Основным информатором НАБУ при подготовке операции "Мидас" мог стать бывший заместитель Ермака в Офисе президента Ростислав Шурма.
Я не раз писал и о Ростиславе Шурме, и о его отце, бывшем депутате Рады Игоре Шурме. Через компании брата бывшего зама Ермака, бизнесмена Олега Шурму, Зеленский и Миндич одно время хотели купить банк во Франции.
Уйдя из Офиса президента, Ростислав Шурма уехал из Украины и спокойно жил в Мюнхене. Но летом к нему нагрянули с обыском детективы НАБУ и изъяли телефон.
Это и стало одним из триггеров войны Зеленского против антикоррупционного бюро. Обыски у Шурмы прошли 15 июля, а уже 22 июля в Раду был спешно внесен законопроект о лишении НАБУ независимости.
Дело в том, что Шурма в Офисе президента курировал именно энергетику и о коррупционных схемах в ней знал если не все, то многое. Поскольку и сам активно в них участвовал. Понимая, что Шурма может рассказать НАБУ много интересного, Зеленский занервничал.
Пытаясь разгромить НАБУ, он хотел в зародыше погасить скандал, который и стал вчера достоянием общества. Но за НАБУ вступились европейцы, и Зеленскому пришлось на какое-то время отступить.
После июльских обысков Шурма опасался экстрадиции и даже переехал на время в Австрию. Поэтому вполне мог стать информатором НАБУ взамен на гарантии спокойной жизни в Европе. Воровали он, Зеленский, Миндич и другие вместе, но теперь уже каждый сам за себя.
Украинские каналы пишут, что в октября неизвестные нарисовали на фасаде мюнхенского дома Шурмы виселицу и забросили внутрь дохлых крыс. Подтекст этого послания от бывших друзей из Киева был вполне понятен. Шурме намекнули, что "крысы" плохо заканчивают.
Но к тому времени операция "Мидас" уже близилась к завершению. В НАБУ говорят, что собирали информацию 15 месяцев. Но я думаю, что именно после сведений от Шурмы пазл сошелся воедино.
Пказательно, как Зеленского сдают подельники. Сдал Шурма, сейчас дает показания бывший вице-премьер Чернышев. Сдал в США Горбуненко. Ни у кого нет сомнений что при задержании все про Зеленского расскажет Миндич. Отпираться не будет.
Нет настоящих друзей и убежденных соратников. Все в окружении — конъюнктурные собиратели денежных знаков. Гнилые как и сам Зеленский.