Особенность корейской ситуации заключается в том, что и Сеул, и Пхеньян добиваются одной и той же цели — объединения двух Корей. Причиной же их непрекращающихся разногласий является то, что каждая из столиц видит себя в роли центра единой нации. «Останется только один» — вот, вкратце лозунг, которого придерживается и Южная, и Северная части полуострова.
Планам по объединению мешают два фактора. Первый – Ким Чен Ын, который считает себя единственным легитимным правителем обоих Корей, а взаимодействовать с одним из самых омерзительных режимов современности — даже ради осуществления мечты целого народа — никто не собирается. Второй фактор удачно очертил Чарльз Бертон из Brock University в комментарии для The Daily Beast:
«В прошлом считалось, что Китай опасается воссоединения Кореи, поскольку это повлекло бы за собой установление угрожающего проамериканского режима на его границе, — комментирует он ситуацию. — Сегодня сложилось новое доктринальное мышление, которое заключается в том, что воссоединение Кореи отдалит Корею от США и приведет к гораздо более тесному союзу с Китаем, поскольку обе страны будут сотрудничать при развитии существенного экономического потенциала Северной Кореи».
В конце октября 2015 года Сеул достиг прогресса в дипломатических отношениях с Китаем, пытаясь убедить Пекин играть «конструктивную роль» в объединении двух Корей. Эксперты отмечают, что на фоне очевидного скорого краха режима Ына Сеул готов пойти на существенные уступки Пекину, включающие, в том числе, и китайское военное присутствие на северных территориях, а также сохранение экономического влияния (китайские компании имеют договоры на добычу северокорейских минералов, заключенные на 50-100 лет). Многие полагают, что Пекин в качестве условия для принятия единой Кореи будет требовать, чтобы американские силы держались к югу от того, что сейчас называется демилитаризованной зоной. США не в восторге, но правительство Пак Кын Хе готово пойти и на это.
«Генералы Ким Чен Ына, очевидно, думают, что китайцы могут осуществить наступление на них». В прошлом году корейская народная армия, по сообщениям, перевела 80 танков в свой недавно учрежденный 12-й корпус, дислоцированный в провинции Рянган близ Китая, и планировала отправить еще 80 бронемашин. Корпус специально был сформирован для защиты от китайского вторжения, а передвижение танков считается первым развертыванием тяжелого вооружения в этом регионе. Причиной эскалации стало сделанное изданием Kyodo News заявление о том, что они получили «копию плана Китая на случай краха режима Кима».
глава комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов, считает, что «в поисках урегулирования ситуации с КНДР надо избегать предложений, способных привести к вооруженному столкновению в регионе». По его словам, «наказать КНДР чем-то и нужно», но прежде надо обдумать, как это сделать и стоит ли. Глава комитета считает, что в качестве одного из вариантов, которые позволят взять на контроль Северную Корею, можно рассмотреть включение «ее в ядерный клуб».
Москву явно не устраивает ситуация стабилизации на Корейском полуострове и она, несмотря на кажущуюся поддержку международных санкций против Пхеньяна, заинтересована в том, чтобы усилить свое присутствие в регионе, поддержав режим Ким Чен Ына в его стремлении узаконить ядерный статус Северной Кореи. Перед нами явное желание Кремля, воспользовавшись очередным мировым изгоем, открыть новый «северокорейский гибридный фронт» и помешать наметившейся тенденции на устранение неадекватного режима.
Россия не только готова способствовать дестабилизации обстановки на Корейском полуострове, но и делает все, чтобы привлечь внимание мировой общественности к своему предполагаемому участию в запуске северокорейской ракеты, намеренно «разгоняя» информацию о том, что Москва и Пхеньян тайно сотрудничают. К тому же уже наметился путинский план «мирного урегулирования", в соответствии с которым новая ПРО Южной Кореи угрожает российским интересам, а Северную Корею предлагается «наказать» почетным членством в «ядерном клубе».