...оказывать что-то нет смысла.
Примерно год назад Вячеслав Сутырин был публично идентифицирован как одна из ключевых пешек в структуре «батькиных экспертов» — агентов Лукашенко в России, а портал ГАУГН Евразия.Эксперт и сам университет — как один из ключевых опорных пунктов данной структуры.
Эта сеть ответственна за критическую деградацию СГ и обеспечение информационного прикрытия дерусификации, роста белорусского национализма и разворота Беларуси на Запад. С самого начала геополитического разворота РБ, они занимались дезинформаций российского руководства и деформацией российского экспертного сообщества, чтобы скрыть негативные процессы в Беларуси за ширмой «союзного позитива».
Публикации о «батькиных экспертах» окончательно убедили меня в перспективности Telegram — платформы, где предателей называют предателями. Я воспринял такие сливы как «чёрную метку» и ожидал, что за подобным системным сбором сведений об агентуре Лукашенко последуют увольнения и роспуск организаций, а ещё лучше — аресты и допросы. Но ничего не последовало.
Надежда оставалась на Бабича. Не уверен, знал ли изначально Михаил Викторович о том, что союзные и евразийские структуры работают на белорусских националистов, но об их неэффективности и объемах растраты он точно имел представление, так как делал соответствующие намёки.
Бабич был готов вышибить евразийцев и агентуру из СГ в рамках ревизии, но случилась грязная нефть и Бабича отозвали. Увы, чтобы Бабич мог продолжать громить агентуру Лукашенко, он должен был получить хотя бы должность помощника Президента РФ. Из Правительства Бабич может резать дотации РБ, но не влиять на интеграторов. А вот в Администрации почему-то произошло ситуативное усиление тех кругов, которые содействовали дерусификации Беларуси с 2011 и являются кураторами «батькиных экспертов».
Что евразийцы забыли в вопросах СГ, я в принципе не понимаю. СГ это эксклюзивный трек с эксклюзивными дотациями и уровнем допуска на российское поле, за которые РБ платит полной лояльностью, эксклюзивным ограничением своего суверенитета и, потенциально, входом в состав единого государства. Это в теории, а на практике работа евразийцев привела к тому, что Беларусь сохранила «союзные» дотации и допуск, а обязательства свела до уровня ЕАЭС — экономического союза, в рамках которого реальной интеграции не существует. По определению это мошенничество, но его хватило, чтобы Беларусь формально осталась в рамках СГ и смогла в то же время двигаться на Запад и выпиливать русский язык. В рамках ЕАЭС началось построение «моста между Западом и Востоком».
После осознания глубины катастрофы, руководством страны была поставлена задача ревизии СГ и углубления интеграции. Отзыв Бабича привёл к попаданию интеграционной повестки даже не к другой ветви Администрации, а обратно в руки тех, кто по сути развалил интеграцию, провёл западные круги в РБ и скрывал дерусификацию в 2011-18. Это как дать условный срок вору и поручить ему охранять обокраденный им магазин.
Евразийцы и коррумпированные интеграторы хотят выбить себе огромные бюджеты под предлогом роста влияния Запада в Беларуси и слабой популярности СГ. Вот только они выдают за западные силы в Беларуси маргинальные американо-польские ресурсы, хотя реальные западные силы — это режим Лукашенко, околорежимные НГО, медиа и националисты, а американцы с поляками пока ещё, напротив, блокируют движение Беларуси на Запад.
Евразийцы и интеграторы пытаются выдать Лукашенко за антагониста Западу, это видно даже по крайней статье Сутырина: «так называемый нейтралитет, в важности которого ряд экспертов сегодня пытается убедить белорусское руководство, оставит Беларусь беззащитной перед конфликтом, который вызывает расширение НАТО»:
• Идея цивилизационного нейтралитета была успешно внушена Лукашенко в промежутке 2008-13, далее она только реализовывалась с помощью его руководящей силы. Лукашенко лично и неоднократно декларировал нейтралитет, многовекторность и белорусизацию как столпы новой белорусской идентичности. Евразийцы, интеграторы и лично Сутырин сыграли огромную роль в продвижении идей белорусского нейтралитета
• Проблема нейтралитета Беларуси лежит не только в военной плоскости. Комплекс мер в виде белорусизации и многовекторности подразумевает давление режимных радикалов на население Беларуси и тотальную разунификацию с Россией, политическую, культурную, экономическую. Сводя проблему до оборонительного союза, Сутырин играет на стороне Минского диалога, используя «слабое» определение СГ
С помощью пугала в виде внесистемных прозападных сил Беларуси, Сутырин, МИД РФ и креатуры Управления по межрегиональным связям пытаются наладить взаимодействие с системными белорусскими националистами и системными западными силами в РБ, тем же Минским диалогом и иными НГО, а также с радикалами в белорусских государственных органах. Ещё этим летом Сутырин совместно с РСМД пытался саботировать ревизию СГ и продвинуть поддержку режима Лукашенко и идею «широкого стратегического российско-белорусского диалога в экспертном формате» — легитимация Хельсинки-2, нейтралитета Беларуси и разворота РБ на Запад.
При Мезенцеве происходят тектонические процессы: объединение креатур белорусских спецслужб, «батькиных экспертов», коррумпированных рос. интеграторов, евразийцев, «спящих» из рос. международников, западной агентуры в Беларуси и системных белорусских националистов в рамках союзных структур. Подготовка почвы под уход РБ и превращения её в нейтральную переговорную площадку.
Это объединение всех сил, которые привели к дерусификации и развороту Беларуси на Запад. Административно такой конгломерат крайне силён, и «год на интеграцию» от Путина был использован, чтобы сосредоточить интеграционные повестку в их руках. Сейчас их главной задачей является сохранение Лукашенко у власти, продолжение белорусизации и проникновения западных структур в РБ любой ценой. Гуманитарные программы СГ и ЕАЭС будут лишены общерусского единства и русской культуры, в пользу «евразийской» и «многонациональной» идентичности.
Да и давно уже понятно, что дерусификацию в Беларуси, а также иные направления геополитического разворота осуществляет режим под руководством западных правительств, а западные НГО лишь на подхвате. Тут уже поздно налаживать гуманитарное сотрудничество, осталось только менять режим в РБ и брать республику под контроль. Вот это интеграторы и хотят сорвать, предоставив альтернативу в виде косметического ремонта СГ и сохранения в Беларуси прозападного режима.
Именно из-за продолжения работы этой структуры я склоняюсь к тому, что Россия влияние в Беларуси всё же проиграет. Для успешной интеграции «батькины эксперты» должны были сесть или исчезнуть из экспертной среды, а не заниматься «прагматизацией союза». Отзыв Бабича и назначение Мезенцева всё-таки стали «Хасавюртом».
Но в конечном итоге, потенциальный провал в РБ изменит транзит и приведёт к власти в России силы с совершенно другим подходом к постсоветским республикам.
На место дискредитированных союзных экспертов должны прийти молодые и злые патриоты. Я не могу дать вам когорту неподкупных и компетентных людей, но я могу дать идею, которая приведёт к её появлению. Осознание, что белорусское государство это враг, и действий, которые этот враг совершает против интересов России — разница между попыткой договориться с режимом Лукашенко и желанием его раздавить. А такая идея стоит больше, чем десятки продажных институтов с миллионными бюджетами. Давайте сделаем это.
Москва снова прогнулась перед режимом Лукашенко.
Беларусь получила первые два истребителя Су-30СМ, в следующем году планируется ещё звено.
Белорусизатор и эмиссар РБ в формате Quad Станислав Зась удовлетворённо отметил, что до этого Россия пыталась предложить альтернативу в виде размещения базы ВКС РФ, но Беларусь отказалась и потребовала истребители для ВВС РБ, на что Москва позже согласилась.
Распоряжение о размещении базы ВКС РФ в Беларуси подписывал лично Путин. Лукашенко слил договорённости в самый последний момент, чем сильно ударил по имиджу Президента, который не бросает слов и действий на ветер. Предоставление Беларуси истребителей после всего этого это закрепление позора и слабой переговорной позиции России.
Но проблема даже не в этом. В секретных частях военной доктрины РБ, концепций национальной и информационной безопасности РБ — Россия указана главным потенциальным противником. Полонезы предназначены против объектов на территории РФ, ССО РБ предназначено для защиты от РФ, укрепление территориальной обороны РБ предназначено против РФ. Перевооружение белорусской армии, включая Су-30СМ — гарант защиты суверенитета Беларуси, когда руководство республики перейдёт к тотальной зачистке русского языка и российского влияния или откажется пропускать ВС РФ в случае нападения НАТО на Калининград.
Следующим за Су-30СМ пунктом закупок в России будут ПТУР «Атака», которые тоже предназначены против российских танков.
Вероятность военного конфликта между РФ и РБ растёт с каждым годом дерусификации и роста влияния Запада в РБ. Да, Беларусь не имеет шансов, но военная и политическая науки основаны на издержках. Беларуси не обязательно иметь возможность одолеть русскую военную машину — достаточно сделать вторжение слишком шумным и затратным. И в этом белорусизаторам поможет русское оружие.
Разумеется, вам объяснят про хитрый план, на что у меня есть один ответ — ВТС с Украиной.