...https://t.me/russica2/17900
Возрастной ценз: о социологии проекта «Преемник».
Трансфер власти и кто после Путина — самая модная тема гаданий в телеграмной гуще. И вот глава ВЦИОМа Фёдоров подбрасывает шпаргалку — заботливо локализует круг поисков:
«...Это может быть человек поколения 40-50-летних, современный, динамичный, с опытом государственного управления. Но главное... обязательно патриот, который никогда не пожертвует самостоятельностью России, её суверенитетом и статусом великой державы ради заморских "печенек"».
https://t.me/WCIOMofficial/1477
***
Это никакой не инсайд, а профессиональная социологическая констатация. Особенно в части, что касается возраста: 40-50 лет. Остальные признаки, названные Фёдоровым, — в общем, набор знаковых банальностей.
Естественно, президент младше 40 — это даже как-то и неприлично. В то же время российская политическая традиция не приветствует чехарды на должности номер 1 — ни населению это не удобно, ни элитам. То есть преемника Путина надо ориентировать на пару сроков, и в эти 12 лет (или больше?) он должен быть бодр и обаятелен. Значит, заступать на пост в возрасте сильно за 50 — нерационально.
Вот в 48, как Путин — в самый раз.
Это любопытная возрастная категория.
Верхняя граница — 50-летние.
Их беззаботное детство пришлось на позднесоветский деграданс. От совка они, согласно возрасту, огребли всю кошёлку ништяков, а о косяках знают только из книжек и незрелых наблюдений за нехваткой жвачки и джинсов. Ничем их эпоха коммунизма разочаровать не успела.
Вуз и армия — перестройка. Они были её искренним и задорным пушечным мясом. Не потому что мстили советскому прошлому, а потому что бескомпромиссный возраст и «играй, гормон».
Первые шаги в профессиональной карьере и вообще взрослой жизни — в 90-е. Вся гнусь этого времени их, конечно, задела, но просто как окружающая среда, от которой не увернуться. Там они тоже были массовкой, а не выгодополучателями. Ну, только если по семейной линии, кому довелось родиться в семье удачливого «нового собственника» из партийных элит.
Зрелость и выход на штатный карьерный разгон — это уже нулевые. С их изобильными кормушками, имитационными политтехнологиями, мастерством самопрезентаций и закреплением за боярскими кланами.
В свою биографию наши 50-летние умудрились впихнуть аж четыре эпохи. Но в среднем по больнице — как-то выкрутились. Раз уж сегодня достаточно успешны, чтобы претендовать страшно сказать на какой пост.
***
На нижней возрастной кромке — 40-летние. Сдвиг биографии всего на 10 лет, но коленкор уже другой.
Советское счастливое детство — совсем сопливое и на самом излёте. Школа разрезана перестройкой и развалом страны. Вуз — конец 90-х. А во взрослой жизни они только Путина и видели. Ну, самые наблюдательные — ещё и Медведева.
Формально — те же четыре эпохи, что и у 50-летних. Но фактически приключения этого недостающего десятилетия прошли у них фоном, а карьера строилась только в одну эпоху — в эпоху путинской стабильности.
***
Однако что общего вырастили эти биографии в наших 40-50 летних?
Они все — последнее поколение с худо-бедно системным и качественным образованием. То есть советским. Чем старше — тем более.
Они все — «без царя в голове». У них нет ни «единственно верной», ни хотя бы «общепринятой» идеологии как учения прикладного действия. Они более-менее предметно знакомы и с коммунизмом, и с буржуазным либерализмом, и с кучей других мировоззрений, мелькнувших в их жизнях. Но ни одно не стало доминирующим. Это существенный минус в видах стратегического проектирования.
Эта «безыдейность» имеет, однако, и плюс: у них нет внутреннего запрета ни на одну идеологию, ни на один исторический опыт. Причём чем моложе — тем более нет.
Идеологию и проектное мышление им заменяет отточенная с нулевых прагматичность и умение выжать профит из любого дерьма.
Да, и с «печеньками» у них никакого соблазна нет. Они патриоты в прямом шкурном смысле: за морем телушка, конечно полушка, но ништяки — только здесь.