Поговорим о реальной картине.
(Начало – здесь)
Реальная картина такова, что спустя месяц бессмысленной инерции появились какие–то приоритеты.
Первоначальный план, а точнее набор иллюзий, что Украина добровольно себя сдаст, наконец исчерпан.
Это безусловно плюс, так как линейно наступать ограниченными силами по всем направлениям бессмысленно.
Российская армия не имеет для этого ни ресурсов, ни военных возможностей и умений.
Главное сражение сейчас разворачивается на Донбассе.
России необходимо замкнуть плотное кольцо вокруг донбасской группировки ВСУ, отрезав ее от Харькова и Днепра и полностью tt уничтожить.
Хочется надеяться, что в дальнейшем появится какое-то осмысленное управление.
На Харьковском направлении командующий не контролирует ситуацию, допуская активные и эффективные действия ВСУ, включая регулярные обстрелы территории Белгородской области.
На остальных направлениях за месяц каких-то изменений тоже не произошло, что говорит об отсутствии замысла операции, грамотного управления и недостатке ресурсов.
Операцию нужно пересобрать полностью, от замысла, до структуры управления, баланса сил и ресурсов.
Большие вопросы вызывает дееспособность текущего командования и структуры правления операцией в принципе.
Регулярно наносятся удары по военным объектам, складам ГСМ, но до сих пор не прервано железнодорожное сообщение, действует сотовая и интернет связь.
Действуют дата центры, и финансовое управление.
Свободно работают дорожные коммуникации, позволяя снабжать припасами и подкреплениями Харьков и Николаев.
О слабых боевых качествах командования и российских войск свободно говорят в зарубежной прессе и крыть тут нечем.
Военное руководство игнорировало катастрофическое развитие операции на первом этапе, и это во многом стало причиной потери времени, ресурсов, и самое главное – людей.
Складывается впечатление, что в Минобороны долгое время вообще не знали, как проходит операция и только отсутствие ощутимого прогресса заставило как–то реактивно действовать.
У нас бытует ложная поговорка, что лошадей на переправе не меняют, но хочется спросить, а что делать, если они ведут в омут?
Мы сейчас сражаемся не сколько с Украиной, а с катастрофическим положением в вооруженных силах, специальных службах, и в целом с российской бюрократией.
Все происходящее, не злая воля врагов, а следствие системной коррупции, деградации власти в ключевых для безопасности государства сферах.
И за это прямую ответственность несут руководителя этих ведомств, которые создали, или позволили случиться такому положению дел.
Армия из основы государства, стала азиатским ханством, построенном на слепом чинопочитании и системной коррупции.
Самое последнее хамство Сердюкова меркнет перед тем, как сейчас относятся к офицерам, какая некомпетентность и воровство наблюдается на руководящем уровне.
Специальные службы из инструмента борьбы с коррупцией в ряде случаев стали ее источником.
Все это, в совокупности стало острой угрозой самим основам государства.
И это стало явным.
Сейчас очень многие в государстве думают, что возвращение к статусу–кво, быстрый выход из конфликта спасет положение.
Но!
Во–первых, Россия самостоятельно в него не входила, и никто ее из конфликта не выпустит.
Во–вторых главная проблема заключается не во враждебном окружении, а недееспособности государства, отсутствии системных политических центров, способных собирать информацию воедино и создавать стратегические решения.
Таким центром должен стать Совбез, выйдя из состояния беспомощного бюрократического ведомства в статус межведомственного, координационного стратегического узла, связывающего единой волей и замыслом ключевые сферы деятельности.
Безусловно нужны кадровые решения, но они бессмысленны, если не будет структурных. @genshab