Свидетели хитрого плана ожидают, что скоро станут известны уступки белорусской стороны, которые заставили представителей России говорить о скидке в $50 млн в год.
Эти же люди более полугода всерьёз ожидали подписания дорожных карт 8 декабря. Когда подписание не состоялось, свидетели хитрого плана быстро придумали объяснение — всё давление по углублению интеграции было отвлекающим манёвром, чтобы провести конституционную реформу. Знали бы они, какой ступор и ругань были в АП, когда Лукашенко нарушил обещания, и насколько не проработан альтернативный вариант. В АП не поступают разведданные о внутренней ситуации в РБ, которая является по сути чёрным ящиком (black box) для рос. элит.
Снижение маржи на $2 компенсирует маневр менее чем на 10%, но сам факт разрушает ранее железную позицию России — компенсация налогового манёвра только за углубление интеграции. Размер не важен, $2, $1, 50 центов — это начало конца новой политики.
Фактический дисконт не столь велик, так что это точно не взамен на интеграцию, а какая-то разовая сделка, незначительная уступка со стороны РБ, а в худшем случае никакой уступки нет.
Многие ожидают продажу НПЗ (доли в них) или продажу нефтепровода Дружба. Следует понимать, что Путин анонсировал построение реального СГ, а ведомства РФ связывали возможные дисконты с фактом построения единого государства. Если Россия попытается выдать покупку активов РБ за успешную интеграцию, это никто не примет.
Свидетели хитрого плана могут откопать Ленина с его «политика — это концентрированное выражение экономики», но реалии говорят об обратном, т.к. на практике покупка белорусских активов не решает политические задачи России.
Вспомним покупку Белтрансгаза в 2011. С того же периода в РБ идёт агрессивная дерусификация, РБ фактически превратилась в колонию Запада, а контроль газовой трубы никак не предотвратил провал интеграционных переговоров. Без железного контроля и с игрой в суверенитет республик, активы в них это мёртвый груз.
То же будет с покупкой Дружбы/НПЗ. Транзит РБ на Запад продолжится. Нефтяные объекты будут работать по белорусскому законодательству, и Лукашенко будет диктовать условия поступлений от этих объектов в белорусский бюджет. Если Россия попытается сократить вливания в бел. бюджет, это ударит по её же активам, а Лукашенко тут же начнёт процесс национализации.
При обострении отношений националисты вполне смогут расправиться с рос. менеджерами, публично отжать объекты под знаменем нацыянальнай рэвалюцыi, пока власти будут сокрушенно качать головой и посмеиваться в кулак, делая вид, что они не при чём. Запад, тоже сдерживая смех, присудит в арбитражах России штрафы, которые Россия со своими замечательными юристами, государственниками и Конституцией (где не введут русских и не уберут верховенство международного права) будет платить.
Нацыянальная рэвалюцыя тем временем пылает: на Дзень роднай мовы государственные медиа и учереждения совместно с сетью западных медиа перешли на белорусский язык, выкладывают материалы, разжигающие ненависть к русским и к русскому языку, которому полностью отказано в праве быть родным языком в полностью русскоязычной стране. Был организован Мовафэст со всеми ключевыми националистами и чиновниками на базе хаба ok16, принадлежащего Газпрому и его наместнику в РБ Бабарико. В прошлом году такого масштаба не было, в следующем будет ещё больше. Купленные РФ нефтяные предприятия РБ так же будут вынуждены встроиться в националистическую парадигму, т.е. всё остальное в РБ вычищено, а национализм поддерживается симбиозом западной сети и бел. вертикали.
Путин работает мимо АП, МИД и вообще кого бы то ни было. Спецоперация Путина звучит хорошо, если она заключается в разгроме националистов и Лукашенко путём ещё большего снижения дотаций, но это, напротив, напоминает выделение $15 млрд полностью спёкшемуся и продавшемуся Януковичу, и результаты будут сходными.
Для России рационально раздавить уже открыто враждебный режим Лукашенко, а постоянные откаты к уступкам и попыткам договориться начинают вызывать мысли о параличе гос. аппарата РФ.