В целом ситуация с московским кризисом выглядит так.
Кандидатов меньшую часть браковал Кремль, большую часть московские власти, причем, учитывая организационный бардак и не согласованность, я даже не буду писать, что только мэрия. Если технологов просили подбирать кандидатов, то могли попросить и браковать. Там история вообще была чисто ситуационная. Цукасова, Клочкова и Круглова зарегистрировали в одном округе и, учитывая, что более нигде нет такого, это решение конкретных технологов, работающих на этой земле. Такая же история с Бесединой и Брюхановой. Честно говоря, их даже я не отличаю, но почему-то одну зарегистрировали, а вторую нет. Совершенно очевидно, что это не решения единого центра. Мэрия могла банить более серьезные фигуры типа Елены Русаковой и Юлии Галяминой, которые вряд ли в Администрации президента каким-то образом известны, зато довольно неудобны для Тверской, 13. Кремль же как раз забанил самые яркие персоны - команду Навального и Гудкова. Для мэрии Гудков и правда безобиден, тем более у его отца хорошие отношения с вице-мэром Горбенко. Но тут как раз сыграл свою роль бзик на связях оппозиции с Западом и "оранжевых технологиях", поэтому Немерюк забил на идею допуска Гудкова.
Сейчас происходит следующее. Политические блоки Кремля и мэрии не знают, что делать и выжидают, смотрят на количество участников акции протеста, замеряют температуру в обществе и т.д. А вот силовики активизировались явно для того, чтобы подороже власти продать борьбу с "оранжевыми технологиями", то есть получить дополнительное финансирование. Сейчас самое время, ибо понимания, что дальше делать у политических блоков нет. Силовики же включатся совершенно точно не по просьбе Кириенко, а по просьбе структур Совета Безопасности, никакого отсутствия единого центра управления силовиками никто не допустит. И тут история довольно очевидная... Смещен акцент с чисто выборных стратегий на борьбу с "оранжевыми технологиями". То есть получается есть Кремль, мэрия, московская власть на земле, технологи и теперь еще силовики. То есть куча точек входа с совершенно разными задачами. Причем, все это на фоне ожидаемого протестного голосования. Таким образом, на выборах могут быть даже не сюрпризы, а сенсации.
Но возвращаться к предвыборным стратегиям придется даже несмотря на активную борьбы с Майданом. Вопрос в том, каким образом. Есть вариант снижения градуса напряжения и регистрации уже в ЦИКе, то есть силами федеральной власти, незабаненых Кремлем кандидатов. Но в этом случае возникнет напряжение между политическими блоками Кремля и мэрии, но оно на самом деле нежелательно, потому что будет означать изъятие у Москвы прав на электоральную автономию. Кириенко ее бы уже давно изъял, но Москва особый город с огромным количеством избирателей и это вам не какая-нибудь Костромская область, где можно крушить и ломать, тут надо действовать ласково и мягко, тем более все-таки Собянин имеет прямую связь с Путиным, в отличие от почти всех остальных глав регионов за редким исключением. Соответственно, может быть еще вариант отдать все на откуп мэрии, типа вы взялись, значит, отвечайте до конца. Этот сценарий наиболее вероятен, особенно учитывая то, что Мосгордума обладает низким статусом и в любом составе угрозы для Кремля не представляет, тем более без участия в ее работе несистемной оппозиции.
Однако есть один важный фактор. Массовые протесты... Если они не прекратятся придется искать иные сценарии. Повторю, несмотря на активность силовиков, к выборным стратегиям все равно придется возвращаться.