ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЕЗУМНЫЙ РЕЙХ!
Большинство комментаторов, обсуждающих пиратский захват по приказу Лукашенко гражданского самолета и арест Протасевича и Сапеги, сходятся во мнении, что белорусский диктатор действует необдуманно и вредит себе, провоцируя изоляцию Беларуси.
Но давайте посмотрим объективно, что потерял лично диктатор (проблемы белорусов ему, разумеется, до лампочки)? Сам он давно находится в изоляции. И ему очень хочется, чтобы население тоже ненавидело Запад, страдало от его козней, чтобы, отравленное синдромом осажденной крепости, сплотилось вокруг своего великого вождя. Ведь это не он запретил летать «Белавиа» в Европу, а ЕС. Не он сделал безработными половину персонала авиакомпании, а проклятый Запад. Пропаганда отрабатывает именно в этом направлении. И отрабатывает эффективно.
Кто сказал, что люди не верят провластным пропагандонам? Ябатьки верят искренне. Аполитичное пассивное хатаскрайнее болото верит нехотя, потому что «так надо», потому что не верить опасно. В сумме это, увы – большинство граждан РБ. А для убежденных противников режима есть другое послание – страх.
Согласитесь, что бандитский захват Протасевича и Сапеги произвел угнетающее воздействие на гражданское общество. К тому же воспринимать его следует в контексте конвейера репрессий: смерть (возможно, насильственная) Ашурка, погром TUT.BY, длительные тюремные срока Северинцу и многим другим диссидентам. Репрессии вызывают либо гнев, либо страх. В первом случае произошел бы всплеск сопротивления. Во втором мы бы наблюдали затравленное безмолвие. Как видим, никаких стихийных акций протеста, не было. Повод – был, а протестов – не было. Так что репрессии работают именно так, как рассчитывает власть.
Армия оказалась прямо замешана в преступлениях режима – для усатой мрази это тоже в плюс. Всякий главарь мафии старается повязать своих подельников кровью и страхом – только это гарантирует преданность.
Но самый главный приз – это поддержка Путина. В этом многолетнем танго двух диктаторов Лукашенко сегодня нахраписто ведет. Хотя, казалось бы, его положение вечного просителя, опутанного долгами и невыполненными обещаниями, к тому не располагает. Но тут другая логика: если должник взял о-о-о-очень много денег, то уже кредитор становится зависим от него. Случись что – все «инвестиции», не только финансовые, но и политические, в режим Лукашенко обнулятся. Крепкий картошек откровенно заявляет своему «старшему брату», ловко играя на его параноидальных комплексах: «Свергнут меня – ты следующий!». Лукашенко продает себя Кремлю, как последний рубеж обороны. Насколько успешно прошел торг – узнаем по итогам намеченной на завтра встречи двух последних диктаторов Европы.
Кремлевская пропаганда вынуждена была энергично встать на защиту террориста (уже без кавычек) Лукашенко. Осудить выходку не могла, поскольку РФ занимается тем ж самым терроризмом как внутри страны, так и вовне. Проигнорировать главное мировое событие недели – тоже. Поддержка Минска была предопределена. И это сильно подставляет Путина в преддверие встречи с американским президентом, которая должна состояться в Женеве 16 июня. Сделать заложником свой народ – это обычная практика диктаторов. Но когда мелкий диктатор делает заложником своей безумной политики диктатора большого – это нечто ранее невиданное.
Лукашенко – псих, но точно не дурак. Он действует расчетливо и логично. Просто логика действий и психология преступника не всегда понятны нормальному человеку. Гитлер искренне считал, что, если Германия не способна победить в войне, она его не достойна и должна погибнуть. Для Лукашенко существование Беларуси без него во главе тоже не имеет смысла.
Вы все еще ноете про переговоры с режимом? Расклад таков: либо сдохнет этот бесноватый пес, либо он приложит максимум усилий, чтобы сдохли вы.
#террор #фашизм #репрессии
ТАНЦЫ НА ЛАБУТЕНАХ: ОТЧЕГО ПСИХУЕТ ПУТИН?
Завершились третьи в этом году переговоры двух диктаторов в столице России, городе Сочи. Точнее, это были не переговоры, сходняк боссов мафии. Переговоры на высшем уровне в цивилизованном мире – процесс публичный. Обычно заранее известно, о чем будут говорить лидеры, по итогам встречи проводится пресс-конференция. В Сочи все не так. Никто не знает, зачем Лукашенко прилетает к Путину, о чем говорят и к каким решениям приходят. Не ваше, собачье дело, смерды!
Публичная часть вчерашнего рандеву в Сочи – 10-минутный натужный треп ни о чем: про море, в котором Путин предложил искупаться младшему «братишке»; о чемоданчике документов (секретных, разумеется), которые будто бы должны раскрыть хозяину Кремля глаза на происходящее в Беларуси; о том, как «Белавиа» год назад якобы спасала брошенных своими правительствами на произвол американских, шведских и польских курортников… Вы будете смеяться, но на июнь деды анонсировали запуск в эксплуатацию первого блока БелАЭС, который запускали уж раза четыре, наверное.
И вот это бла-бла-бла ни о чем пресс-служба Кремля подобострастно публикует, как стенограмму переговоров. Шо, серьезно? Пересидент полетел в Сочи, чтоб обсудить с бункерным температуру воды в Черном море? В общем, содержательная часть публичной части встречи совершенно нулевая. Зато одно удовольствие было наблюдать, как Путин сдавленно бэкал и мэкал, нервно выплясывал на своих ботинках-лабутенах, нервно теребил пальцы, почесывал то пузо, то ухо, то нос. Почему хозяин Кремля нервничает?
На наш взгляд, причина в скорой встрече в Женеве Байдена и Путина. Последний получил весьма неприятный привет из-за океана: США в апреле сего года ввели санкции против Новополоцкого НПЗ («Нафтан»). С 3 июня компании, сотрудничающие с ним, столкнутся со вторичными американскими санкциями. Это серьезно подкосило входящий трафик «черного золота» в Беларусь, поскольку крупные российские компании не рискуют иметь дела с токсичными клиентами.
Но эта проблема носит, строго говоря, технический характер. Сейчас прорабатывается схема поставок через фирмы-прокладки, которые будут закупать большие объемы сырья у монополистов, а потом продадут их белорусским партнерам через посредников в нашей стране. Подобная схема уже обкатана в Крыму.
Однако в связи с Протасевич-гейтом на горизонте вырисовываются проблемы гораздо большего масштаба, а именно – полное эмбарго на поставки нефтепродуктов из РБ. Санкции в отношении Новополоцкого НПЗ – всего лишь пробный шар. И это становится для России большой головной болью.
Да, именно для России, а не Беларуси, потому что поставки осуществляет наш восточный соседушка. И перекрытый вентиль на трубе будет однозначно читаться, как прогиб под заокеанские санкции. Питерская подворотня научила Путина, что демонстрировать свою слабость – смерти подобно. Пойти на это он не может. Потому Кремлю придется спасать белорусскую нефтепереработку. Модель может быть только такой: все объемы произведенных в РБ нефтепродуктов поступят на внутренний российский рынок, а экспортные контакты будут исполнены с участием российских поставщиков.
Фактически Минск в денежном отношении ничего не теряет, а в политическом даже выигрывает. Ведь цены на углеводороды, объемы поставок – это традиционный инструмент давления Москвы в отношении РБ. Термин «нефтяные войны» не на пустом месте появился. Но в рассматриваемой ситуации батька получит гарантированные объемы поставок и гарантированный сбыт. Теперь Путин не сможет угрожать своему партнеру урезанием нефтяной пайки, поскольку это будет фактической поддержкой санкционной политики Вашингтона, и вынужден принимать на себя издержки по спасению целой отрасли белорусской экономики.
Вот такой цирк с конями: санкции вроде, вводятся против режима Лукашенко, а бьют они по Кремлю. Так что причины переживать у Путина есть: минский психопат ему скоро еще подкинет проблем.
#интеграция #нефть #санкции