на вопросы односельчан, почему она не
едет к мужу, говорила: «А мой Сашка больше двух лет нигде не задерживается».
Действительно, трудовая биография А. Лукашенко в доперестроечный период схожа с биографиями многих способных, амбициозных, полных сил и энергии специалистов из низов, не имевших связей в элитных кругах и поэтому не могущих прорваться в номенклатуру. Хотя, судя по биографии, попытки прорыва предпринимались Александром Григорьевичем с самых разных сторон. Он пробовал работать в комсомоле, советских органах, армии, промышленности, сельском хозяйстве. Однако с его задиристым характером у него было мало шансов в рамках существовавшей системы сделать какую-то серьезную карьеру. Можно предположить, что по большому счету у него были основания считать себя неудачником. Человек с огромными амбициями до 33 лет ходил в заместителях. Это создавало благоприятные условия для появления различных комплексов. Особенно с учетом очевидной психологической неустойчивости будущего президента. Возможно, его сегодняшняя плохо скрываемая неприязнь ко всему чиновничеству, особенно высшему, слабо мотивированные распоряжения об арестах высших должностных лиц есть в какой-то мере психологическая компенсация за былые обиды.
Можно представить, с каким энтузиазмом Лукашенко встретил горбачевскую перестройку. Она совпала с приходом его на самостоятельную руководящую работу. Лукашенко был назначен директором совхоза. Он понял, что пришло его время, и сразу же оказался в авангарде начавшихся преобразований. Совхоз «Городец», который он принял, был одним из двух убыточных хозяйств в сельском хозяйстве Беларуси. Энергично взявшись за дело, молодой директор стал применять новые по тем временам формы организации производства. С января 1988 г. одним из первых в Могилевской области он стал внедрять в совхозе арендный подряд. Было создано 3 арендных коллектива в растениеводстве и 16-в животноводстве. За два года валовая продукция в хозяйстве возросла в 2,2 раза, урожайность зерновых и производство мяса - в 2 раза, надой молока от коровы - в 1,5 раза, рентабельность увеличилась с 2,3 до 47,3%, а прибыль - с 16,3 тыс. до 1686 тыс. руб. Был обновлен машинный парк, построены кирпичный и асфальтовый заводы, много дорог (1).
Молодой директор сразу же попадает на страницы газет и экраны телевидения, выступает с трибун пленумов и конференций, избирается членом райкома партии, едет в Москву на совещание в ЦК КПСС по вопросам аренды, а Совмин СССР приглашает его участвовать в подготовке документов по развитию сельского хозяйства. В августе 1995 г. в интервью красноярским журналистам, вспоминая об этом периоде и явно неадекватно оценивая свою историческую роль, Лукашенко говорил: «"Комсомолка" сделала столько в свое время, когда в Беларуси был один реформатор - это Лукашенко, когда я еще только депутатом стал, еще при Горбачеве, я и пленумы ЦК готовил, несмотря на свою молодость, меня Горбачев приглашал часто в Москву. Мы проработки делали, я рецензировал «500 дней» Явлинского, потом Аганбегяну было поручено (Шаталин, Явлинский и вот Аганбегян) и надо было создать общую концепцию, кстати, я выступал против этой концепции. Меня очень хорошо знает Николай Иванович Рыжков, поскольку я очень часто принимал участие в заседаниях правительства в Советском Союзе, то есть я был известным человеком в свое время, но молодым еще» (2).
Но аппетит приходит во время еды. Лукашенко вошел во вкус, и взятый темп своего движения вверх показался ему явно недостаточным. Он понял, что процессы демократизации, начавшиеся в стране, позволяют не соблюдать номенклатурные правила игры и дают возможность более быстрого движения по карьерной лестнице.
В 1989 г. проходили первые относительно демократические выборы народных депутатов СССР. Во избежание непредвиденных обстоятельств все высшие руководители Беларуси разъехались избираться подальше от столицы, в глухую провинцию. Вячеслав Кебич, занимавший тогда должность заместителя Председателя Совета Министров БССР и председателя Госплана республики, с помощью руководства Могилевской области выбрал тихий сельский Могилевский национально-территориальный округ 94, где он должен был баллотироваться один, без конкурентов.
Однако все планы номенклатуры поломал Лукашенко. Он совершил отчаянный по тем временам поступок: организовал окружное избирательное собрание у себя в совхозе, на котором и был выдвинут кандидатом в депутаты по этому округу. Областное и районное руководство было в шоке. Кебич уже пообещал области и району дополнительные капвложения и иную помощь. Теперь все это грозило рухнуть.
И партийно-государственный аппарат области приложил максимум усилий, чтобы остановить Лукашенко. Против него были применены традиционные для тех времен приемы в отношении неугодных кандидатов. Узнав накануне о намерении Лукашенко выдвигаться, ему тут же позвонил первый секретарь Шкловского райкома КПБ В. Ермолицкий с требованием отказаться от своих планов. Сразу же после выдвижения снова звонили и настаивали на снятии кандидатуры, требовали подсеть заявление об уходе с поста директора совхоза.
Округ был большой, включал несколько районов, которые нужно было объехать за короткое время избирательной кампании. Местные власти перед Кебичем открывали зеленую улицу, а перед Лукашенко ставили шлагбаумы. Встречи последнего с избирателями планомерно срывались, людей не информировали о предвыборных собраниях.
Осуществлялось планомерное давление на доверенных лиц. От них требовали прекратить участие в избирательной кампании. К одному из них, председателю колхоза, неожиданно приехала внеплановая ревизия.
О Лукашенко распространялась информация как о человеке непорядочном. морально неустойчивом. Долго и шумно проверялась анонимка из совхоза «Городец» с обвинениями в адрес директора в безнравственности и хозяйственной беспомощности. Однако «сигнал» не подтвердился.
Избирателям настойчиво напоминали, что Кебич может дать людям значительно больше, т.к. у него и деньги, и материальные ресурсы. А во время встреч Лукашенко с избирателями на трибуну выходили подставные лица, которые негативно отзывались о нем. Газеты в репортажах об этих встречах давали в основном отрицательные отзывы о кандидате.
Публично против кандидатуры Лукашенко выдвигались следующие аргументы: слишком мало работает, ничего не успел сделать для своего хозяйства (а еще совсем недавно его дружно хвалили за успехи). А основной лейтмотив пропаганды против неофициального кандидата был такой: «выскочка», «нескромный». На его встречах с избирателями обязательно находился человек, который задавал вопрос: «Какие заслуги Лукашенко знает за собой, что не постеснялся выдвинуть себя в кандидаты?» (3)
В довершение ко всему на Лукашенко было заведено два уголовных дела. Правда, хода им не дали. Это была последняя козырная карта. которой предполагалось воспользоваться в крайнем случае.
Но кроме кнута использовался и пряник. За отказ от участия в выборах Лукашенко предлагали должность в областной структуре.
Остается упомянуть, что первым секретарем Могилевского обкома в этот период был Василий Леонов, который через пять лет после описываемых событий был сначала выдвинут Лукашенко на пост министра сельского хозяйства, а затем по его же приказу арестован.
Но ситуация в стране была уже другая. Даже в самом медвежьем углу запугать и задавить человека, особенно того, который не боится, было не так-то просто. А Лукашенко не боялся. Он вел борьбу по всем правилам политического искусства, проявил завидную боевитость и работоспособность. За месяц кандидат провел 166 встреч с избирателями в нескольких районах Могилевской области, которые входили в его избирательный округ.
В защиту Лукашенко выступила газета «Сельская жизнь» - орган ЦК КПСС. За неделю до выборов там появилась статья корреспондента газеты А. Гуляева «Метаморфозы», в которой автор рассказывал о незаконных приемах борьбы против молодого директора.
В ходе избирательной кампании Лукашенко становился смелее, его позиция все более радикализировалась. Незадолго до выборов во время встречи с избирателями в кинотеатре г. Шклова секретарь парткома льнозавода с удивлением говорил: «Я не узнаю нашего кандидата. Несколько недель назад он встречался с льнозаводцами, выступал ровно, спокойно. А сегодня на всех нападает: даже райком партии предлагает ликвидировать» (4).
Выборы состоялись 26 марта 1989 г. Их результаты можно считать более чем неожиданными. Кебич победил, набрав 51% голосов, а Лукашенко - 45,7%. Учитывая соотношение сил и возможностей, это можно назвать блестящим успехом начинающего политика.
Вспоминая позже этот первый опыт политической борьбы, Лукашенко отмечал, что он получил хороший урок и закалку, избавился от излишних эмоций и горячности. Действительно, первая в его жизни политическая кампания была важным рубежом в биографии будущего президента. Она позволила ему открыть самого себя, узнать и проверить какие-то свои качества, о которых он, может быть, и не подозревал или знал плохо, поскольку не было условий для их реализации.
Участие в выборах 1989 г. показало, что Лукашенко обладает огромной нереализованной, не находящей выхода энергией, неукротимой волей к победе. В, казалось бы, безнадежной ситуации он объездил несколько районов, участвуя в среднем в трех собраниях избирателей в день. У Лукашенко проснулся огромный талант публичного политика, вкус к политической борьбе. При этом он показал себя человеком азартным, не боящимся рисковать.
Это была первая публичная схватка Лукашенко с правящей номенклатурой. Накопившаяся за долгие годы неприязнь ко всем вышестоящим руководителям вылилась в четкую политическую позицию, причем очень популярную в обществе: во всем виноваты чиновники и начальство.
(Виталь Карбалевич)

0

333

В интервью корреспонденту американского журнала TIME Саймону Шустеру, опубликованном 8 августа 2025 года, президент Белоруссии Александр Лукашенко неожиданно заявил: он не собирается идти на следующий президентский срок и его сын Николай не станет преемником.

Лукашенко подчеркнул, что просил даже не намекать на подготовку сына к высшей должности — Николай сейчас учится в Пекине, и политической карьеры ему не планируют.

Если Лукашенко действительно уйдёт и никого из семьи не поставит, это станет редким шагом для постсоветской политики.

Но гораздо важнее другое: как будет передаваться власть — через операцию преемник или на выборах. Любой проект «преемник» рискован для самого уходящего лидера. Пример Нурсултана Назарбаева показал, что даже самый лояльный и тщательно подобранный преемник, едва получив власть, может первым делом начать убирать со своих постов людей, преданных бывшему президенту, и зачищать остатки его влияния.

Проблема в том, что система, построенная на личной авторитарной власти не даёт долгосрочных гарантий никому, даже тем, кто её создал. Надёжные гарантии собственности, прав и свобод может обеспечить только власть закона: разделение властей, независимая судебная система, реальная выборность органов власти и неукоснительное соблюдение Конституции. Лишь тогда законы, а не один человек, определяют, как будет строиться жизнь в стране.

В Белоруссии же после трёх десятилетий «ручного управления» не создано работающих институтов сменяемости. Любой транзит власти сегодня готовится «вручную» и зависит от воли одного человека. Настоящая сменяемость — это не просто уход лидера и даже не назначение преемника. Это несколько лет или десятков лет кропотливой институциональной работы: формирование конкурентной политической системы, независимых судов, свободных СМИ и легальной оппозиции. Формирование традиций. Люди должны привыкнуть выбирать и научиться выбирать. Пока таких условий в Беларуси нет — и именно это ключевое отличие между простой «сменой начальника» и настоящей системой, где власть принадлежит закону, а не одному правителю.

В России всё же есть политическое разнообразие. Есть несколько партий. Губернаторов выбирают. СМИ могут критиковать власть — исполнительную и законодательную. На выборах происходит смена политиков. Какая-то политическая активность возможна, хоть и в ограниченном виде. В Белоруссии этого нет вовсе. Партия одна. Критики нет. Выборов как таковых нет. Всё под жёстким контролем.

Создать такие механизмы, такую систему смены власти, при которой страна не жила бы от революции к революции, не разрушая достигнутого, а передача полномочий проходила без полной замены управляющих элит и конфискации их собственности, обеспечивая стабильность и преемственность развития — очень нетривиальная задача.

Олег Царёв. Подписаться.

0

334

Трамп и Лукашенко: тренд в силе

Некоторое время назад (19 и 21 августа), комментируя результаты встречи в Анкоридже и снятие санкций с Каричей, мы писали:
"Для Беларуси это значит, что осторожное сближение с США будет продолжаться".
Сегодня мы видим подтверждение этому. Трамп снова упомянул Лукашенко и фактически теми же словами, что и раньше: "сильный, уважаемый лидер", опять рассказал про выпущенных политзаключенных и допустил, что скоро выйдет 1400 человек.

Почему они еще не выходят? Трамп считает, что расплатился за помощь Лукашенко звонком из самолета да снятием санкций с Каричей. Минск хочет больше "плюшек".

Но вполне возможно, что Лукашенко передумает и решит-таки выпустить политзаключенных. Дело в том, что для возможного повышения уровня дипломатических встреч вплоть до визита Трампа от политзаключенных надо избавиться. Иначе такой визит может подпортить имидж президенту США. В крайнем случае Трамп должен лично вывезти все 1400 политзаключенных из Минска. Это ему понравится

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В Беларуси » Ужимки диктатора