ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ

Объявление

ПЕРЕХОД НА САЙТ Fair Lawn Russian Club


Чтобы открывать новые темы и размещать сообщения, вам нужно зарегистрироваться! Это не отнимет у вас много времени, мы не требуем подтверждения по e-mail.
Но краткие комментарии можно оставлять и без регистрации! You are welcome!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Июльские "Буки"


Июльские "Буки"

Сообщений 121 страница 138 из 138

121

Марк Солонин и докладе российских экспертов

именно в районе Снежного расположение ЗРК с большой досягаемостью по высоте имело ясный тактический смысл.

В середине июля там, в районе Саур-Могила, Мариновка, шли ожесточенные бои; украинская армия попыталась обходным маневром отрезать «сепаратистов» от границы, т.е. от снабжения из российского «военторга», а противник успешно резал линии коммуникации украинских войск, создавая локальные «котлы» окружения. Разместив в районе Снежного ЗРК, «сепаратисты» получали возможность сбивать транспортные Ил-76, идущие на высоте, недоступной для ПЗРК, т.е. в конечном итоге воспрепятствовать снабжению с воздуха окруженных украинских частей.

0

122

http://www.inopressa.ru/article/23Jun20 … /mn17.html

0

123

И, наконец, третье преступление — трагедия малайзийского "Боинга".

Перформанс Венедиктова на эту тему был до поры до времени просто хрестоматийной демонстрацией разницы между кремлевской пропагандой для законченного быдла и кремлевской пропагандой для желающей обмануться "интеллигенции", отечественной и зарубежной.

Это прокаженный Тэфиносец Киселев может в одной и той же передаче убеждать зрителей, что "Боинг" был сбит украинским истребителем и украинским же "Буком". Заточенный же на совершенно другую аудиторию и выполняющий иные задачи Венедиктов полагает, что лайнер сбили по ошибке сепаратисты, откуда они получили "Бук" — из России или захватили у украинцев — не важно, а всей правды мы никогда все равно не узнаем. Да и есть ли она вообще эта вся правда, философически заметил господин школьный учитель, — одни люди будут думать так, другие иначе.

Беда в том, что, как ни парадоксально, эта версия при внимательном рассмотрении еще менее убедительна чем безумная киселевская. Моторылы, гиви и бэтмены не могут обслуживать ЗРК "Бук". Для этого требуется высококвалифицированный слаженный экипаж профессионалов. Нидерландские следователи уже направили для комментария всем заинтересованным странам, включая РФ, доклад, в котором указаны имена российских военнослужащих, членов экипажа ЗРК "Бук", который прибыл в Донецкую область с территории России, 17 июля 2014 года уничтожил малайзийский пассажирский авиалайнер и немедленно отправился обратно.

Уничтожил, разумеется, по ошибке. Это единственное, в чем во всей истории с "Боингом" Венедиктов был прав. Политические последствия гибели 283 пассажиров из многих стран были для российского руководства чудовищными. Так в чем же заключалась эта роковая ошибка? Профессионалы не могли спутать летящий на высоте 10 000 метров пассажирский "Боинг" с украинским транспортным "АН’ом", летящим на высоте 5 000 метров.
Профессионалы могли спутать летящий над ними на высоте 10 000 метров пассажирский "Боинг" только (!) с другим летящим над ними на высоте 10 000 метров пассажирским "Боингом".

И тут Венедиктов неожиданно вспомнил об именно таком другом "Боинге" — пролетевшем на два часа ранее по тому же воздушному коридору самолете "Аэрофлота" Милан — Москва: "А вот представьте себе, если бы сепаратисты сбили по ошибке этот "Боинг". Чтобы тогда оставалось делать Путину? Российский самолет сбит над украинской территорией. Я бы на месте Путина направил танки на Киев".

Ай да Венедиктов! Ай да сукин сын! Умри, Алексей, точнее не скажешь! Даже крайне благожелательный ведущий Andrew Weiss был настолько шокирован этой людоедской сентенцией, что вынужден был вмешаться и довольно резко заметить, что it doesn't have logical sense.
Ну, почему же г-н Вейсс? Это для вас с вашей буржуазной ограниченностью нет логического смысла.

А для масштабных людей с ментальностью Путина-Венедиктова это вполне нормальный ход мысли. Идеальный "Гляйвиц", который год назад искало российское руководство для осуществления своего безумного проекта "Новороссия".

Венедиктов так и не понял, что же такого неприличного он сказал. На самом деле он просто предложил единственный на сегодняшний день логически последовательный ответ на вопрос: в чем же состояла ошибка экипажа ЗРК "БУК", сбившего малайзийский лайнер?
Пьянящий воздух Вашингтона и не менее пьянящее присутствие в первом ряду чертовски привлекательной Леси Рябцовой сыграли с нашим "полезным идиотом" злую шутку.
Его романтическая словоохотливость позволит нам теперь лучше разобраться в поступках в минуты роковые тех всеблагих, что так охотно приглашают его как собеседника на пир и у которых уже давно окончательно снесло крышу.
Андрей Пионтковский

0

124

8.07.2015, 20:58
Нидерландам известны имена исполнителей, организаторов и заказчиков катастрофы. И эта цепочка ведет к Путину.

Недавно Россия заявила, что ее в принципе не устраивает идея создания трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение малазийского Boeing 777. Это означает, Запад не сможет провести решение о международном трибунале по делу рейса MH17 через Совет Безопасности: РФ обладает правом вето и за последние семьдесят лет нередко этим правом злоупотребляла. Но специальный трибунал может быть созван решением Генеральной ассамблеи. Полагаю, если события будут развиваться в соответствии со сценарием правительства Нидерландов, так и произойдет – решение могут принять уже в сентябре на сессии Генеральной ассамблеи.

Что касается существа обвинений – Нидерланды уже практически ничего не скрывают. В последнем сообщении шла речь о том, что им известны имена исполнителей, организаторов и заказчиков. Они вычислили все с помощью интернета и соцсетей – это было не так уже и трудно. В первые дни было огромное количество сообщений, переговоров Беса с Гиркиным с заявлениями «мы сбили птичку» и так далее.

Голландцы, насколько я понимаю, вычислили номер той установки «БУК» российских вооруженных сил, которая приехала на территорию Украины, совершила это преступление, а затем была отправлена обратно в РФ. Они знают имена всего экипажа, а также имена их начальников. Фактически, они знают все.

Не случайно Москва, которая так страстно обвиняет Украину в этом преступлении, протестует против созыва трибунала. На официальном уровне все ясно: это преступление, совершенное Россией. Ошибиться профессиональный экипаж не мог – он не мог спутать летящий на высоте 10 000 м Боинг с украинским АН, потолок которого – 5 000 м.

Вопрос – зачем Россия вообще сбивала этот самолет. Моя версия – военные собирались сбить точно такой же Боинг, только российский, летевший по маршруту Милан-Москва, и организовать предлог для крупномасштабного вторжения в Украину. Конечно, окончательный вывод будет сделан международным трибуналом.

Голландцам известно, кто командовал тем самым расчетом, полком противовоздушной обороны – вся командная цепочка. Ну а верховным главнокомандующим является Путин, и трудно предположить, что приказ такого громадного политического значения мог быть отдан без его ведома.

0

125

Slava Rabinovich

Этот текст – со слов одного из самых знаменитых и уважаемых юристов Голландии. Я с ним сегодня общался.

Голландцам теперь известно все, до мельчайших подробностей.
Они знают точные полные имена, и у них даже есть все фотографии всего боевого расчета этого «Бука», который сбил Боинг. Все эти люди – российские граждане и российские военнослужащие. Более того, траектория движения этого «Бука» полностью восстановлена в хронологическом порядке, поминутно, и с точностью до метра. До сантиметров установлено место, откуда он выстрелил по Боингу.
«Бук» начал свое движение из России, через границу, в Украину. После того, что произошло, этот «Бук», вместе с экипажем, был срочно эвакуирован обратно в Россию. Прослежен весь путь именно этого «Бука» туда-обратно.

Доказательства неопровержимы.

Сейчас устанавливается вся цепочка командования этим российским боевым расчетом. Вплоть до Верховного Главнокомандующего – как минимум, с точки зрения его роли в противозаконном пересечении этим «Буком» (и его экипажем) российско-украинской границы. Если Путин и не отдавал конкретного приказа стрелять, то он, безусловно, замешан во вторжении этого «Бука» (и его экипажа) на украинскую территорию, что само по себе является преступлением.
Первые обвинения будут предъявлены в октябре.

Расследование, обвинение, трибунал и наказание невозможно «замять» даже на высшем политическом уровне, если бы у кого-то возникло такое желание. Готовятся астрономические иски от семей погибших из разных стран. Ни один политик, или политики, не смогут войти в сговор с Путиным для того, чтобы «замять», ни за какие деньги. Отвечать придется по всем статьям обвинений – уголовные преступления, международные преступления, военные преступления, терроризм. Платить придется по всем искам.
Не говорил ли я об этом ранее?
Я не говорю о том, что может случиться. Я говорю о том, что обязательно случится.
Россией «управляют» юридические, политические, экономические и финансовые дегенераты. По совместительству – военные преступники и международные террористы.

0

126

16-07-2015 (05:41)
Русская рулетка?
Евгений Ихлов: Три версии уничтожения малайзийского "Боинга"

СОБИРАЯ ЛАПШУ С УШЕЙ (КЕЙС РЕЙСА МН-17)

Когда мне рассказывают (вроде Павла Фельгенгауэра на "Эхо Москвы"), что российская сторона, конечно, отправила "Бук-1М" "сторонникам федерализации", но что все окончательные решение были отданы на откуп офицеру-командиру расчета, который на маленьком экране выглядывал "достойную" цель, у меня сразу возникает вопрос о степени преступного идиотизма наши властей. Пусковая установка ехала из "отдельных районов" Луганской области в "отдельные районы" Донецкой, а вовсе не заняла оборону небесных рубежей "ЛНР", т.е. выбирали позицию для наиболее эффективного нанесения удара. Но ведь по данному коридору мог лететь и российский пассажирский, и российский разведывательный самолёт.

Поэтому выдача человеку, видящему, как нам "авторитетно рассказывают", только "блик на маленьком экране", карт-бланш для использования мощной оперативно-тактической системы вооружения - это самоубийственный риск.
Наверняка была продумана система согласования пуска. А международные коридоры авиационных рейсов из Западной Европы должны быть отлично известны российскому командованию ПВО.
Если же нет, то была создана необычайной силы "русская рулетка", каковая и погубила российскую репутацию, переведя Путина из категории "Милошевич" в категорию "Каддафи".

Итак, у нас три версии.

Первая - русская рулетка (имени "Эхо Москвы").

Вторая - Андрея Илларионова - умышленное нанесение по решению Кремля удара по западноевропейским "содомитам".

Третья - моя - заговор сторонников путинской политики, но более безумного градуса (в принятой системе координат - "ультраправые", "фашизоиды") с целью спровоцировать эскалацией антироссийских действий Запада Путина на такое обострение, которое завершится российской интервенцией на юго-восток Украины и полным разрывом с Западом.

Как всегда, осторожный, Путин явно пошел по этому варианту, только очень осторожно и сдержанно, но тогдашних глав "ЛНР" и "ДНР" немедленно сверг - видимо, как самых аппаратно незащищённых участников заговора.

PS. Из заявления МИД РФ: Наше вето в Совбезе ООН по резолюции о Трибунале по "Боингу-777" просим засчитать нам как явку с повинной...

0

127

Эксперт: Путин может быть следующим за Гиркиным
17.07.2015, 19:35
Он предположил, что против президента РФ могут также выдвинуть обвинения в катастрофе Boeing 777.

Вслед за боевиком Игорем Стрелковым (Гиркиным) Президент России Владимир Путин может стать фигурантом судебного разбирательства по делу о катастрофе малайзийского Boeing 777 на Донбассе.

Такое мнение «Апострофу» выразил журналист и политический эксперт Виталий Портников, комментируя решение родственников погибших пассажиров рейса МН17 подать в суд на одного из бывших главарей боевиков.

«Причина, по которой фамилия Гиркина появилась первой, понятна: именно его информация про уничтожение так называемого украинского военного самолета (17 июля 2014 года, —ред.) впоследствии оказалась первым доказательством того, что пассажирский самолет был сбит российскими войсками и их наемниками», — заявил он.

По словам Портникова, в будущем список ответственных за трагедию будет расширяться и может включать, среди прочих, главнокомандующего вооруженными силами РФ Владимира Путина.

Журналист уверен, что виновных в трагедии рано или поздно привлекут к ответственности. «Когда начинались судебные иски в отношении военных преступлений в бывшей Югославии, виновные в этих преступлениях также были уверены в своей абсолютной безопасности. Эта безопасность, в частности, была гарантирована не только их властью над территорией, где совершались преступления, но и соседним государством, — Сербией, что очень похоже на ситуацию на Донбассе. Со временем оказалось, что ни одна из этих гарантий не действует. Доказательством того является Гаагский международный трибунал по бывшей Югославии»,— добавил Портников.

По его словам, правосудие практически не имеет срока давности и со временем уже новые власти РФ могут быть сами заинтересованы в выдаче виновных в катастрофе Boeing.

0

128

http://www.charter97.org/ru/news/2015/7/17/160272/

0

129

Операция «Патрушев»: Путин отдал приказ сбить гражданский самолет
18.07.2015, 14:04

Страх Владимира Путина перед трибуналом можно логически объяснить только существованием приказа уничтожить именно гражданский, а не военный самолет.


Об этом в блоге на сайте NEWSru.ua пишет журналист Виталий Портников:

«В марте 2014 года я опубликовал на NEWSru.ua колонку, посвященную сравнением действий российского политического руководства и руководства Рейха. Многие уже забыли, что вторая мировая война началась с серии провокаций, целью которых было убедить общественное мнение – прежде всего немецкое, но и западное тоже – что это не Германия напала на Польшу, а Польша на Германию.

Весной 2014 года осуществление операции «Гиммлер» – вернее, ее российской кальки, назовем ее условно операцией «Патрушев» – уже шло полным ходом. На Донбасс были переброшены российские диверсанты, начался террор против мирного населения, прежде всего – против патриотов Украины. При этом российская сторона обвиняла в происходящем украинские власти – даже тогда, когда речь шла об убийствах украинских патриотов российскими бандитами.

Происходящее я воспринимал как «часть одного плана процесса дестабилизации, который должен стать оправданием военному вторжению и широкомасштабным столкновениям войск по всему периметру российско-украинской границы. Осталось только узнать, что окажется главной провокацией россиян».

17 июля 2014 года мы об этом узнали – операция «Патрушев» завершалась примерно в то же время, что и операция «Гиммлер», а роль Гляйвица – городка, в котором нацисты организовали заключительную провокацию перед нападением на Польшу – должно было сыграть уничтожение российского гражданского самолета «бандеровскими варварами».

Возможно, именно в эти минуты год назад Владимир Путин уже готовился произнести пламенную речь, а российские орды, вооруженные до зубов новейшим оружием – двинуться в поход на Киев, Одессу, Днепропетровск, Харьков, Львов. Украина – до ее западной части, которую планировалось предложить Западу – должна была быть полностью оккупирована российской военщиной для восстановления «порядка и законности».

А как же иначе? Может ли нести ответственность за будущее страны руководство, сознательно сбивающее гражданские самолеты? Россия просто хочет помочь своим братьям и сестрам, которые оказались под властью людоедов. Да, так, скорее всего, и думал начать свое выступление Владимир Владимирович Путин: братья и сестры!

Но… уничтоженным оказался другой «Боинг». Другой! Операция «Патрушев» – в отличие от операции «Гиммлер» завершилась полным провалом из-за непрофессионализма и расхлябанности отправленных на выполнение задания российских диверсантов.

С этого момента все пошло иначе. Представим себе, что в сентябре 1939 года гитлеровская Германия не напала на Польшу и утратила бы инициативу. Понятно, что отвратительный гитлеровский режим никуда бы не исчез. Понятно, что он продолжал бы провокации. Но, вполне возможно, что большой войны удалось бы избежать. Или инициатором этой большой войны стал бы союзник Гитлера Иосиф Сталин и история пошла бы совершенно иначе. Но я не Виктор Суворов, чтобы пытаться расшифровать несбывшееся. Сейчас для меня ясно одно: путинский ледокол напоролся на айсберг, на русское «авось». И машину агрессии заклинило.

Многих может удивлять, почему Путин и другие российские руководители с такой настойчивостью борются с возможностью создания международного трибунала по преследованию виновых в уничтожении «Боинга». Ну к каким таким выводам может прийти следствие?

Самое страшное – что «Боинг» был сбит по ошибке вместо украинского военного самолета. Ужасно, конечно. Но такие ошибки в истории бывали не раз. Да и к тому же какое поле для оправданий, для нападок на Украину? Вот если бы украинские власти не стали посылать военную авиацию бомбить «восставший народ», вот если бы закрыли небо над Донбассом вовремя, когда приняли решение о задействовании авиации – разве возникла бы такая ситуация? А ведь Россия же предупреждала, призывала к диалогу, готова была посредничать… Не послушали «бандеровцы», что с них взять…

А теперь представим себе, что речь идет не о случайности, а о преднамеренности. Об осознанном приказе уничтожить именно гражданский самолет. Причем необходимо учесть, что речь идет именно о России – то есть стране, в которой приказы не горят. Советская бюрократия за 40 лет после смерти Сталина не удосужилась уничтожить ни секретное приложение к пакту Молотова-Риббентропа, ни приказы о казни польских офицеров в Катыни, ни переписку Сталина и других членов политбюро, доказывающую искусственный характер Голодомора.

Примечательно, что и сам Сталин тоже не уничтожал эти документы. Для него, как и для его преемников, они были важным аргументом в борьбе за удержание власти. Для последующих же поколений «сталинская папка» была сборником фактов, которые в нужный момент можно было использовать для дестабилизации конкурентных ведомств внутри самой системы. Ведь борьба кланов в Москве не прекращалась ни ни один день.

И не прекратилась. Именно поэтому в России, как и прежде в Советском Союзе, приходится все подписывать – а потом страшиться возмездия. Именно поэтому рано или поздно мы узнаем, как на самом деле называлась операция «Патрушев» и что произошло после того, как в ее осуществлении год назад произошел тот самый сбой».

0

130

http://www.charter97.org/ru/news/2015/7/18/160389/

0

131

https://site.ua/boris.nemirovski/441-opasnaya-pravda/

0

132

30.07.15
Откуда взялся «Бук» и кто сядет за «Боинг»

Криминальную репутацию ничем не вытравить: ни серной кислотой, ни дустом. У России в мире сейчас такая репутация, что ее не изменят никакие решения. Отказ поддержать резолюцию о создании международного трибунала был совершенно очевиден: Россия считает, что решение будет предвзято и направлено против нее. Но этим же отказом Россия подтверждает версию, что «Боинг» малайзийских авиалиний в июле 2014 года был сбит как минимум не без российского участия.

Если бы Кремль сомневался в вердикте трибунала, он бы не стал блокировать его создание. Существующие материалы подтверждают, что «Боинг» был сбит донецкими сепаратистами во главе с Игорем Стрелковым. Он сам в первые же минуты после катастрофы написал в социальных сетях — эти записи были быстро удалены, но их прочитали миллионы людей, — о сбитом зенитно-ракетным комплексом «Бук» транспортном самолете военно-воздушных сил Украины, за который был принят пассажирский авиалайнер. Вопрос теперь только в том, откуда взялся этот «Бук»: был ли он ввезен из России или захвачен сепаратистами в воинской части в Донецке. Что, впрочем, никак не повлияет на вывод относительно причин катастрофы.

Владимир Путин склонен полагать, что «Боинг» сбили  украинцы или даже американцы — в провокационных целях. Как говорят психологи, правда — это наиболее удобная и желаемая версия событий. Поэтому Путин и  верит в участие США.

Но что бы Россия ни предпринимала, ее репутацию может спасти только одно обстоятельство — уход Владимира Путина с поста президента, каким бы путем это ни произошло. А создается трибунал или не создается, какое решение он примет и как на него среагирует Россия при правлении Путина — третьестепенно и с точки зрения российской репутации, и с точки зрения позиции мирового сообщества.

У ООН еще есть механизмы давления — вполне реальные и допустимые. ООН может собрать Генеральную ассамблею, и решение о международном трибунале будет принято большинством голосов, где никто не имеет права вето. Тогда Россия будет крайне обижена, в Донбассе возобновятся активные военные действия, а отношения России с Западом обострятся. Что ж, не надо было сбивать пассажирские самолеты.

С. Белковский

0

133

31-07-2015

О "Боинге", "Буке" и кремлевском отчаянии

Марк Солонин: Российское руководство прекрасно понимает, к какому решению придет этот трибунал

- Марк Семёнович, почему Россия выступает против международного трибунала по "Боингу"?

- Потому что российское руководство прекрасно понимает, к какому решению придет этот трибунал. Я нисколько не сомневаюсь в том, что верховному главнокомандующему в первые же дни или даже часы доложили и фамилии боевого расчёта, и воинскую часть, и тактический номер пусковой установки и так далее. Вы можете без труда найти в интернете выступление Владимира Владимировича Путина, который в половине первого ночи рассказывал о том, что произошло, и говорил, как российское руководство сочувствует жертвам.

- Ключевые слова - "в половине первого ночи"? То есть это было адресовано кому-то, кто в это время не спит?

- Совершенно верно. В это время не спит западное полушарие, в том числе - США. Ни после Беслана, ни после теракта на Дубровке, ни после других тяжёлых событий, которых у нас происходило много за 15 лет, посреди ночи Путин к народу не обращался. И, заметьте, трагедия произошла не на территории России, среди погибших нет ни одного российского гражданина, самолёт не имел никакого отношения к России. Вы можете увидеть ещё и моторику тела Владимира Владимировича: я, например, не припомню его таким взволнованным. Поэтому у меня нет ни малейшего сомнения в том, что ему была доложена вся информация. И, конечно, Российская Федерация воспользуется в Совете безопасности своим правом вето. Доставшимся нам в наследство от дедов и отцов, которые победили во Второй Мировой войне.

- Но зачем так подставляться? Всё равно, как говорят юристы, существует механизм преодоления вето, например - голосованием в Генеральной ассамблее ООН. Это похоже на позицию крайнего отчаяния.

- А это и есть ситуация, вызывающая крайнее отчаяние. Хочу обратить ваше внимание не только на триста погибших граждан Евросоюза и других стран, но и ещё на один момент. Есть жёсткие международные нормы, которые запрещают передачу зенитных ракет всякого рода неконтролируемым, бандитским вооружённым группировкам. Даже если это маленький переносной зенитно-ракетный комплекс. А в данном случае было применено оружие с досягаемостью по высоте 20 километров.
То есть это комплекс, который может сбить любой самолёт с президентом любой страны. Такая ракета вполне может действовать по наземным и надводным целям. Она может отправить на дно морское круизный лайнер с несколькими тысячами человек. Может попасть в атомную электростанцию, в химический завод.
И так далее. И если будет установлен факт, что Россия передала оружие такой мощности и таких возможностей непонятным и никем не контролируемым вооружённым формированиям, то это жесточайший удар и по международной безопасности, и по репутации России. Если возможно такое, то чего ещё можно от неё ждать? Такой вопрос наверняка зададут политические лидеры Запада.

- Марк Семёнович, откуда взялась версия о "Буке", пришедшем в Донбасс из России? Такие ЗРК были и у Украины. Кроме того, мы знаем, что ополченцы захватили украинские "Буки", эта новость появилась за несколько дней до катастрофы.

– Да, это мог быть и украинский "Бук". Доказать, чей он был на самом деле, можно методом исключения. Подозреваемых ровно два: Россия и Украина. По поводу техники, захваченной ополченцами, украинская сторона утверждает, что она была приведена в негодное состояние.

- Военные говорят, что "Бук", наскоро приведённый в негодность, можно восстановить.

– Если там был хоть один украинский военный с автоматом Калашникова и хоть раз выстрелил по панели управления, в электронную начинку "Бука", то вопрос об использовании данного комплекса можно закрывать. Его, конечно, можно будет отремонтировать. Но только на предприятии-изготовителе, где есть все комплектующие. И этот ремонт будет сопоставим со стоимостью всей электроники нового комплекса.

- Но мы не знаем, действительно ли украинские военные испортили "Бук". А может, они, убегая, об этом не подумали?

– Может быть, всё может быть. Вот для этого и создаётся трибунал. Трибунал – это не место, где наказывают. Это место, где разбираются, рассуживают. Но вот что странно: Украина – за трибунал, Россия – против.

Су-25

- В сентябре прошлого года появился отчёт Международной технической комиссии, но в нём содержатся именно технические данные. В марте Международная следственная группа опубликовала видеоролик о том, как "Бук" после крушения самолёта покидает территорию Украины, но из этого ролика непонятно, как он на Украину попал. Другой официальной информации нет. Как можно делать выводы о типе оружия, поразившего "Боинг"?

– Опубликованный голландцами отчёт содержит очень много важной информации. Самое главное – там дано описание того, что произошло с самолётом: на него было оказано очень мощное, одномоментное воздействие с очагом в носовой части. На основании самых разных данных – переговоров диспетчерских служб, расшифровок бортового самописца и другого – было установлено, что экипаж погиб практически мгновенно. Последние 3-4 секунды до гибели были совершенно рутинными. А потом экипаж перестал жить. Они не успели ни вскрикнуть, ни нажать какую-то кнопку. Международная комиссия пришла к выводу, что было очень мощное внешнее воздействие на самолёт потоком предметов, обладающих большой скоростью и энергией. Именно так написано в отчёте. Там же чётко зафиксировано, что носовая часть самолёта отделилась первой. Судя по расположению обломков на земле, она была просто отсечена от самолёта, а всё остальное продолжало по инерции лететь. Остальные фрагменты лежат на расстоянии от 3 до 8 километров.

- К каким выводам это должно привести?

– Воздействие такой силы полностью отсекает все версии про Су-25. Про тактический штурмовик с маленькими тепловыми ракетками, у которых боевая часть весит 2-3 килограмма. Такая ракета в принципе не могла нанести подобных повреждений. Даже если бы каким-то невероятным чудом этот Су-25 оказался на высоте 10 километров и смог догнать "Боинг".

- Зачем ему догонять "Боинг" или подниматься на его высоту, если он запускает ракету? Разве её нельзя запустить с меньшей высоты?

– Я не случайно обратил ваше внимание на то, что внешнее воздействие обрушилось на носовую часть фюзеляжа "Боинга". Для своей самообороны штурмовик Су-25 может нести две ракеты воздушного боя с тепловой головкой самонаведения. Предположим, каким-то чудом этот низковысотный штурмовик забрался на высоту 8-10 километров и, не имея бортового радиолокатора, а на Су-25 его нет, смог обнаружить в небе "Боинг", превосходящий его в скорости, сблизиться с ним и даже запустить по нему свои ракеты. Тогда эти ракетки пошли бы туда, куда им и положено: на горячую точку. А горячая точка – это двигатель. Самолёт, как я сказал, один из самых больших в мире. А двигатель – просто самый большой, он записан в Книгу рекордов Гиннесса. Естественно, у него очень большая мощность и большое тепловое излучение. Вот на это излучение любая ракета с тепловой головкой и ушла бы. Она повредила бы двигатель, двигатель мог загореться, много чего произошло бы…

- Но картина была бы другая.

– Да, самолёт бы не развалился, он бы начал снижаться. Был бы пожар. Но это не мгновенное исчезновение экипажа. Самолёт такого типа с выключенными двигателями может планировать с высоты 10 км пролетев примерно 80-100 километров. Это заняло бы порядка 5-10 минут. Мы бы услышали слова экипажа, сообщения на землю. Была бы совершенно другая картина повреждений. Не исключено, что он вообще дотянул бы до какого-нибудь аэропорта. Так что после того, как стало известно, что воздействие было чрезвычайно мощным и одномоментным, все версии, связанные с Су-25, можно исключить полностью.

- А если Су-25, например, врезался в "Боинг" лоб в лоб? Это тоже было бы очень сильное и одномоментное взаимодействие. И тоже – в носовую часть.

– Тут вы правы. Это единственный возможный вариант применения Су-25 в качестве истребителя-перехватчика. Если бы в "Боинг" врезался лоб в лоб самолёт Су-25, то вдребезги разлетелись бы оба. Но тогда были бы найдены и обломки двух самолётов. Однако подобной безумной версии никто даже не высказывал.

- Нет, подобная версия есть. В годовщину катастрофы у австралийских журналистов появилась видеозапись, на которой ополченцы осматривают место крушения "Боинга". Они говорят, что сбили украинский Су-25, а этот Су-25 сбил "Боинг".

– Подтверждением должны быть не разговоры посторонних лиц, а обломки двух самолётов. Причём обломки одного – в обломках другого. Это же лобовое столкновение. Я не думаю, что кто-то всерьёз будет рассматривать версию лобового столкновения "Боинга" и Су-25 на высоте 10 километров.

Израильская ракета

- Пусть не Су-25, но, может, был использован какой-то другой истребитель?

– Вы правильно рассуждаете. Источником такого воздействия могла быть очень мощная ракета "воздух – воздух".

- Так версия "воздух – воздух" всё-таки не исключена?

– Абстрактно рассуждая – нет, не исключена. Есть очень мощные ракеты "воздух – воздух", у которых боевая часть всего в 2 раза легче, чем у ракет "Бука". И теоретически они могли бы произвести такое воздействие. Только у Украины нет носителей таких ракет. Это вообще достаточно редкая и очень дорогая вещь. На вооружении российской авиации ПВО есть комплекс дальнего перехвата в составе истребителя МиГ-31 с тяжеленной, 490 килограммов, ракетой Р-33. Но у Украины ничего подобного нет.

- Может быть, у самой Украины нет, но ей могли дать аналогичный самолёт, например, США?

– Но почему тогда наши генералы с самого начала врали про Су-25? Надо было врать как-нибудь технически грамотнее. Тогда надо было так и сказать: у Украины появился американский F-14 с ракетой Phoenix, о чём никто никогда не знал. Хотя лучше сразу переходить к версии шаровой молнии или лазерного меча марсиан.

- Российский следственный комитет как раз считает, что речь идёт о зарубежной ракете "воздух – воздух". Предположительно – израильской.

– Дело не в "национальности" ракеты, а в ее размерах и весе боевой части. Boeing-777 – это огромный самолёт, 300 тонн веса, фюзеляж – 6 метров шириной. Один из самых больших в истории пассажирской авиации. Для того, чтобы одним ударом отбить у него носовую часть, нужно очень сильное воздействие. То, о чём говорит следственный комитет, – израильская ракета ближнего воздушного боя с тепловой головкой наведения. Она в принципе неспособна нанести подобные повреждения.

- А тяжёлый перехватчик производства США мог появиться у Украины?

– Меня в институте учили, что может произойти всё, что не противоречит законам сохранения энергии и материи. Исходя из этого – да, мог. Но зачем выдумывать столь экстравагантную версию, как тайные поставки американских военных самолётов, когда у Украины есть свои зенитно-ракетные комплексы? И "Буки", и огромные С-200, которыми, конечно, можно было сбить "Боинг".

Украинский ЗРК

- Так, может, это и был украинский ЗРК, оставшийся со времён СССР?

– Да, такая версия не может быть названа абсурдной. Гипотетически с территории Украины могла быть запущена ракета с большой дальностью действия. Например, С-200. Досягаемость по дальности у них более 200 километров, это достаточно далеко, можно было долететь и сбить "Боинг". И задача следствия доказать это, собрав необходимые доказательства.

- Так С-200 или "Бук"?

– Здесь я пока ставлю вопросительный знак, хоть и крохотный. Только потому, что пока официально не были опубликованы результаты расследования в части поиска поражающих элементов боевой части ракеты.

- О чём могут сказать поражающие элементы?

– А это всё равно как отпечатки пальцев убийцы на рукоятке ножа, оставшегося в теле жертвы. Поражающие элементы у каждой боевой части достаточно специфические. А о том, какие они у "Бука", Западу известно доподлинно. Потому что Россия в своё время имела неосторожность продать "Буки" Финляндии. Таким образом, у наших западных партнёров, как их называет Путин, есть комплекс "Бук" со всей технической документацией, с возможностью провести натурный эксперимент. И если в элементах конструкции сбитого "Боинга", в останках тел погибших пассажиров обнаружены вот эти маленькие штуковинки, а они размером с 2-рублёвую монету, то вопрос об орудии убийства можно считать закрытым.

- Какие доказательства могли бы сказать, что гипотетический "Бук" – украинский?

– Например – данные радиотехнической разведки, если бы их предоставила Россия. А российская армия, конечно же, такую разведку ведёт. Я не думаю, что такое утверждение вызовет возражения у кого бы то ни было. У границ России шла война. Полномасштабная, с использованием сотен танков, артиллерийских установок. Глупо было бы предположить, что российская разведка, в том числе – радиотехническая и воздушная, не контролировала эту ситуацию. И там наверняка были наши технические средства, которые без труда способны были зафиксировать и факт работы системы наведения, и факт перехода локатора ЗРК на сопровождение, и факт запуска ракеты, и так далее. Тем более что техника-то наша, все знают, как она работает, на каких частотах, с какими режимами.

- "Наша" – это вы сейчас имеете в виду не российская или украинская, а советского происхождения, да?

– Конечно. Наша советская техника, которую потом разделили. Поэтому нет ни малейшей проблемы в том, чтобы советскими, а ныне – российскими радиотехническими средствами или средствами воздушной разведки обнаружить её активность. Это же всё происходило очень близко, для современных радиотехнических средств – просто рядом. До российской границы – несколько десятков километров.

- Но нельзя же исключить фактор… Беспорядка, так скажем. Просто не было разведки – и всё тут.

– Понятно. Тогда ищите другой способ доказать, что ракета была запущена с территории Украины.

"Алмаз-Антей"

- Именно такой способ и нашёл "Алмаз-Антей": в своём анализе его инженеры утверждают, что да – самолёт сбит ракетой "Бук", но – с украинской территории.

– Понимая, что произошло, инженеры "Алмаз-Антея" сказали: да, сбили действительно "Буком". Но этот "Бук" был запущен не из Снежного, а из Зарощенского.

- То есть – с подконтрольной Киеву территории. Так они утверждают.

– 17 июля 2014 года Зарощенское контролировалось ополченцами. Боевые действия были в самом разгаре, и украинский Совет национальной безопасности ежедневно публиковал их карту. Никакое командование не будет занижать свои успехи, и они каждый день писали: мы тесним и гоним, наступаем и освобождаем. Тем не менее, хотя тесним и гоним, но из Зарощенского ещё не выгнали. Есть эти сообщения и официальные карты от 14, 15, 16 июля. То есть до события. Таким образом, версия о том, что их как-то подогнали, исключена.

- Все расчёты – это плюс-минус пара километров. Украинский "Бук" мог стоять где-то рядом с Зарощенским, но уже на подконтрольной Киеву территории.

– Во-первых, не пара километров, а пара десятков километров в глубине контролируемой ополченцами территории. Не забывайте, что установка "Бук" с виду очень грозная, но на ней нет никакого оборонительного вооружения, и броня там легкая противопульная. То есть первый же выстрел из гранатомета – и всё. Заползти на таком "гробу" вглубь вражеской территории, да еще и благополучно уползти – странное занятие. Кроме того, есть чисто техническая составляющая. Характер разрушения самолёта говорит о том, что ракета прилетела ему в лоб. Она сближалась с самолётом на встречных курсах и отрезала носовую часть конусом разлета поражающих элементов. Если бы запуск был из района Зарощенского, ракета прилетела бы самолёту в бок. Тогда поражения были бы совершенно другие: ракета отреагировала бы на огромное крыло, на огромный двигатель и отшибла бы крыло.

- Почему она не могла долететь до носовой части сбоку?

– У зенитных ракет неконтактный взрыватель. Попасть ракетой прямо в самолёт почти невозможно, на это никто не надеется, поэтому и ставят неконтактный взрыватель. У "Буков" он срабатывает на дистанции порядка 15-20 метров от цели. Сбоку у самолёта, как знают даже домохозяйки, – огромные крылья. А это самолёт ещё и далеко летающий, у него крылья большущие, длиннее, чем фюзеляж. Под крылом висит двигатель – самый большой, повторяю, в мире, диаметром больше 3 метров. Если бы ракета летела сбоку, взрыватель "увидел" бы крыло и двигатель и подорвал бы ракету рядом с крылом.

- Всё равно не понимаю: почему бы ракете не проскочить мимо крыла и не попасть сбоку в носовую часть?

– Давайте, чтобы было понятно, я объясню, для поражения каких целей создавался "Бук". Он делался, в частности, для того, чтобы перехватывать американские противорадиолокационные ракеты. Представьте себе кусок телеграфного столба диаметром 25 сантиметров и длиной в 4 метра. Предмет такого размера неконтактный взрыватель обязан "увидеть". Если он способен среагировать на предметы такого размера, он никак не мог проскочить мимо крыла "Боинга" и 3-метровой "бочки" двигателя. Он бы сработал, боевая часть взорвалась, отшибла крыло, дальше бы самолёт кувыркался без одного крыла и хаотично падал на землю. При этом хоть кто-то из экипажа успел бы крикнуть, нажать какую-то кнопку или как-то ещё среагировать.

- Специалисты "Алмаз-Антея" не могли этого не понимать, тем не менее ничего об этом не говорят.

– Они понимают это настолько хорошо, что в первой публикации, которая была в "Новой газете", они привели 29 картинок – на все случаи жизни. А вот картинку, на которой, по их мнению, были бы изображены сближение ракеты с самолётом и диаграмма разлёта поражающих элементов, не привели. Понимаете, даже при наличии задания инженер не может рисовать нечто совершенно абсурдное. Так что мышеловка захлопывается. У Международной комиссии есть обломки, по ним видно, где входили поражающие элементы, где выходили. Ну а если найдены, как я уже говорил, хотя бы несколько поражающих элементов… Их у "Бука", если не ошибаюсь, 7600 штук. Большая часть, конечно, разлетается в воздухе. Но даже если одна сотая попала в цель – это уже 76 отверстий. А 76 отверстий – этого специалистам достаточно, чтобы сказать, с какой стороны подлетела ракета, куда что двигалось, где взорвалось.

- Даже если будет установлено, что использовалась ЗРК "Бук" и ракета летела спереди, это не будет само по себе означать виновность той или иной страны.

– Любое направление ракеты спереди – это контролируемая ополченцами территория. Ну или, простите, Российская Федерация. А дальше появляются косвенные свидетельства: перевозка ракеты тягачом, о котором, как мы узнали в марте, многое известно следственной группе. Показания свидетелей. Я не исключаю, что в суде такие свидетели появятся, а пока их скрывают из соображений безопасности. Возможно, появятся и фотографии. Я даже не исключаю очевидцев непосредственно запуска. Это же, в конце концов, густонаселённый район.

Разведка НАТО

- Почему западные страны не предоставят данные своих разведок? Известно, что самолёт-разведчик НАТО находился в небе между Польшей и Румынией, и "Боинг" MH-17 в какой-то момент попадал в зону его радара.

– Украина большая страна. И от зоны между Польшей и Румынией до того места, где был сбит "Боинг", расстояние – километров семьсот-восемьсот. И не забывайте про кривизну земной поверхности и понятие "горизонт". Я не готов сказать с полной уверенностью, способен ли самолёт AWACS, о котором вы говорите, что-то обнаружить на таком расстоянии, а если способен – то что. Но зачем, скажите, натовскому самолёту-разведчику до боли в глазах всматриваться, не запустят ли ракету на юго-востоке Украины? У него вполне конкретная задача: чтобы к границам стран НАТО не подлетело ничего плохого. А фиксировать каждый запуск ракеты в Донбассе… В Донбассе тогда вообще много чего по воздуху летало.

- А знаменитые американские спутники? Почему американцы не дают данные своих спутников?

– Представления о возможностях космической спутниковой разведки у широкой публики безумно гиперболизированы. Самый низкий спутник летит на высоте 250 километров. Что можно увидеть в оптические средства с такого расстояния – вот то он и "видит". К этому ещё добавляется, что между спутником и землёй – облака, дымка, атмосферные явления всякие, какие-то частицы льда и так далее.

- У спутника есть какая-то точная оптика с высоким разрешением…

– Габариты этой оптики лимитированы размерами самого спутника. Вы не можете поставить туда телескоп. Даже маленький телескопик весит несколько тонн. И потом, спутник ведь не стоит на месте. Он несётся, пролетая каждую секунду 8 километров. Время его нахождения над объектом разглядывания исчисляется секундами. Нет, конечно, если бы у американцев была задача 17 июля 2014 года в 17 часов 20 минут по московскому времени следить за тем, что происходит в районе Снежного в Донбассе, то такая задача технически решаема. Надо заранее подгадать, чтобы нужный спутник оказался в нужной точке в нужное время. Чтобы именно в эти секунды в поле зрения его окуляров попал нужный участок земли. Более того, бывают ситуации, когда не жалко спутника, можно его скатить с орбиты, и за несколько секунд до того, как сгорит дотла, он успеет "увидеть" что-то на земле с достаточно близкого расстояния. Но для этого надо заранее знать – где, когда и что хочешь увидеть. А американцев, видимо, никто не предупредил, в какое время и в каком месте будут сбивать пассажирский самолёт.

Беседовала Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"

0

134

31.07.2015

За катастрофу малайзийского Boeing на Донбассе президенту России Владимиру Путину грозило от 30 лет тюрьмы до пожизненного заключения.

Вместе с тем, официальная РФ спасла его от этой участи, провалив голосование в Совбезе ООН по созданию международного трибунала для расследования преступления.

Об этом пишет в статье для "Апострофа" российский политолог Андрей Пионтковский.

"Истинные мотивы позорного голосования РФ в Совбезе объяснил Чуркин (постпред России в ООН Виталий Чуркин, — ред.) своей абсолютно фрейдистской оговоркой в заключительной фразе — "безнаказанность наступит для тех, кто совершил это преступление". Если бы Совбез ООН создал трибунал по расследованию трагедии Boeing, который был сбит российскими военнослужащими на Донбассе, то в числе подозреваемых мог оказаться и Путин, и ему вполне грозила тридцаточка, а то и пожизненное заключение. Поэтому Москва так и сопротивлялась. Ведь особенностью трибунала, созданного именно Совбезом ООН, является то, что все страны-члены ООН обязаны выдавать всех лиц, причастных к преступлению — от рядового до главы государства", — объяснил он.

По словам Пионтковского, трибунал может создать Генеральная Ассамблея (ГА) ООН в сентябре, но с помощью такого суда привлечь Путина к ответственности будет намного сложнее.

"Уверен, что эта идея наберет там необходимое количество голосов. Но в устав трибунала, созданного ГА, не входит положение об обязательной выдаче преступников. Юридической защиты Путина от выдачи трибуналу Кремль добился ценой позора для всей страны. Наложенное Чуркиным вето было однозначно воспринято всем миром как признание Россией своей вины", — резюмировал политолог.

0

135

01.08.15 СОЛОНИН

Сбитый "Боинг". Недостающее звено

1.  Как мне представляется, есть всего два принципиально разных способа ведения расследования. Любого. Хоть уголовного расследования, хоть исторического исследования. Один базируется на сборе ФАКТОВ и их последующем анализе. Второй базируется на выдумывании мотивов, т.е. формировании собственных представлений о том, чего могли БЫ хотеть разные участники процесса, и дальнейшем приписывании собственных мнений другим (часто усопшим) людям.

Классическим примером может служить огромный массив графоманских сочинений на тему "Чего хотелось Сталину вечером 21 июня 1941 года", которым на протяжении десятилетий подменялось изучении документов советского военного планирования и реальных фактов, свидетельствующих о стратегическом развертывании ВС СССР в мае-июне 41-го года. Не стала исключением и трагическая история со сбитым над Донбассом пассажирским "Боингом". Информационная среда плотно замусорена бесконечными измышлениями на тему "кто кого хотел подставить", "кому это было выгодно" и прочей демагогией. Кстати, "выгодно" это было, прежде всего, взрослым детям, которые досрочно вошли во владение наследством погибших родителей; в богатой Голландии это могли быть серьезные суммы…

2.  Известные на сей момент факты (прежде всего, опубликованный в сентябре 2014 года отчет Международной комиссии) позволяют сделать следующие выводы:

- самолет был исправен, экипаж действовал грамотно, полет проходил в штатном режиме, теракта на борту не было

- самолет был мгновенно уничтожен мощным взрывом боевой части ракеты, в результате которого носовая часть фюзеляжа была буквально "оторвана" и первой упала на землю

- ракета встретилась с самолетом на встречном курсе, т.е. прилетела с востока/юго-востока

Это то, что сегодня сомнений уже не вызывает. Восточнее точки поражения "Боинга" была контролируемая "сепаратистами" территории Украины или - прошу не дергаться - территория России. Возможны варианты лишь в определении типа ракеты. Это мог быть ЗРК "Бук", перемещение которого в районе Торез-Снежное зафиксировано свидетелями и фотографиями, это мог быть какой-то другой "Бук", это мог быть ЗРК большой дальности (например, С-300), находившийся на территории РФ, это могла быть тяжелая ракета большой дальности "воздух-воздух" (например, Р-33) запущенная с российского истребителя МиГ-31. Большинство экспертов склоняются к первому варианту ("Бук" из района Снежное).

3.  Отсутствие убедительного ответа на вопрос "Что и Зачем хотели сбить?" не должно и в малейшей степени отвлекать от дальнейшего сбора и изучения фактов (тем паче - подменять эту работу). И тем не менее - вопрос остается, и он вполне оправданный. Дальнейшие рассуждения, кроме всего прочего, могут быть хорошей иллюстрацией того, как осторожно надо двигаться по пути выдумывания мотивов поведения других людей… Многочисленные рассуждения на тему сбитого "Боинга" (я вывожу за скобки истерику о хунтствующих киевских фашистах, которые хотели сбить самолет с российским президентом) крутилось вокруг того - что мешало жить доведенным до отчаяния шахтерам и трактористам и, соответственно, что "шахтеры" хотели уничтожить в небе Донбасса. В рамках такой логики прошло незамеченным высказанное вслух еще в 2 октября 2014 года (http://garmata.org/blog1/214-bolshay...otiv-voentorga) слово Су-24МР.

4.  Су-24МР - это разработанный в начале 80-х годов комплекс авиационной разведки, созданный на базе многоцелевого самолета Су-24 (довольно тяжелая машина с максимальным взлетным весом до 38 тонн). Как пишут разработчики, "комплекс обеспечивает всепогодную воздушную разведку днем и ночью, в широком диапазоне высот и скоростей на глубину до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Он состоит из средств инфракрасной, радиолокационной, телевизионной, лазерной, общей радиотехнической и радиационной разведки. Кроме того, на самолете установлена аппаратура для панорамной и перспективной фотосъемки".

Главные слова - "на глубину до 400 км". Такой разведчик в небе у границы Украины с РФ теоретически мог создать очень серьёзную проблему - но не для Гиркина, а для директора "Военторга". Того самого загадочного "военторга", из которого шахтеры и трактористы получили сотни танков и БМП, сотни артиллерийских установок и эшелоны боеприпасов для них, системы скрытой радиосвязи и РЭБ, новейшие ПЗРК. При отсутствии у Украины собственных разведывательных спутников (и в ситуации, когда США отказались от реального военно-технического сотрудничества с Киевом) комплекс Су-24МР был единственным средством технической разведки, с помощью которого украинское руководство могло получить информацию о деятельности "военторга", а затем и предъявить эту информацию на международном уровне.

По состоянию на 2013 год в ВВС Украины было 12 таких самолетов в исправном состоянии (на момент распада СССР их там было целых два авиаполка). Так что угроза была серьезная - особенно на фоне запланированного на август 2014 г. массового наплыва "отпускников" в донецкие степи. Важно отметить, что в данном случае совершенно неважно - летал ли в тот день (или даже в том месяце) украинский Су-24МР; в любом случае, руководители "военторга" знали о его существовании и возможном применении.

5.  Крейсерская скорость полета у Су-24 (как и у абсолютного большинства современных тактических боевых самолетов) - большая дозвуковая, те самые 800-900 км/час, на которых летают пассажирские "Боинги". Практически потолок - чуть более 11 км, что также примерно совпадает с эшелонами движения пассажирских самолетов. Да, размеры у них разные и ЭПР (эффективная поверхность радио-отражения) разная - но это уже "тонкие материи". На дальности в 30-60 км всё, что меньше 100-150 метров, РЛС зенитных комплексов (равно как и перехватчика МиГ-31) воспринимает как единую точку, без формы и размеров. Да, при наличии большого опыта и большого желания можно было заметить разницу в интенсивности свечения "отметки" на экране локатора; можно было удивиться пассивности экипажа "цели", который даже после перехода РЛС зенитного комплекса в режим сопровождения не использовал аппаратуру постановки помех, не пытался уклониться маневром - но кто же будет об этом думать, когда душа горит в предвкушении новой звездочки на погонах.

6.  На сей момент версия "хотели сбить украинский разведчик Су-24МР, а попали в пассажирский самолет" представляется мне наиболее правдоподобной. Многократно озвученная версия про намерение сбить российский пассажирский самолет (в частности, рейс "Аэрофлота" Москва-Ларнака) греет сердца конспирологов, но, увы, не имеет ничего общего с действительностью. Маршрут упомянутого выше рейса Аэрофлота AL 2074, действительно, пересекся с маршрутом сбитого Боинга в небе над Лозовой, причем с разницей в высоте в 500 м. Однако летели они почти в перпендикулярных направлениях, и через 18 минут, когда Боинг был сбит, рейс 2074 подлетал к Мариуполю. "Бук" в районе Снежного даже увидеть его не мог, не то что сбить. Никаких других российских пассажирских "бортов" в то время и в том районе не было; обычные маршруты из Москвы в южную Европу проходят гораздо западнее Донбасса (через Белоруссию и Галичину)

0

136

Bellingcat назвал имена причастных к крушению MH17: среди них Шойгу и Путин 10
24.02.2016, 6:19  4,529

ФОТО: SERGEI KARPUKHIN/REUTERS
Экспертная группа Bellingcat опубликовала доклад "MH17: предполагаемые подозреваемые и свидетели из 53-й зенитно-ракетной бригады".

22
С помощью информации, находящейся в открытом доступе, гражданским журналистам-расследователям удалось восстановить перемещения бригады в летние месяцы 2014 года, ее состав и командную структуру. Кроме того, эксперты Bellingcat смогли выявить личности тех российских военных, которые с большой долей вероятности непосредственно отдавали приказ на транспортировку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук" на территорию Украины и на пуск ракеты, сбившей в июле 2014 года самолет "Малайзийских авиалиний", сообщает Немецкая волна.

Кто отдал приказ на пуск ракеты?

По утверждению авторов расследования, "Буком", сбившим самолет, скорее всего, управляли военнослужащие 2-го батальона 53-й зенитно-ракетной бригады армии РФ. Bellingcat отмечает, что стандартный экипаж "Бука" состоит из двух солдат - оператора установки и водителя, а также двух офицеров - сержанта и лейтенанта. При этом решение о пуске ракеты принимает лейтенант. Авторы отчета сумели определить личности десяти офицеров 2-го батальона, один из которых и мог отдать приказ. Однако кто именно это сделал, эксперты Bellingcat сказать не могут, поэтому в отчете указаны лишь их имена и первые буквы фамилий, а лица на фотографиях намеренно размыты.

Зато точный состав экипажа должен быть известен командиру батальона и/или командиру бригады, так как именно они должны были отобрать солдат и офицеров для управления "Буком", уверяют авторы отчета. Bellingcat удалось установить, что должность командира батальона в тот период предположительно занимал Дмитрий Трунин. В свою очередь, его начальником, командиром 53-й зенитно-ракетной бригады был Сергей Мучкаев. Авторы расследования предполагают, что Мучкаев отдавал приказы о перемещениях 2-го батальона и, в частности, о транспортировке ЗРК "Бук" на украинскую территорию. Хотя, по оценкам экспертов, Мучкаев едва ли самостоятельно принимал решение о транспортировке ЗРК на территорию Украины - это находилось в компетенции более высокого командования.

Описывая выводы и указывая на предполагаемых свидетелей и подозреваемых, авторы расследования многократно употребляют такие слова, как "если", "вероятно", "весьма вероятно" и т.п., так как они не имеют доступа к закрытой документации Минобороны РФ, и все заключения основаны на анализе данных из открытых источников.

Путин и Шойгу - среди виновных в крушении

Эксперты Bellingcat также приходят к выводу, что опосредованную ответственность за крушение MH17 несут высшие чины российской армии. В частности, командир зенитного ракетного соединения Западного военного округа (ЗВО) Алексей Золотов, командующие 20-й гвардейской общевойсковой армии ЗВО Александр Лапин (до 8 июля 2014 года) и Александр Чайко (с 8 июля 2014 года), начальник войск противовоздушной обороны (ПВО) и авиации ЗВО Андрей Коханов, командующий войсками ПВО Сухопутных войск Вооруженных Сил (ВС) РФ Александр Леонов, командующий войсками Западного военного округа Анатолий Сидоров, главнокомандующий сухопутными войсками РФ Олег Салюков.

Венчают список министр обороны РФ Сергей Шойгу с двумя его первыми заместителями - Валерием Герасимовым и Аркадием Бахиным. А также президент России Владимир Путин, который по Конституции является еще верховным главнокомандующим ВС РФ.

Все эти люди были задействованы в принятии или исполнении решения о переброске военной техники к российско-украинской границе и на Украину, убеждены авторы расследования.

"В соответствии с вероятным выводом о том, что российский "Бук" сбил MH17, главную ответственность за крушение самолета "Малайзийских авиалиний" несет Минобороны РФ совместно с военным командованием и лидерами самопровозглашенных ДНР и ЛНР", - резюмируют эксперты Bellingcat.

У нидерландских следователей - расширенная версия отчета

Как рассказал DW основатель Bellingcat Элиот Хиггинс, данный доклад - укороченная и цензурированная версия того отчета, который был передан прокуратуре Нидерландов в декабре 2015 года. В частности, в варианте для следователей указаны полные имена и фамилии подозреваемых военнослужащих 53-й зенитно-ракетной бригады, а их лица на фотографиях не размыты. Кроме того, в публичную версию отчета не вошла информация, которая, по мнению аналитиков Bellingcat, имеется "в недостаточном объеме для публикации, но при этом потенциально релевантна для следствия", пояснил Хиггинс.

В данный момент доклад доступен только на английском языке. Сейчас над его переводом на русский язык трудится команда волонтеров, рассказал DW Элиот Хиггинс. Основатель Bellingcat выразил надежду, что русскоязычная версия доклада будет готова "через несколько недель".

0

137

0

138

Юрий Христензен · Работает в Lib.ru
На командном пункте (ПБУ, АКП и т.д) точно знали, что с направления вероятной цели в сторону ЗРК "Бук" летит гражданский МН17. Знали, но не отменили приказ на поражение цели. На это времени было достаточно.

Боевой расчет ЗРК "Бук" точно знал, что параметры цели не соответствуют параметрам Ан-26. На это времени также было достаточно.

Остается два варианта.
1. Вопиющая халатность и некомпетентность на всех уровнях. Боевой расчет сбивал "все что летит" просто со слов "ополченцев". В этом случае, рано или поздно они все равно сбили бы гражданский борт.
2. Планировали сбить и сбили МН17. "Ополченцам" слили версию про Ан-26 для того чтобы обеспечить алиби.

В самом худшем случае Кремлю грозит выплата компенсаций и объявление в розыск назначенных виновных. На фоне уже совершенных военных преступлений и возможных исков Украины, ответственность за сбитый Боинг можно не принимать во внимание. На фоне планировавшегося захвата половины Украины и ядерного шантажа, уничтожение МН17 выглядит как небольшой тактический ход

http://www.kasparov.ru/material.php?id=579B92717D49C

0


Вы здесь » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НОВОСТЕЙ » В России » Июльские "Буки"