Жидкий воздух, который можно заморозить, сохранить и позднее нагреть, вполне применим в качестве топлива для электростанций или автомобилей. «Новое топливо» может вполне конкурировать с электробатареями и водородом.

Технология была развита Питерем Дирамном, изобретателем-энтузиастом из графства Хартфордшир , Великобритания. Он разработал транспортное средство, которое работало на жидком топливе.

В последние несколько лет деятельность компании Highview Power Storage направлена на внедрение инновации изобретателя в жизнь. На данный момент в юго-восточной части Великобритании, в графстве Беркшир, местечке Слау, компания построила завод, где используется энергия, производимая аккумулирующей установкой на жидком воздухе. Воздух всасывается из окружающей среды, попадает в компрессоры-холодильники, затем переводится в жидкое состояние и направляется в теплоизолированное хранилище. Представители компании заявляют, что их энергосберегающая система превосходно, она позволяет избежать проблем с энергоснабжением.

В июле компания Highview Power Storage заключила коммерческое соглашение с немецкой фирмой по развитию заводов, где применялась бы подобная энергия, предполагается строительство заводов на африканском континенте к югу от Сахары и в южной Африке.

Идея заключается в следующем: запас энергии происходит в сжиженном воздухе, в котором не содержится углекислый газ и водяной пар, смесь охлаждают до -190 градусов Цельсия и сохраняется в гигантских вакуумных колбах. При разгерметизации емкости топливо под воздействием температуры окружающей среды нагревается, по мере его высвобождения приводятся в движение турбины электрогенераторов.