CYNIC, [12/18/2022 3:46 AM]
Парадигма зимнего "можем повторить". Стратегические грабли РФ
Относительно зимнего наступления России в нескольких направлениях есть несколько важных деталей.
1) В течение последних 5 месяцев у России не было ни 1 существенного продвижения ни на одном участке фронта. Мобилизация позволяет "залатать дыры" в оборонной стратегии, но при этом не защищает Россию ни от перегруппировок, ни от жестов дохлой моли. Так или иначе, в таких условиях одновременное наступление на нескольких фронтах выглядит отчаянным шагом, фактически невозможным для реализации.
2) Если численную парадигму личного состава можно восстановить до численности "армии вторжения" (около 300 000), то профессионализм этих двух армий существенно разнится. В первую группировку вошли элитные подразделения, высококвалифицированные наемники, профессионалы разного уровня подготовки, ну и "сброд", который выступал в качестве первой линии живого щита. Во вторую группу пойдут исключительно "чмобики" без реального опыта участия в военных действиях, плохо обученные, вообще не имеющие зимней формы.
3) Боеспособность Украины с конца февраля значительно увеличилась. За 10 месяцев украинские военные прошли чрезвычайный курс подготовки, получив передовой опыт в управлении современным оружием. Также изменилась плоскость поставок: от нелетального оружия Украина перешла к тяжёлому вооружению разной дальности, и теперь, фактически, каждая новая российская угроза способствует поставкам все более тяжёлого и современного вооружения.
4) Российская готовность к боевым действиям, наоборот, иссякла. Не будем говорить, что у Кремля кончаются ракеты: на данный момент их хватает на 2 массовых удара, плюс около 2 волн ударов можно обеспечить за счёт иранских поставок. Также Россия производит около 10-15 ракет в месяц, соответственно в течение 6 месяцев имеет возможность накопить ресурсы для 1 массовой атаки. Сущность проблемы в наступательном потенциале: у России заканчивается арсенал "любимого" оружия, являвшегося гордостью Кремля. Теперь расконсервируют старые запасы, которые характеризуются меньшей дальностью, прочностью, стабильностью и точностью.
5) Рассредоточение атаки на линиях Юг, Восток, Север кажется бункерным безумием. Единственная возможность России в нынешней ситуации "держать оборону" - это перекидывать войска с одного фронта на другой, тем самым покидая уязвимые участки и переводя весь потенциал на один "выступ". Так сработала Россия в Бахмуте, совершив один жест доброй воли и одну перегруппировку. И даже в условиях максимальной фиксации на одном треугольнике, особых побед у России на этом направлении нет. Как в таких условиях можно обеспечить "тройной" фронт - непонятно. Так Кремль повторяет ошибку 24 февраля, не сформулиров ни единого вывода.
6) За год Россия потеряла рычаги влияния на Запад. У Кремля нет возможности диктовать условия газового и нефтяного рынков. Основной риск - "Вы замёрзнете зимой" - отошёл на второй план, соответственно ещё год Запад находится в полной энергетической безопасности. И нынешняя сетка диверсификации источников энергоснабжения также позволяет говорить о том, что выстроена долгосрочная модель сотрудничества, "в котором нет России", а значит поставки ограничиваются внутренним просчетом рисков и количеством вооружения на складах.
В связи с данными пунктами очевидно, что новая "кремлевская атака" является на данном этапе психологической операцией, поскольку военных рисков от неё недостаточно, чтобы начинать панические настроения. Эта атака, ввиду своей специфики, заточена под полный провал, как и весенняя "Саранча". У РФ нет возможности до зимы подготовиться к атаке, но любовь Путина к символизму (к юбилею провала - 24 февраля, либо к символизму "десатанизации" - под Рождество) является доминирующей, а значит без учёта реалий фронта Россия опять головой с разбега ударится в стену.
CYNIC, [12/18/2022 11:48 AM]
Шестая часть доклада.
Первая
(https://t.me/ToBeOr_Official/10029)Вторая
(https://t.me/ToBeOr_Official/10035)Третья
(https://t.me/ToBeOr_Official/10040)Четвёртая
(https://t.me/ToBeOr_Official/10121)Пятая
(https://t.me/ToBeOr_Official/10122)▪️Потерпев неудачу под Киевом, Черниговом и Сумами, российские войска сфокусировались на направлении, которое, по мнению командования ВСУ перед началом вторжения, было для Украины самым опасным: Донбасс.
▪️В т.н. "ДНР" и "ЛНР" удалось мобилизовать около 35 тысяч человек. К началу Битвы за Донбасс многие подразделения, состоящие из мобилизованных, были выведены из-за больших потерь.
▪️В российском правительстве из-за больших потерь под Киевом на протяжении всего апреля шли дискуссии о проведении мобилизации. (Остаётся догадываться, как бы дальше пошла война, если бы решение о мобилизации было принято тогда, - прим. Быть Или).
▪️Украинские подразделения были также серьёзно истощены. В ВСУ соотношение раненых к погибшим после первого этапа войны составляло приблизительно 5 к 1. Но 40% раненых получили пожизненные увечья.
▪️В этих условиях ключевым фактором стала способность быстро проводить ротацию войск. Бойцы ВСУ, которые приняли на себя удар в начале вторжения, фактически месяц бессменно оставались на передовой, ведь пока Украина проводила мобилизацию их некем было заменить. И тем не менее боевой дух Украины оставался на высочайшем уровне, чего не скажешь о России.
▪️Важнейшим фактором, повлиявшим на тактику ВСУ на Донбассе, стал масштаб военных преступлений, совершённых армией РФ на временно оккупированных территориях (Буча, Бородянка, Ирпень и т.д.). Этот фактор многими недооценивается. А ведь он прямо сказался на дальнейших действиях Сил обороны Украины.
▪️Как описывалось в предыдущих частях, Украина достигла успеха на первом этапе благодаря тактике манёвренной обороны: ВСУ заманивали российские подразделения в удобные населённые пункты и местность, где затем по ним наносился сокрушительный удар.
▪️После Бучи обнаружился серьёзный побочный эффект этой тактики. Человеческие жертвы на территориях, с которых ВСУ отступали в угоду военным целям, стали несовместимыми с дальнейшим применением этой тактики.
▪️Украинское политическое руководство предстало перед непростой моральной дилеммой: смириться с жертвами среди мирного населения, заманивая российские войска и нанося им максимальные потери, или до последнего удерживать территории, чтобы не пускать туда армию РФ.
▪️Выбор был сделано в пользу второго. Жертвовать мирным населением, которое ВСУ обязались защищать, было сочтено невозможным, даже если это приводило к военно-тактическим диспропорциям. Это предопределило тактику ВСУ на Донбассе.
▪️Несмотря на то, что приоритет удержанию территорий вёл к прямому росту потерь среди украинских военных, авторы доклада не считают данное политическое решение неверным. Наоборот, умение соблюсти здравый баланс между военными целями и моральной составляющей является сильной стороной украинского государства, которую оно неоднократно демонстрировало на протяжении этой войны.
▪️Ситуация для Украины осложнялась тем, что к началу Битвы за Донбасс ВСУ практически истощили свои запасы советских артиллерийских боеприпасов и РСЗО (напомню, по изначальным расчётам их хватало на шесть недель (https://t.me/ToBeOr_Official/10029)).
▪️На первой стадии войны поддержка Украины Западом была почти символической. Фактически Украина остановила Россию собственными силами.
▪️К началу российского наступления на Донбассе (середина апреля) из западного тяжёлого вооружения Украине успели передать всего несколько гаубиц M777, которые быстро вышли из строя из-за проблем с обслуживанием.
▪️Ранняя стадия Битвы за Донбасс застала Украину в самом уязвимом положении за всё время этой войны с точки зрения военной техники. Благодаря абсолютному превосходству в количестве боеприпасов Россия быстро достигла огневого доминирования. В мае и июне превосходство России в артиллерии достигало 12 к 1.
▪️Для украинских подразделений не было ничего необычного в том, что на огневом участке в 3 км на них за сутки вываливалось 6 тысяч снарядов. И тем не менее они храбро удерживали позиции, а продвижение ВС РФ было очень медленным.
Наверное, придётся делать ещё 7 и 8 части. Продолжать?
CYNIC, [12/18/2022 6:00 PM]
Лукашенко должен игнорировать Путина, если ему дорога власть
Краткая "записка" перед встречей Путина и Лукашенко:
Если Лукашенко хочет сохранить безграничную власть над Республикой Беларусь, он должен отказаться от требования Путина "войти зимой в Украину" даже с согласием Путина по единому энергетическому рынку, новому "кредиту" и гарантиям безопасности Александра Григорьевича от "бчбшников".
И Лукашенко это хорошо, надеюсь, понимает, поскольку место Макея занял Алейник - человек "низкого полета", но с головой, устремленной на Запад (хоть и в контрабандо-лоббистском ключе). Линия МИД осталась на западной оси, а смерть Макея, ставшая сигналом для Дворца, что "Кремль всё видит и хочет, чтобы Лукашенко исполнил обещание первым на танке отправиться в бой", в общем-то показала, что "кадров нет", но из имеющихся "выбираем того, кто по духу больше всего похож на Макея".
Итак, включение Беларуси в войну, которую Россия заведомо проигрывает, - это явный путь Лукашенко в никуда. Он останется без власти на период войны, а окончание войны похоронит его в стенах трибунального дела.
Есть иной вариант, зачатки которого были сделаны 25-26 февраля: Лукашенко не вступает в войну, напрямую не помогает Путину, а в итоге получает гарантии спокойной, свободной и безбедной старости.
Больше скажу, в данном сценарии Лукашенко негласно получает ещё и гарантии сохранения власти в качестве "главного кормчего" на максимально возможный срок в данной ситуации.
В отличие от должности генерал-губернатора, который должен править под таким ничтожеством как слабеющий Путин, Лукашенко на период войны и после её окончания оказывается "в тени": все софиты обращены в сторону помощи Украине (и ее восстановлению после войны), а также России (и "трибунальному делу" по окончанию войны).
Для Лукашенко места в "западных умах" не найдется в период, пока "судят Путина", "делят деньги", "конфискуют имущество", "раздают чемоданы" и "восстанавливают Украину". А это существенно больше, чем тот период, что получает Лукашенко, соглашаясь на провальное вступление в линию кремлевской мысли.
Более того, в самом начале "по Беларуси" договорились следующим образом: Минск не переходит границу и пользуется "санкционным ситом".
Вступая в войну, Лукашенко теряет и власть, и деньги.
Так что Лукашенко нужно искать лазейку, дабы выйти из "тисков" давления Путина на первой линии, и Шойгу с "путинской братией" - на второстепенной. Решается, конечно же, вопрос государственности, независимости, суверенитета и всего того, что для Дворца ценностью не было последние 2 десятка лет.
Но лично для Лукашенко решается вопрос его существования как единственного богатого и влиятельного "центра притяжения силы" на территории Беларуси. Вот и вся логика: если будущее страны Лукашенко может сдать, предать и продать, то собственное будущее (в клетке на золотой цепи генерал-губернатора с выбитыми "московскими карликами" зубами и с откусанными когтями) он продавать, возможно, не пожелает. И этот выбор между "клеткой" и "троном" должен перевешивать.