Эдвард Чесноков — для Незыгаря
Вучич предал союзников — значит, Россия должна вернуть свой военный контингент в Косово
Могущественная страна даёт лимитрофу экономическую поддержку, накачивает кредитами, спасает гуманитаркой в пандемию, инвестирует в его убыточные предприятия, берёт его сторону в международных тёрках.
Лимитроф называет тебя старшим братом, ручкается с тобой под камеру (в твоей-то стране многие его по старой памяти уважают). А за твоей спиной — разворачивается на Запад, крепит интеграцию с ЕС/НАТО, раскулачивает твоих инвесторов, рисует тебя в своих СМИ «врагом».
Догадались, о чём я? Ещё в апреле в Белграде висели плакаты «Хвала ти, брате Си» («Спасибо тебе, брат Си [Цзиньпин]»), китайскую ковид-помощь в аэропорту встречал лично президент Александр Вучич.
— Без ложной скромности заявлю: Сербия — главный партнёр Китая в Европе, — говорила глава Министерства строительства — Зорана Михайлович во время триумфального визита товарища Си в сентябре 2017, спустя полгода, как Вучич стал президентом. (О, знакомое: «Для Тбилиси солнце встаёт на севере», © Э.А. Шеварнадзе, 1985).
— Сербия — центр китайского проекта «Один пояс — один путь» с бюджетом в $900 млрд, — отвечал на это товарищ Си. (Суть: высокоскоростной транспортный коридор через всю Евразию, чтобы контейнер от Гамбурга до Шанхая можно было довезти за двое суток; ну, до ковида и американо-китайской экономической войны — можно было и не так прожектировать).
В Сербию потекли китайские кредиты ($5,5 млрд под 2-2,5% на 20-30 лет); корпорация HBIS Group из Шицзячжуана купила за $55 млн единственный в стране сталелитейный завод в Смедерево; корпорация Zijin Mining из Шанхана — Борский медеплавильный завод за $1,26 млрд (к нему мы вернёмся).
Итог евраз-братства: 04.09.20 Трамп, Вучич и премьер Косово Авдулах Хоти встречаются в Белом доме. По нашей версии, Трамп надавил на Вучича компроматом о связях последнего с Балканским наркокартелем — и тот подписал Хасавюртовские (зачёркнуто) Вашингтонские соглашения. Сербия обязуется:
А). Приостановить кампанию по международному непризнанию Косово (выставив идиоткой Россию, занимавшуюся этим последний 21 год);
Б). Не позволять неблагонадёжным операторам (читай «Хуавею») строить у себя инфраструктуру 5G.
Тотчас же в сербском городе Бор — где принадлежащий китайцам медеплавильный завод — внезапно ухудшается эко-обстановка, рассерженные граждане высыпают на митинги, организованные местными функционерами Сербской прогрессивной партии (если что, это партия Вучича). Весной, когда «брат Си» и его ковид-помощь были необходимы, те же самые парторги изо всех сил блокировали такой же эко-протест тех же самых активистов.
15.09.20 власти г. Бор инициировали уголовное дело против Zijin Mining: оказывается, все два года с момента покупки завода новые собственники злостно превышали концентрацию SO2 в городском парке.
Столь подробный экскурс в сербско-китайские отношения — чтобы вы поняли: Вучич недоговороспособен, он нарушает обязательства со всеми партнёрами, а не только с Россией.
Поэтому она может перенести балканскую игру на уровень выше — и начать прямые переговоры с Косово. (Поскольку Приштина вряд ли скажет «Крымваш» и отменит санкции, на дипломатическое признание мы не пойдём).
Это рычаг давления на США (месяц кампании на олбанском йезыге — и косовары начнут считать их не отцами нации, а клятыми москалями, отнимающими белый хлеб у малого народа; а там недалеко и до требований убрать амеро-военных).
Это рычаг давления на ЕС (беженцы).
Это козырь в партии с Турцией.
Это реальная защита православных святынь и сербского меньшинства в крае.
Поскольку Вучич чего-то такого и ждёт, чтобы под крик «Россия нас предала» пойти в НАТО — то целесообразно ещё и вернуть российский контингент в KFOR, где он легитимно находился до 2003.
Вы что в Косово делаете? Сербов защищаем; теперь расскажите, Александро, как их защищаете вы.
И всё — по просьбам албанских трудящихся (империалисты мешают вам торговать белым хлебом, ай, нехорошо).
Великие державы так могут.