Очень смешно читать у всяких святпавловых про то, что "ну ладно претерпевать от наполеонов и вермахтов, но от хохлов!?" Юдик Шерман, до того, как загнулся, трындел: "С людьми, капитулировавшими перед Украиной можно делать все, что угодно". Ведь Украина в представлении русских недоинтеллектуалов - нечто случайное и несерьезное, кое-как слепленное им назло. Как весной 2014 неизвестный автор демотиватора заклинал : "Украина никогда не побеждала в войне".
В то же время вся эта риторика желающих победить, не вставая с диванов - оно про то, что зогчем изучать военное дело настоящим образом, если "мы руZZкие, с нами Бог", зогчем напрягаться, если и так некие абстрактные "руZZкие любят и умеют воевать". Собственно о чем я говорил - "Чтоб у нас все было, и нам за это ничего не было" как россиянская нацидея.
Хотя, казалось бы, и военных традиций у черкасы никак не меньше, чем у россиян, и к современной сетецентричной войне козачья волница подходят лучше. Да и пример ЦАХАЛ говорит о том, что правильное, системное военное строительство способно компенсировать любые проблемы с военными традициями. "Твой позорный недуг мы в подвиг определим" - и вот, потерпевшие поражение в 1994 году азеры блестяще побеждают в 2020, понеся потерь в наступлении меньше, чем обороняющеся армяне.
Но этож для начала надо признать себе, что Россия не всесильна, и даже на пространстве между Германией, Турцией и Китаем есть другие центры силы, которые вовсе не из одолжения существуют. И выстраивать баланс сил, а не устраивать истерики про "куколдизм", как обычно делает озабоченная патриотня при каждом компромиссе. В конце концов, если по военной науке, а не по хотелкам пропаганды, то начинать широкомасштабное наступление с теми силами, что имелись на начало 2022 года вообще было нельзя.
Нонче хорошо, что оно такое дурное - бодливой корове бог рогоV не давал. Однакож понимание ограниченности русских сил и осознание конкретной легитимности существования украинской нации и государства должно стать одним из главных итогов этой войны для всех, у кого есть голова на плечах.