О европейских интеграторах
Одним из основных разработчиков идеи белорусского нейтралитета, а по факту сдачи республики Западу, является директор фантомного Центра европейской интеграции Юрий Шевцов. Как и многие другие участники «сети Макея» (Прейгерман, Мельянцов, Шпаковский, Дерман, Коктыш), Шевцов — выходец из националистической тусовки, в начале 90-х входивший в центральное правление (Сойм) антирусского БНФ, а ещё ранее занимавший должность научного сотрудника Вильнюсского университета. В близком окружении Шевцов любит хвастаться своими контактами в политических кругах Литвы и даже наличием литовских правительственных наград за особые заслуги в первые годы существования литовской государственности.
С началом программы инфильтрации белорусских националистов во власть после перевыборов Лукашенко в 2001 году Шевцов мимикрировал под сторонника несменяемого Лукашенко, носителя русской цивилизационной идеи, и с помощью Макея стал одним из важных элементов белорусской сети внешнего влияния. Его книга «Объединенная нация. Феномен Беларуси» описывала некую «уникальность» режима Лукашенко и распространялась в России по каналам известных либералов, тесно связанных с Семьёй Ельцина и окружением Бориса Березовского. Например, покровителем Шевцова в РФ долгое время был известный кремлёвский политтехнолог Глеб Павловский. Суть задумки минского режима была и остаётся крайне проста: обеспечить российскими деньгами европейскую интеграцию Беларуси, для чего об «уникальности» республики доверчивым русским многие годы рассказывают сказки такие, как Шевцов, Коктыш и другие белорусские лоббисты.
При этом Шевцов никогда не оставлял без внимания контакты с Западом и тесно сотрудничал с посольствами Литвы, Польши и особенно Франции. Французские дипломаты настолько высоко оценили услуги Шевцова, что в 2015 году премировали своего информатора включением в правительственную программу «человек будущего» с соответствующей двухнедельной поездкой в Париж, где белорусский эксперт беззастенчиво, но, правда, безуспешно, пытался продать «уникальность» республики французским правительственным чиновникам. Ближайшим другом Шевцова является сотрудник Jamestown Foundation Григорий Йоффе, который под руководством имеющего отношение к ЦРУ Глена Ховарда выпустил ряд книг о «феномене Лукашенко» для западной аудитории, где раскрывал шевцовские идеи о нейтралитете Беларуси, продвигал мысль о целесообразности сотрудничества стран Запада с токсичным режимом на фоне борьбы с Россией.
Всё это не мешало Шевцову заводить знакомства среди российских дипломатов и экспертов, а в бытность послом России в Минске г-на Сурикова, постоянно столоваться в российском посольстве. Любые информационные проекты России в Беларуси неизбежно замыкались на Шевцова и впоследствии просто обнулялись, превращаясь в очередную бездарные кормушки для коррупционеров и просто некомпетентных людей.
С появлением в Беларуси проекта СОНАР во главе с Боковым и Ураловым, вполне естественно, что рядом с ними оказался всё тот же Шевцов.
Это его «аналитику» Минченко таскает в высокие кабинеты на Старой Площади под видом эксклюзивной и секретной информации. Ежемесячная ставка Шевцова в СОНАРе составляет $1,5к, но Боков, Уралов и Минченко продают его тексты гораздо дороже.
Чтобы понять, о чём пишет Шевцов, достаточно почитать его последнюю книгу «Война на Украине. Трансформация Европы», в которой белорусский идеолог открыто призывает к сдаче Москвой Украины странам Запада и пытался доказать неизбежность полной капитуляции России перед мировыми глобалистскими кругами из-за её якобы технологической отсталости, упадка и демографического кризиса.
Идеи своей книги, где Беларусь в очередной раз выносится за скобки общерусского мира и предстаёт неким «мостом» в диалоге цивилизаций (любимая пластинка Макеевского МИДа) Юрий Шевцов активно пытается продвинуть через связи в России и, в первую очередь, через Бокова и Минченко.
Естественно, это встречает их полное понимание, так как имеющий недвижимость в Испании Боков, а тем более мечтающий перебраться в США Минченко, с ностальгией вспоминают о временах до 2014 года, когда можно было относительно беспроблемно разворовывать многомиллионные бюджеты на российских подрядах в Украине, а присвоенные деньги обращать в активы, вклады и недвижимость на территории США и Евросоюза, где многочисленные отечественные коррупционеры предпочитают отдыхать от трудов и забот.
Однако, времена изменились, и далеко не все российские чиновники положительно оценивают «гениальную» книгу Шевцова. Говорят, что когда Уралов передал это творение через введённого в заблуждение руководителя минского отделения «Россотрудничества» Клинцевича бывшему послу России М. Бабичу, то Михаил Викторович через 10 минут беглого просмотра выбросил «Трансформацию Европы» в мусорную корзину и распорядился закрыть вход в российское дипломатическое учреждение для Шевцова.
Однако, увы, Бабич, хоть и здорово взбодрил белорусские элиты, был вынужден покинуть Минск, а «эксперт» Шевцов снова вертится вокруг российских дипломатов.