Война за идеологию. Новая ветвь. Часть 2 - Пояснения.
Вчерашний материал о смещении акцентов для формирования позитивного образа "армянского сценария" оказался для многих интересным (https://t.me/cynic2020/6163).
Возникли некоторые вопросы, которые я обязан пояснить.
До выборов в Думу никаких радикальных изменений со стороны окружения Путина не будет, хотя подтвердилась наша информация о готовящейся встрече - в соответствии с планом до конца августа Путин и Лукашенко опять должны встретиться.
НО в силу вступает "транзитная Дума" и "транзитные советники", цель которых - не выпасть из "транзитного списка" в качестве сменщиков, поэтому для них будет характерна максимальная беззубость во внешней политике при очень сильном информационном вбросе. Они будут стараться находиться в информационной повестке громкими заявлениями, но не действиями, которые могут негативно сказаться в случае "просчёта".
Именно поэтому риск "крымского сценария" по Беларуси я рассматриваю как минимальный: подчинять бунтующий регион крайне опасно - в Крыму было лояльное России население, а Россия самостоятельно способствовала развитию антироссийских настроений, поддерживая нелегитимного диктатора.
С другой стороны, даже лояльный Крым - это серьезная проблема России. Для "соседей" его решили превратить в жемчужину Черного Моря, но для этого иссушили казну. К тому же Крым - экономически нерентабельное место: развивать крупный бизнес на санкционной территории не рискнули "патриотические олигархи", поэтому Крым - это зона экономических убытков.
Невозможно представить себе последствия после аннексии нелояльной Беларуси, ведь, по факту, это будет оккупацией нацистов-имперцев.
Поэтому о присоединении громко бурчат националисты, но проект никогда не будет реализован - сугубо информационная баталия, которая не перерастет в нечто большее, чем словесные угрозы.
Но цель этих угроз, как мы выяснили, это формирование в обществе Беларуси позитивного кейса "Хоть не захватили". Нет, беларусы не дураки - мы категорически против как полной, так и частичной зависимости от Кремля.
Теперь объясняю "армянский сценарий". Суть его состоит в том, что в Беларуси остаётся пространство для внутренних реформ, но внешнеполитический вектор полностью управляется кремлевской повесткой.
Это реализуется различными моделями: подконтрольный президент, подконтрольный Парламент, подконтрольные общественные организации.
Суть состоит в том, чтобы внутренне гарантировать свободы, но, опять же, до определенного уровня: не могут, например, признаваться незаконными действия "политических пешек" и "российских экономических элит" и их ставленников.
По сути, "армянский сценарий" - это та же оккупация, но более длительная в плане подготовки. В соответствии с ним создаются мощные экономические неприкосновенные элиты, которые в дальнейшем создадут полностью единоличную олигархическую систему (то есть даже украинский вариант, когда каждый олигарх представляет интересы разных сторон, не сможет быть реализован).
При этом "армянский сценарий" предполагает и вечный "ультиматум". Как только Пашинян перешёл границы, установленные Кремлём, Россия поддержала Азербайджан, который претендовал на Карабах.
По сути, "армянский сценарий" предполагает лишь "мнимую" независимость даже во внутреннем вопросе.
Суть "армянского сценария" - это положение постоянного заложника. Шаг в сторону - расстрел.
При этом видимость демократических механизмов соблюдается. Это крайне опасное положение, поскольку Запад не будет иметь прямых поводов для санкционного давления - "витрина" реформ, преобразований, судов, выборов сохраняется, но получить большинство смогут лишь силы, которые подчиняются монопольному российскому олигархату.
Именно поэтому вариант "пусть свергает хоть Россия, лишь бы не было Луки" нам не подходит. Мы получим второго Луку, но полностью подконтрольного Кремлю.
Именно поэтому беларуский кризис - это геополитический вопрос, в котором общество однозначно выбрало путь к Западу. Компромисса между Западом и Россией по Беларуси не получится.